Причины блокировки товаров и аккаунтов продавцов на онлайн-платформах
Общие правила на маркетплейсах
Первое, что нужно знать – существуют общие для всех маркетплейсов правила. Прежде всего, это касается перечня товаров, которые нельзя продавать.
Какие товары запрещены к реализации на маркетплейсах?
В этот список входят:
- Алкогольная продукция и табачные изделия.
- Наркотические и отравляющие вещества.
- Живые животные.
- Растения.
- Взрывчатые материалы и оружие.
- Драгоценные камни и редкие металлы.
- Антиквариат.
И некоторые другие категории. Эти товары нельзя найти ни на одной из платформ, и попытки обойти правила приведут к нарушению не только условий торговли, но и законодательства Российской Федерации с соответствующими последствиями.
Этот список может быть расширен на различных площадках.
Например, Ozon не допускает к продаже лекарственные средства и препараты для ветеринарии, химические вещества для сельского хозяйства, электронные книги, а также продукты питания с ограниченным сроком годности или требующие особых условий хранения.
Wildberries, в свою очередь, запрещает продажу агрессивных и едких веществ, автомобильных аккумуляторов и масел.
Товары которые можно продавать только по схеме FBS, со своего склада.
Существуют категории продукции, реализация которых допускается исключительно по модели FBS, то есть со склада продавца.
К таким категориям, в частности, относятся:
- материалы для строительства
- покрытия для пола и стен
- изделия столярного и скобяного производства
- системы, предназначенные для водоотведения и канализации
- продукция для вентиляционных систем
- потолки натяжного типа
- ванны и душевые боксы
- различные типы изоляционных материалов
Во избежание спорных ситуаций рекомендуется предварительно уточнить, не подпадает ли предлагаемый вами продукт под ограничения, установленные на конкретной торговой платформе.
Товары для которых требуется оформление деклараций соответствия и сертификатов.
Для определенных категорий товаров требуется оформление деклараций соответствия и сертификатов. Важно предоставить доказательства подлинности продукции и ее соответствия установленным требованиям и нормам качества.
К таким категориям относятся:
- Продукты питания
- Одежда и обувные изделия
- Текстильная продукция
- Изделия из кожи и кожгалантерея
- Все виды товаров, предназначенные для детей
- Игрушки, включая товары для взрослых
- Мебель для дома и офиса
- Косметические и парфюмерные продукты
- Оборудование для производства
- Электробытовые приборы
- Транспортные средства и запасные части к ним
В этом нет ничего уникального для онлайн-торговли. Те же самые товары, требующие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы и в обычном магазине. Онлайн-платформы запрашивают схожие документы. Если у вас уже есть офлайн-бизнес, просто предоставьте цифровые копии после создания учетной записи. Если вы только начинаете свой бизнес, сначала подготовьте все необходимые документы.
Если вы считаете, что официальный сертификат не требуется, лучше уточните это в службе поддержки маркетплейса. Затем составьте отказное письмо. Оно подтвердит отсутствие необходимости сертификации согласно законодательству и снимет все вопросы.
Некоторые платформы разрешают продажу товаров только после получения сертификатов. Другие относятся к этому менее строго и принимают меры на основании жалоб клиентов, как, например, Wildberries. Лучше подготовиться заранее. Бывали случаи, когда маркетплейс блокировал личный кабинет продавца и замораживал средства на счете до предоставления необходимого пакета документов в соответствии с законодательством.
Все онлайн-платформы сотрудничают с налоговыми и другими контролирующими органами, и им не нужны проблемы. Они полностью перекладывают ответственность за происхождение товара на продавца.
Нельзя начать коммерческую деятельность, надеясь получить требуемый документ позже, если дело пойдет успешно. Подобная практика однозначно является нарушением закона.
Ключевые документы для продавцов на маркетплейсах:
Декларация о соответствии необходима для тех, кто планирует заниматься производством, экспортом или продажей товаров в странах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения).
Обязательный сертификат: список товарных категорий был рассмотрен ранее.
Отказное письмо – это официальный документ, подтверждающий, что для определенного товара не требуется обязательное оформление разрешительной документации.
Добровольная сертификация:
Если для вашего товара не требуется обязательная сертификация, вы можете пройти добровольную процедуру. Это может значительно увеличить конкурентоспособность вашей продукции. Наличие сертификатов качества, представленных в карточке товара на маркетплейсе, повышает доверие покупателей и, следовательно, увеличивает вероятность совершения заказа.
Важно убедиться, что орган по сертификации, к которому вы обращаетесь, имеет действующее лицензионное соглашение с Росстандартом. В противном случае выданные им документы будут недействительны.
"ЮРАКС", наша команда профессиональных юристов, специализируется на оказании всесторонней юридической поддержки продавцам, осуществляющим свою деятельность на различных маркетплейсах. Одной из ключевых компетенций юристов и адвокатов фирмы "ЮРАКС" является успешное обжалование штрафных санкций, наложенных на селлеров.
Связаться с представителями юридической компании можно по следующим каналам связи:
Телефон: 8 (927) 68-68-141 (доступен в Telegram/Viber/WhatsApp)
Дополнительные номера телефонов: 990-01-85; 8 (927) 60-90-216.
Адрес электронной почты для связи: info@jurax.ru
Выражаем надежду на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.