В эпоху колонизации Америки негритянки были объектом повышенного и циничного интереса. В те времена темнокожие женщины представляли собой особую ценность, обусловленную стремлением к расширению рабской популяции. Плантаторы ставили перед собой задачу наращивания числа рабов, что напрямую зависело от плодовитости африканских женщин, способных производить на свет новое поколение невольников.
Особенно алчные владельцы плантаций не гнушались эксплуатировать не только африканских женщин. Метиски также представляли интерес, поэтому ирландки и цыганки также оказывались в числе наиболее беззащитных женщин того времени. Они систематически подвергались насилию и использовались исключительно для рождения темнокожих детей.
После рождения детей их распределяли по половому признаку. Мальчиков в возрасте шести-семи лет отправляли на изнурительные работы на плантациях и другие виды повинностей, а девочек определяли в прислуги к своим хозяевам. Это делалось преднамеренно. За счет юных мулаток владельцы плантаций вновь наращивали число потенциальных рабов.
Все молодые девушки предназначались для этой цели. Их даже не часто нагружали домашними делами в юном возрасте, пока они могли регулярно производить здоровое потомство.
Рабовладельцы увеличивали количество подневольных людей таким образом не только для обеспечения себя прислугой. Они преследовали и финансовую выгоду. Здоровые рабы мужского пола продавались за большие деньги. Темнокожие девочки-подростки и метиски также приносили немалый доход своим хозяевам.
За внушительные суммы их перепродавали владельцам, испытывающим дефицит молодых женщин, способных к рождению новых поколений рабов. Эта практика сохраняла свою актуальность вплоть до начала XIX столетия, а фактически исчезла значительно позже.
Многие девушки и женщины были вынуждены долгое время оставаться в подчинении у состоятельных хозяев, поскольку не имели ни жилья, ни возможности заработка.