Почему владельцам биткойнов нужно следить за тем, как растет дефицит государственного бюджета США?
В своем выступлении на конференции Bitcoin 2025 американский специалист по макроэкономическому анализу, автор книги «Сломанные деньги» (Broken money) Лин Алден (Lyn Alden) при описании роста дефицита госбюджета США представила свою концепцию «Этот поезд ничто не остановит».
В своем новом выступлении Лин Алден объяснила на основе каких показателей она утверждает, что дефицит госбюджета США продолжит расти, что этот рост остановить уже невозможно, и почему за этим нужно следить владельцам биткойнов. Вот, что она рассказала:
Основная идея заключается в том, что уровень дефицита государственного бюджета США вышел из-под контроля, им невозможно управлять и его невозможно регулировать. И он никак не зависит от результатов президентских или парламентских выборов.
По сути, для того, чтобы сократить бюджетный дефицит в каком-либо инвестиционном временном промежутке, скажем 5-10 лет, существует очень мало возможностей. Исходя из этого, по моему мнению, рост дефицита американского бюджета будет устойчивым, а его влияние на рынки будет продолжаться.
Один из основных показателей, на которые я смотрю, это демография. В конце 2010-х годов начали выходить на пенсию люди из послевоенного поколения бэби-бумеров. Соответственно, сократились поступления в фонд социального страхования. И мы стали наблюдать разрыв корреляции между уровнем бюджетного дефицита и уровнем безработицы.
Обычно, в периоды, когда у нас был высокий уровень безработицы, мы имели более высокий дефицит госбюджета. А в периоды низкой безработицы, дефицит госбюджета также был низкий.
Но затем произошло фундаментальное изменение. В силу того, что бэби-бумеры стали выходить на пенсию, сократилось количество тех, кто платит взносы в фонды социального и медицинского страхования. Наоборот, увеличилось количество людей, которые стали получать выплаты из этих фондов.
И теперь, даже если у нас низкий уровень безработицы, дефицит госбюджета все равно не снижается и остается высоким.
Еще одно действительно большое фундаментальное изменение — это ключевая процентная ставка.
В течение периода около 40 лет мы наблюдали рост доли государственного долга США по отношению к ВВП, но процентные ставки при этом падали. Поэтому стоимость обслуживания этого долга не была такой высокой, она не составляла высокую долю от ВВП.
Затем процентные ставки упали практически до нуля, но в экономике активизировались факторы, вызывающие рост инфляции. Процентные ставки стали расти, а с ними стала расти и стоимость обслуживания государственного долга.
В итоге, выплата процентов по государственному долгу теперь составляет существенную долю от ВВП. Проблема стала очень серьезной и простым снижением ключевой процентной ставки уже не решается.
Есть также множество других факторов. Существенным из них является более высокая роль финансового сектора в американской экономике, чем в других развитых странах. Это означает, что налоговые поступления в бюджет сильно коррелируют с ценами на акции на бирже.
К примеру, если у нас будет плохой или даже посредственный год на фондовом рынке, налоговые поступления в бюджет также будут не очень хорошими.
И на это есть несколько причин. Во-первых, у нас концентрация богатства выше, чем в большинстве других развитых стран. На нашем фондовом рынке больше глобального капитала. У нас большое количество заработных плат, привязанных к ценам акций, особенно среди высокооплачиваемых работников, которые платят большую часть налогов. И, конечно, налог на прирост капитала. Все эти факторы вместе создают довольно сильную корреляцию.
Это означает, что когда власти с целью сокращения дефицита госбюджета пытаются урезать государственные расходы или повысить налоги, в большинстве случае они этого не делают потому что, это плохо отразится на курсе акций, который отскочит рикошетом и ударит по налоговым поступлениям в бюджет.
Таким образом, у нас есть демографический фактор, а также сильно поляризованный Конгресс, через который трудно провести крупное повышение налогов или крупное сокращение расходов. Фактически, такое положение зафиксировано и практически не зависит от результатов выборов.
Соответственно, в течение следующих пяти-десяти лет, я полагаю, что это будет фоновой проблемой, которая, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения рынков капитала, будет актуальной.
Причиной, по которой владельцам биткойна нужно обратить внимание на вышеуказанные факторы, заключается в том, что основным конкурентом биткойна является доллар. Если доллар очень силен с точки зрения своей покупательной способности, тогда имеет смысл им владеть.
Но если общий объем кредитных средств (задолженности) в американской финансовой системе и общий объем долларовой массы продолжат растит в течение следующих трех, пяти, семи, десяти лет, то это будет одним из макроэкономических факторов, который сделает более полезным владением биткойном.
В условиях неуправляемой долговой спирали целесообразно владеть такими активами, которые являются редкими, количество которых ограничено. Это могут быть биткойн, золото, высококачественные акции (при наличии надлежащей оценки), высококачественная недвижимость (при наличии надлежащей оценки).
Лично мне больше всего нравятся активы, обладающие повсеместной, глобальной ликвидностью. Такими двумя активами являются золото и биткойн. Если выбирать между этими двумя, то это биткойн. (По материалам американской прессы)
Выступление Лин Элден на конференции Bitcoin 2025:
Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!