Найти в Дзене
"Куда зовут ветра"

Двухэтажные поезда: красиво, но не так удобно, как кажется

Двухэтажные поезда — модное новшество на российских железных дорогах. Они выглядят современно, снаружи впечатляют, а внутри — чисто, светло, всё новенькое. Но когда начинаешь ехать, особенно если досталась верхняя полка, быстро понимаешь: комфортом тут жертвовали ради вместимости. Верхние полки: особенно на втором этаже — тесно и неудобно Главный минус — это верхние полки, особенно на втором этаже. Пространства там почти нет. Потолок низкий и ещё скошенный, лежишь буквально «под крышей». Сесть невозможно — просто упираешься головой в потолок. На первом этаже чуть лучше: потолок ровнее, воздуха побольше, но в целом всё равно теснее, чем в старых поездах. > В старых купейных вагонах было куда просторнее. И на верхней полке можно было сесть, и в проходе было больше места. Сейчас всё сделано компактнее, и это чувствуется. Из новых деталей — кулер с питьевой водой у проводника. Он крошечный и выглядит как временное решение, но справляется. Зато на втором этаже есть полноценный кул

Двухэтажные поезда — модное новшество на российских железных дорогах. Они выглядят современно, снаружи впечатляют, а внутри — чисто, светло, всё новенькое. Но когда начинаешь ехать, особенно если досталась верхняя полка, быстро понимаешь: комфортом тут жертвовали ради вместимости.

Верхние полки: особенно на втором этаже — тесно и неудобно

Главный минус — это верхние полки, особенно на втором этаже. Пространства там почти нет. Потолок низкий и ещё скошенный, лежишь буквально «под крышей». Сесть невозможно — просто упираешься головой в потолок.

На первом этаже чуть лучше: потолок ровнее, воздуха побольше, но в целом всё равно теснее, чем в старых поездах.

> В старых купейных вагонах было куда просторнее. И на верхней полке можно было сесть, и в проходе было больше места. Сейчас всё сделано компактнее, и это чувствуется.

Непривычные мелочи: кулеры, лестницы и чемоданы

-2

Из новых деталей — кулер с питьевой водой у проводника. Он крошечный и выглядит как временное решение, но справляется. Зато на втором этаже есть полноценный кулер с холодной водой — это действительно плюс, особенно летом.

А вот заходить в вагон с чемоданом — целая история. Немного пройдя вперёд по узкому коридору, почти сразу начинаются лестницы на этажи. Они крутые, узкие, и если вы с чемоданом — нужно быть очень осторожным, особенно при посадке. С колясками или тяжёлым багажом это прям испытание.

-3

Что в итоге?

Двухэтажный поезд — это красиво, но удобно не всем. Кому подойдёт:

тем, кто берёт нижнюю полку, особенно на первом этаже (там окно, чуть больше пространства, лучше циркуляция воздуха);

тем, кто без крупного багажа и не планирует много перемещаться по вагону;

пассажирам, которым важен современный интерьер и наличие кулера с холодной водой.

-4

Кому может не подойти:

высоким людям (верхняя полка — точно нет),

тем, кто плохо переносит тесные пространства,

пассажирам с багажом — особенно на второй этаж.

-5

Совет напоследок: если никогда не ездили в двухэтажном поезде — не берите вслепую верхнюю полку. Особенно на втором этаже. Лучше переплатить немного или подгадать время — но ехать с комфортом.

#двухэтажные поезда, #неудобства поездки,# комфорт пассажиров, #российские поезда, #ж/д транспорт, #опыт путешественников,# плюсы и минусы, #поездка на поезде,# ограниченное пространство, #посадка и высадка, #поезда РЖД, #железнодорожные путешествия,# инфраструктура вокзалов,# обзор поездов, #советы пассажирам