Найти в Дзене
Женская территория

За каких мужчин точно не стоит выходить замуж: мудрость от Коко Шанель, которую важно знать всем женщинам

Оглавление

"Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа".

Эта фраза — не просто ирония. Это удар под дых, потому что слишком часто она становится правдой.

Мы читаем — и улыбаемся. А потом задумываемся: а действительно, как мы выбираем? Что для нас важнее — картинка или глубина, лёгкость или надёжность? Почему мы легко тратим часы на подбор цвета белья, но боимся спросить себя: «А кто этот человек рядом? И зачем он мне?»

Коко до Шанель

Мы помним её по маленькому чёрному платью, духам №5 и жесткой челке. Но за этим фасадом — история девочки из приюта, женщины, которая стала символом независимости.

Габриэль «Коко» Шанель родилась в бедности, рано осталась без матери и попала в монастырский приют. Там она научилась шить. Потом были сцены кабаре, покровители, первые модные салоны. Но главное — было чутьё на время и невероятная внутренняя свобода.

Она первой одела женщин в брюки, сняла с них корсеты и подарила право быть удобной и красивой одновременно. Она сделала роскошь простой, а простоту — роскошной. И главное: она не только изменила моду, но и отношение к женщине. Она стала тем, кто больше не зависит.

Шанель не боролась за равенство — она просто жила, как будто оно уже есть. Она была одна, но никогда не терялась. Она не просила, она создавала. Потому её цитаты — это не поза, а суть её пути. Их нужно не просто читать, а вчитываться, как в голос женщины, которая многое прожила и выстояла.

О женственности и образе

«Днём будьте гусеницей, а вечером — бабочкой.
Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы,
и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие.
Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.»

Женщина — не один стиль, не одна роль. Мы меняемся, у нас есть свои «утренние» и «вечерние» грани, свои этапы. Шанель призывает: позволь себе быть и той, и другой. Не застревай. Меняйся. Это и есть живое.

Но ещё важнее: не сравнивай себя с собой же — вчерашней. Сегодня ты можешь быть практичной и незаметной, завтра — лёгкой и манящей. Это не лицемерие. Это богатство.

-2
«Если женщина в 20 не красива, значит её обделила природа, если женщина не красива в 30, значит она просто глупа или ленива».

Красота — это не только про природу, это про усилие. Про осознанность. Про внутреннюю работу. В 30 лет мы уже знаем свои сильные и слабые стороны. И если продолжаем игнорировать их — это не про невезение, а про выбор.

Красота — это не про идеальную кожу, это про ухоженность. Не про черты лица, а про то, как ты смотришь. Про то, какую энергетику несёшь. И в этом смысле да, красота после 30 — это решение.

«Не бывает женщин, которые не любят драгоценности… Есть женщины, … которые не привыкли их носить…»

В каждой женщине есть стремление к красоте, к признанию, к сиянию. Но общество часто учит стыдиться этого. «Скромнее», «не выпендривайся», «будь попроще». И мы учимся прятать желания.

Ты имеешь право любить блеск. Не только украшения, но и внимание. Иметь вкус — не стыдно. Носить золото — не грех. Главное — чтобы это шло из чувства достоинства, а не из попытки заслужить любовь.

О любви и отношениях

«Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной. Между живущими такая невозможна, чувство все равно перерастает либо в уважение, либо в привычку, либо в ненависть. Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько часов, на миг, но должна. Те, кто её не испытал, — душевные импотенты.»

Чувства не вечны. Но именно это делает их такими ценными. Шанель говорит о любви не как о награде, а как о переживании, которое обязательно должно быть. Пусть даже коротким, пусть неудачным, но настоящим.

Потому что, испытав сильную любовь, мы узнаём не другого — а себя. Свою глубину, свою уязвимость, свою страсть. Без этого — мы не живём, а существуем.

«Дефицит на настоящих мужчин — не повод цепляться за уродов».

Лучше быть одной, чем в связи, которая разрушает. Что быть одной — не значит быть пустой. Что ждать это не слабость, а зрелость.

Цепляться — значит бояться. А страх делает нас уязвимыми для манипуляций, токсичных отношений, зависимости. Шанель призывает к самодостаточности. Не к гордому одиночеству, а к способности выбирать, а не хвататься.

О внутренней силе

«Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы не происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь»

На первый взгляд — про внешний вид. Но глубже — про контроль. Про силу. Про умение держать себя. Мы не обязаны быть безупречными, но можем быть собранными. Не ради других, а ради себя.

Собранность — это не притворство. Это уважение к себе и тем, кто рядом. Родные не должны становиться контейнером для всего нашего страха, тревоги, боли. Мы можем искать поддержку — но не перекладывать ответственность. Враги действительно радуются, когда мы падаем. И Шанель говорит: не давай им этого зрелища.

-3
«…Если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг — у вас всегда есть дверь, в. которую вы можете постучаться... это — работа!»

Эта фраза — молитва для тех, кто тонет. Работа — это не только профессия. Это возможность собираться, это маленькое «могу», когда кажется, что всё потеряно. Это структура, которая держит, когда чувства распадаются. Это опора.

Шанель знала это не понаслышке. Она пережила падения, одиночество, предательство. Но всегда возвращалась в дело. Потому что дело — это жизнь.

О счастье и принятии

«Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка»

Настоящее счастье не на витрине. И оно не требует демонстраций. Оно спокойно. И если ты платишь за него самоуничтожением, болью, страхом — это не счастье. Это зависимость. Или компенсация.

Счастье не покупается. Оно не требует слёз и подвигов. Оно начинается с уважения к себе. И если тебе надо что-то терять, чтобы быть счастливой — это не то.

«Жизнь не костюм, её нельзя перекроить и сшить заново, но и жалеть о прошлом тоже не стоит, иначе старость превратится в сплошной зубовый скрежет от сожалений»

Сколько энергии мы тратим на сожаления. На «если бы я тогда». На «надо было по-другому». Шанель говорит: отпусти. Ты не можешь перекроить жизнь. Но можешь носить её достойно. Можешь принять, простить себя, и жить дальше.

Сожаления — это форма наказания. А мы не обязаны себя наказывать. Мы обязаны — жить.

«Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.»

И речь не только о деньгах, сколько о мышлении. Такой мужчина — про расчёт, про экономию на всём: на эмоциях, на внимании, на щедрости — не только финансовой, но душевной. Это человек, который берёт и считает. Который даёт с оглядкой. Который не делится, а делит.

Шанель не говорит: «Выходите только за богатых». Она говорит: «Не связывайтесь с теми, кто мелок душой». Потому что скупость — это не про количество денег, это про качество связи, про ощущение рядом: ты свободна — или обязана?

Женщина рядом с таким мужчиной начинает экономить себя. Ужимаются желания, сужается дыхание. И в какой-то момент исчезает радость.

Эта цитата — про достоинство. Про внутреннюю планку: «я заслуживаю больше, чем быть подотчётной чьей-то мелочности».

Все эти цитаты не про моду. Они про свободу. Про достоинство. Про зрелость.

А что из этого отозвалось у вас? Поделитесь в комментариях.

Присоединяйтесь в Телеграм о психологии, деньгах и бизнесе. Здесь психолог и энергопрактик делятся практиками, которые помогают сохранять фокус и расти в доходе через состояние и без суеты.