-Вы нарочно испачкали меня и даже не пытаетесь это скрыть! Что я вам такого сделала? Неужели нельзя по-людски, по-доброму?
Я, как маленькая девочка, рыдала во дворе Карины Марковны, глядя на свою руку.
Хозяйка дома испачкала меня! Подумаешь, скажете вы. Вытрись, делов-то. С одной стороны да. А с другой… Я же своими глазами видела, как Карина Марковна испачкала Вику, мою подругу детства. И своими глазами видела, как Вика медленно угасала. А потом её не стало.
Совпадение или нет - это я обычно решала сама. В зависимости от того, как мне выгодно, так я и решала. Но сейчас я не могу собраться с мыслями. Дикий страх и ощущения конца, вот и всё, что я чувствовала.
-Иди, Мирослава, работай, - тихо сказала Карина Марковна и, подхватив меня за чистую руку, повела к выходу.
Я покорно шла за ней, бормоча о Вике и о её участи.
-А Денис? - Карина Марковна посмотрела на меня с вызовом, - о нем забыла?
Я остановилась и, икнув, вытерла слезы. Как я могла забыть? Да-да-да… Денис. Он в полном порядке. По крайней мере, тогда с ним ничего не случилось, хотя его рука тоже была измазана гипсом Карины Марковны.
Икнув еще раз, я кивнула и выскочила за калитку. Мне хотелось остаться одной, чтобы наконец отделаться от глупых мыслей и воспоминаний. Ну а работа мне в этом поможет.
-Бред! - я резко тряхнула грязной рукой, а чистой полезла в сумочку и достала оттуда влажные салфетки, - это все бред!
Очистив руку, я пошла работать. Как ни странно, тревожные мысли отступили. Я снова была на коне.
Однако перед сном все мои прошлые ощущения вернулись. В спокойной и домашней обстановке я расслабилась, выгнала из головы рабочие задачи. Они ушли, освободив место размышлениям и воспоминаниям.
***
-Что мы вообще знаем про Карину Марковну? - Вика уже полчаса отмывала уже чистую руку в пруду.
-Выросла здесь. Уехала учиться куда-то. Работала там где-то. Скульптором. Вернулась сюда после того, как не стало её родителей. Она живет в их доме, - сказала Катя.
-Обнесла все тут глухим забором и лепит памятники, - продолжил Денис.
-Какие памятники? - гневно шикнула я на Дениса и испуганно посмотрела на бледную Вику, - скульптуры, она делает скульптуры.
-И памятники. Очень редко, но заказывают их для… Ну, короче… На погост…
-Она случайно тебя испачкала, - я посмотрела на Вику, - она же сказала, что работала и…
-А зачем тогда мы убежали? Почему Катя выбила из рук крыжовник? Что Карина Марковна сделала со мной? - всхлипнула Вика.
Мы опустили глаза. Ответа у нас не было.
-Вы как хотите, я вечером к ней полезу. Кстати, у отца такую складную лесенку нашла… Так что смогу без помощи забраться на забор, а оттуда на ветку ну и дальше, - решительно заявила Катя.
-А что ты хочешь там найти? - я фыркнула.
-Не знаю! Посмотрим еще раз. Я посмотрю. Хочу своими глазами увидеть скульптуры во дворе Карины Марковны. Хочу удостовериться, что там только те, кого уже в живых нет. Вы со мной?
Я хотела отказаться. Но Вика и Денис тоже были настроены на продолжение расследования. Поэтому и мне пришлось согласиться. Как и в прошлый раз, договорились встретиться ближе к ночи.
Но нам помешал дождь. Ливень такой зарядил, что нос из дома не высовывали почти сутки. Ну а потом…
Вечером следующего дня я пошла к Вике.
-Слегла, - растерянно прошептала ее бабушка, - не знаю уж, что делать… Лихорадит девку. Деда за фельдшером послала… Ты иди, Мира, домой. Я к внучке тебя не пущу.
Когда я вышла на улицу, слезы полились из глаз сами. Так страшно стало. Я сразу подумала, что Карина Марковна виновата в болезни моей подруги.
Не в силах остановить слезы, я шла к Кате. Она меня выслушала, ничего не сказала. Напряженно думала. А я плакала. Потом пришел Денис.
-Что мы будем делать? - всхлипнула я.
-К Карине полезем. Как и планировали, - тихо сказал он.
-Зачем? Она нас увидит, испачкает своим гипсом, и мы заболеем так же, как и Вика! - перешла я на крик, - она так и делает, наверное! Устраняет людей, неугодных ей, с помощью гипса!
