Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Громовержцы*/Thunderbolts* (2025 г.) фантастическая драма о мужчинах в легинсах, где не бывает плохих и хороших людей, бывают плохие и …

Кадр из фильма "Громовержцы*".
Кадр из фильма "Громовержцы*".

Все мы, в сущности, одиноки. Одни приходим в этот мир, так же и покидаем его. Это данность, с которой человек не в состоянии мириться полностью. Всё-таки большинству необходима поддержка, надо кому-нибудь соскрести накипевшее, простой разговор иногда лечит пуще всякой пилюли. Но и учитывать такое же желание собеседника необходимо. И тут возникает борьба за внимание, а бескорыстно, без торгов и условий, понять и простить могут только родители. Только им не плевать и даже если существуют непреодолимые разногласия, отче всё равно придёт на выручку, выслушает, вытрет слёзы и поможет всем, чем только в состоянии помочь.

Елена Белова, или Белая вдова, удачно выполнив очередное задание своей неформальной начальницы, директрисы ЦРУ Валентины Аллегры де Фонтейн, получает новое – расправиться с воровкой, нацелившейся на секретную базу Управления. Однако выясняется, что Призрак, та самая цель, такая же наёмница, как и Агент США и Таскмастер, которых, судя по предчувствию, собрали в одном месте для коллективного сожжения. Только некий Боб, вдруг появившийся среди группы ассасинов, непонятно что делает здесь. И для высвобождения из каменного мешка, нечаянному сборищу душегубов необходимо начать действовать сообща. Это нелегко, если, к тому же, учитывать их клиническую асоциальность. Тем не менее, выбравшись на волю, они понимают, что их преследование не окончено, а для сохранения собственной шкуры какое-то время придётся оставаться вместе.

Совершенно закономерная вещь – фильмы о людях с неограниченными способностями имеют очень ограниченный потенциал к реализации. Разумеется, первый десяток таких картин, как задумал, в своей концепции для Марвел, Кевин Файги, пришёлся ко двору буквально каждому зрителю. Они, первые Тор, Железный человек, Мстители, потрясали масштабом, продуманностью, на молекулярном смысловом уровне, сценариев и, казалось, имеют бескрайний простор для воображения авторов. Только, примерно на половине выпуска второго десятка таких работ стало понятно, что лекала, да, надёжные-проверенные, используют одни и те же. Не рискуют заступить за, означенные первоначально, предельные линии, которые, как ясно теперь, стали и гарантией стабильности, и ловушкой повторений и, в конце концов, предтече эпигонстава создателей.

Кадр из фильма "Громовержцы*".
Кадр из фильма "Громовержцы*".

Конечно, тогда, в конце нулевых, творя историю, авторы мечтали только о хорошем, ничего иного не предполагая, кроме как создать аттракцион для впечатлений нового уровня. Однако, как часто бывает, один человек, находясь долгое время у руля большого проекта, начинает всё чаще принимать такие же решения, что и «до» много раз. И даже при наличии полдюжины помощников и дюжины советчиков, окончательное решение принимается тем одним, ответственным за всё, который уже не в состоянии отличать нюансы плохой идеи от подходящей, оригинальной. Поэтому мы всякий раз, последние десять лет, смотрим примерно один и тот же набор экшн-сцен, разбавленных, жаль, что не наоборот, разной концентрации драматизмом и юморесок.

В данном случае, ничего кардинально не меняя в подходе, авторы, пытаясь хоть чуть быть оригинальными, закручивают сюжет вокруг полубожественной силы антагониста и кучки неудачливых, вынужденных спасать народ, специально подготовленных и прокачанных солдат. По отдельности такое напоминает многое из уже выпущенного ранее. Во время просмотра вертится лишь одна мысль – «Повтор, повтор и ещё раз по новой». Фильм стараются загрузить депрессивным состоянием сразу всех персонажей (видели, и не раз) и одновременно облегчить сермяжную правду жизни ироничными колкостями (плавали, знаем), отпускаемыми, надо отдать должное, в весьма дозированной подаче.

В конечном итоге действие сводится к осознанию Бобом себя богом, а метаморфоза с отщепенцами происходит так стремительно, что впору сокращать хронометраж каждой новой серии Марвел до полутора часов. В сцене спасения людей, когда с небес сыплются плиты из железобетона, в момент подхватывания одной из них, самой громоздкой, всеми поочерёдно, начинает казаться, что Дисней по пятницам никто не отменял и в любой другой день во всех студиях кинопроизводства мира, настолько наивно, на грани пошлятины, выглядит эта кооперация. Они таки находят точки соприкосновения и остатки крупиц эмпатии, сохранившиеся невесть по какой причине. Дальше дело техники и уже хоть в огонь, хоть в воду, пусть даже в морок товарища, лишь бы всегда было солнце.

Кадр из фильма "Громовержцы*".
Кадр из фильма "Громовержцы*".

Громовержцы* стандартное, теперь это почти бранное слово, кино, в котором графики так много, что впору задуматься о будущем кинематографа, тем более, в эпоху, когда нейросети генерируют такие ролики с бабулями, что не веришь, а очень хочется. Утешает в данном случае только сравнительно невеликий хронометраж и прекрасная Флоренс Пью. Она даже больше намного, ибо сама выкладывается и другим спуску не даёт. И поскольку Автор данной писанины продолжительное время не прикасался к творчеству комиксовой франшизы, ничего по большому счёту не пропустив, вероятно, то непосредственно это произведение скрасило мрачными тенями ещё один в пустую проведённый вечер.