Найти в Дзене
cine/files

Мы посмотрели финал «Игры в кальмара

Поиграли, конечно, с огоньком, но правы были те, кто писал, что после оригинальной истории любая попытка воспроизвести успех засосёт сюжет в мутную трясину самоповторов; меняются лишь шестерёнки, но не сам механизм, местами превращая классическую вендетту народного мстителя Сон Ки Хуна в форменное издевательство. Вдобавок побочные линии с поисками острова и поэтизированными поисками искуплениями смотрятся несколько отвалившимися от основного (гораздо более связного и стройного) повествования. Да и решение вытеснить Ведущего в исполнении Ли Бён-хона – самого харизматичного и наполненного персонажа предыдущего сезона – на периферию драматургии, очевидно, здорово снизило ставки в раскладах характеров и постоянно обостряющихся конфликтов. Что до гуманистического посыла – то его уши довольно явно высунулись из-под звериной маски, как только в истории оказался заявлен младенец как наиболее доходчивая иллюстрация того, что мы смотрим сериал не про совращение потерянных душ клубом делинквентны

Поиграли, конечно, с огоньком, но правы были те, кто писал, что после оригинальной истории любая попытка воспроизвести успех засосёт сюжет в мутную трясину самоповторов; меняются лишь шестерёнки, но не сам механизм, местами превращая классическую вендетту народного мстителя Сон Ки Хуна в форменное издевательство.

Вдобавок побочные линии с поисками острова и поэтизированными поисками искуплениями смотрятся несколько отвалившимися от основного (гораздо более связного и стройного) повествования.

Да и решение вытеснить Ведущего в исполнении Ли Бён-хона – самого харизматичного и наполненного персонажа предыдущего сезона – на периферию драматургии, очевидно, здорово снизило ставки в раскладах характеров и постоянно обостряющихся конфликтов.

Что до гуманистического посыла – то его уши довольно явно высунулись из-под звериной маски, как только в истории оказался заявлен младенец как наиболее доходчивая иллюстрация того, что мы смотрим сериал не про совращение потерянных душ клубом делинквентных капиталистов, а, напротив, борьбу за тот нравственный капитал, что невозможно конвертировать в осязаемую валюту.

Однако сквозь наивный пафос порой всё ещё пробивается зрелище, заставляющее вспомнить про «Королевскую битву» – напряжённый, остроумный и трагичный аттракцион с упором на психологию в обход вспышек примитивной физиологии.

Можно ругать создателей за чрезмерные сантименты, но эти люди продолжают помнить, что больнее всего режут осколки, правдиво отражающие пороки современного общества.

Вопрос теперь в том, насколько ловко начнёт орудовать этим инструментом Дэвид Финчер – пожалуй, один из немногих авторов, способных вдохнуть в эту историю дополнительного нигилистического объёма.