-Пачкает их, лепит скульптуру и, а потом они… умupaют, - испуганно прошептала Катя.
-Вот и выясним, есть ли у неё во дворе Вика. Вернее, её скульптура!
-Гипс сохнуть должен. Так что, если у неё там Вика, то где-то в помещении. В дом к ней залезем? Вы что, про псов её забыли? - Катя уже сомневалась, стоит ли нам опять идти к Карине Марковне.
-Мира, ты говорила, что у неё маленький домик за сараем. Типа мастерской.
-Да может, это еще один сарай! Я не знаю, что за постройка у неё там. И именно там она меня и обнаружила! А если бы не она, то собаки бы её точно унюхали. Мне просто повезло. А сейчас такой удачи может и не быть.
-Я сам все сделаю, - пожал плечами Денис, - я достал кое-что. У старшего брата. Он у меня ветеринар…
Мы с Катей испуганно переглянулись. Да, собаки Карины Марковны серьезное препятствие, но нельзя же вот так!
-Это снотворное! - успокоил нас Денис, - я выспросил всё у брата. Он, кстати, не понял, что я замышляю. Короче, засунем таблеточку в еду, в сосиску, например. И спокойно втроем проберемся к Карине. Сможем все осмотреть. Брательник подумал, что я по его стопам хочу пойти, поэтому все подробно рассказал. А еще я нашел карточки собак этих… Они же породистые, так что Карина им прививки делала всякие, осмотры ну и прочее. Вес я их знаю, так что дозировку без проблем определим. За собак не волнуйтесь, девчонки. Нам надо все узнать, чтобы Вике помочь!
Уже через четыре часа мы стояли у ворот Карины. Её собаки, как мы надеялись, дожевали сосиски, что мы им бросили. Теперь осталось дождаться, пока снотворное подействует.
-Папина лестница, - Катя указала на складную штуку, которую еле донесла до нашего места встречи, - надо её собрать и установить у ворот, здесь, рядом с деревом.
Когда все было готово, Денис аккуратно залез на неё и оглядел темный участок.
-Спят собачки… Точно, спят… Лезем!
И мы полезли. Быстро и ловко, как это умеют только дети. Без страха упасть и пораниться.
Удивительно, чем старше ты становишься, тем сильнее боишься за свою жизнь. Ты стараешься ограничить все опасное. Не катаешься на экстремальных каруселях, не ешь и не пьешь что-то, что вызывает хоть малейшее опасение. Ты бережешь свою жизнь и жизнь своих близких.
А тогда нам было все равно. Главное - дойти до цели. И все равно на опасность! Не страшно растянуться на мокрой крыше и скатиться с неё, сломав в лучшем случае руку. Страшно не исполнить задуманное.
Когда мы слезли с крыши небольшой постройки, обозначенной нами, как мастерская, Катя тихо шепнула:
-Дверь не закрыта на замок… Идем?
Я прикрыла глаза и тяжело вздохнула. Как мы вообще решились на такое? А что будет дальше? Ну, зайдем мы, ну, увидим там скульптуру Вики. Что потом?
Мои размышления прервал тихий скрип. это Денис приоткрыл дверь мастерской. Нас окатило теплым воздухом. И мы услышали жужжание.
Медленно войдя внутрь, мы несколько минут пытались привыкнуть к темноте. А потом Денис бесцеремонно щелкнул выключателем, который нащупал на стене.
Перед нами стояла белая Вика и белыми гипсовыми глазами глядела на нас.
Катя зажала рот рукой, я попятилась назад, Денис наоборот подошел к скульптуре.
-Как живая, только облитая белой краской, - прошептал он.
-Она сделала фигуру Вики из гипса. Поэтому Вика заболела, - сказала Катя, - надо разбить её!
-Стой! - Шепнула я, - нельзя! Нам надо все рассказать взрослым. Пусть они что-то сделают. А без доказательств нам не поверят. Скульптуру мы оставим.
-Взрослым? - возмутилась Катя, - и что они сделают, даже если поверят нам? Скажут, эй, Карина Марковна, прекрати губить людей, иначе мы тебя в полицию сдадим! Так? Надо разбить!
-Она узнает, что тут кто-то был, - поддержал меня Денис, - пока трогать скульптуру нельзя.
Мы замолчали и оглядели помещение. Небольшая мастерская. Тут была фигура Вики и еще несколько маленький героев советских мультфильмов. Они аккуратно стояли и сохли. А небольшой жужжащий предмет, видимо, этому способствовал. Тепловая пушка или осушитель или что-то подобное.
-Карина Марковна профессионал, - хмыкнула Катя, - штуку себе какую раздобыла, чтобы её белые люди сохли быстрее!.. Разобьем, ребят! Потом может быть слишком поздно!
-Делаем так, - заявил Денис и выключил свет, щелкнув выключателем, - рассказываем взрослым и смотрим, что они решат. Если толку не будет, снова сюда залезем и разобьем. Договорились?
-Влетит нам, - тихо сказала Катя.
-Пусть. Но Вику спасем!
Мы решили начать с бабушки Вики. Она должна быть больше всех заинтересованной в том, чтобы избавиться и от скульптур, и от самой Карины Марковны.
Однако старушка только махнула рукой, всхлипнула, вытерла слезу и сказала:
-Ребят… Что вы говорите такое? Вику клещ укусил… Болеет из-за этого… сказала, что в лесу гуляла, внученька моя…
Надо было видеть глаза Дениса. Ведь именно он потащил нашу подругу в лес, когда мы встретили Карину на клaдбuщe.
-Карина Марковна всегда делает много скульптур. Разных. Она говорит, что её вдохновляют лица… А то, что она Вику испачкала, так это обычное дело. В прошлом году и меня мазнула… да тут почти все нет-нет, да и пачкались о ее растворы гипсовые… Ой, дети, вы идите домой… Викусю вчера в больницу отвезли, мне сейчас к ней собираться надо. Да и родители её приедут. Ой, недоглядела…
Мы ушли. Во рту у меня было горько будто я съела недозревшую вишню. Было страшно. Очень. Укус маленького насекомого мог привести с самым печальным последствиям.
-Это не Карина, а я виноват, - выдавил из себя Денис, - только я. Я ее в лес потащил. Со мной все в порядке, а Вика…
Мы не знали, что сказать ему. Возможно, он был прав. Возможно, так и было. И Вика вовсе не жepтва Карины. И именно Денис виноват во всем.
Ноги нас сами несли к дому Карины Марковны. Денис больше не проронил ни слова и по-мужски старался сдерживать слезы. Но я украдкой поглядывала на него и видела, как Денису сейчас худо.
Когда мы приблизились к высокому забору, наш друг шмыгнул носом и громко постучал в калитку.
Я знала, что ему нужно. Хоть какое-то доказательство вины Карины Марковны, чтобы снять с себя это чувство.
-Ребята? Вы что тут? Случилось что-то? - выглянула хозяйка дома.
-Вы Вику испачкали, а потом вылепили из гипса. Она болеет теперь! - выпалил Денис.
Мы с Катей нерешительно переглянулись. Выходка Дениса может стоить ему слишком дорого.
-Ребят, я слышала про Вику, - губы Карины Марковны задрожали, - мне так жаль… Так плохо это всё… Надо молиться, чтобы девочка поправилась.
Женщина выглядела такой беспомощной и печальной, что я поверила в то, что она не виновата. Ну не может она быть такой искусной актрисой! Не может так искренне играть!
-Это все вы! - крикнул Денис, - признайтесь! Зачем сделали ее скульптуру? Зачем были на клaдбuще вечером, если обычно туда ходят с утра? Почему испачкали Вику гипсом?
-Денис, - Карина Марковна вышла к нам, прикрыв за собой дверь, - ты переживаешь за подругу, я это понимаю. Но и я переживаю.
-Неправда! Вы лжете!
-Я не виновата. Я хотела бы помочь ей. Это правда, - Карина слегка дотронулась рукой до руки Дениса.
Он дернулся и побежал прочь. Мы с Катей поспешили за ним. А Денис все бежал, бежал, бежал и только ускорялся. Мы кричали, звали его, но наш друг, вероятно, специально убегал от нас. Думаю, он понял, что мы с Катей поверили Карине. Думаю, он решил, что теперь мы будем винить его в болезни Вики.
Дениса мы догнали только у дороги. Хотя, это была уже самая настоящая трасса. Конец нашей деревеньки и начало оживленной магистрали, по которой без остановки гнали машины.
Я услышала визг тормозов и остановилась. Катя же наоборот ускорилась.
Денис лежал на дороге. Его голова была отвернута от нас, руки раскинуты в стороны. Я испуганно смотрела на друга. Тогда я не знала, жив он или нет. И Катя не знала. Но она сдавленно шепнула мне.
-Смотри, на его руке белый след от гипса… Карина ведь до него дотронулась… Испачкала!
~~~