Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 1 июля 2025 г. - На Парижском авиасалоне 2025 года компания Airbus Defence and Space представила подробную информацию о ходе развития военно-транспортного самолета A400M Atlas в воздушную стартовую платформу для беспилотных летательных аппаратов, в частности для Remote Carriers в рамках программы Future Combat Air System (FCAS), проводимой Германией, Францией и Испанией. Роль самолета расширяется за пределы его существующих функций в тактических и стратегических воздушных перевозках, воздушной дозаправке и медицинской эвакуации, включая развертывание и координацию беспилотников.
Airbus подтвердил, что несколько испытаний уже подтвердили ключевые аспекты этой разработки, включая процедуры запуска дронов, пилотируемо-беспилотное взаимодействие (MUM-T) и бортовую связь по линии передачи данных. Эти разработки проводятся в рамках более широкой цели интеграции A400M в сетевую архитектуру ведения боевых действий «Combat Cloud», которая рассматривается как основа программы Future Combat Air System (FCAS).
Значительный рубеж был достигнут в декабре 2022 года, когда Airbus в сотрудничестве с Бундесвером, Немецким аэрокосмическим центром (DLR) и компаниями SFL и Geradts осуществили первый успешный воздушный запуск и эксплуатацию демонстратора Remote Carrier с A400M. Испытание включало запуск модифицированного беспилотника Do-DT25 с задней грузовой рампы Бундесвера A400M. После развертывания двигатели беспилотника были запущены в полете, и он перешел в режим активного полета. Первоначально управление осуществлялось с самолета, а затем было передано наземному оператору. Это испытание продемонстрировало, что воздушное развертывание и передача управления между бортовыми и наземными станциями были эксплуатационно жизнеспособны. Дрон оставался подключенным к A400M во время миссии, подтверждая передачу телеметрических данных и инструкций по координации миссии с платформы-носителя.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Airbus сообщил, что A400M готовится нести и развертывать либо до 50 небольших Remote Carriers, либо 12 более крупных, в зависимости от конфигурации и требований миссии. Эти беспилотники предназначены для работы в тесной координации с пилотируемыми боевыми самолетами, выполняя такие задачи, как радиоэлектронная борьба, наблюдение, генерация ложных целей или дальние удары. Материнский самолет будет доставлять беспилотники близко к оперативной зоне, откуда они будут отделяться и продолжать действовать автономно или полуавтономно под наблюдением пилота.
Передача данных и подключение также были протестированы и продемонстрированы с использованием архитектуры Modular Airborne Combat Cloud Services (MACCS). Эта система позволила A400M служить ретранслятором связи между дроном и другими участниками сети. Успешная передача данных с дрона на самолет продемонстрировала, как материнский самолет может использоваться для поддержания ситуационной осведомленности и передачи обновлений миссии в режиме реального времени. Airbus подтвердила, что этот тест основан на предыдущих учениях, таких как Timber Express 2021, в ходе которых Eurofighter управлял двумя дронами Do-DT25 в режиме реального времени, что стало первым задокументированным случаем оперативного взаимодействия пилотируемых и беспилотных самолетов с военными самолетами в Европе. Airbus также ранее продемонстрировал координацию пяти дронов командиром группы миссии, работающим с пилотируемого самолета управления, что еще раз подтвердило осуществимость централизованного воздушного управления роями БПЛА в условиях эксплуатации.
Airbus заявила, что проект пусковой установки БПЛА A400M был спроектирован и построен в течение шестимесячного окна разработки с использованием быстрого прототипирования и совместной испытательной кампании. Это включало участие Технического центра Бундесвера по самолетам и авиационному оборудованию (WTD 61) и поддержку немецкого закупочного органа BAAINBw. Airbus указала, что в 2025 году запланированы дальнейшие летные испытания, в ходе которых будет изучено развертывание нескольких беспилотников за один вылет и улучшена интеграция с FCAS Combat Cloud. Эти испытания продолжат разрабатывать такие элементы, как координация роя, интерфейс человек-машина и динамическое делегирование команд. Airbus также подняла вопрос о возможности увеличения полезной нагрузки A400M в будущем, возможно, путем разработки удлиненного варианта, хотя это не было представлено как окончательная программа.
Уважаемые читатели, друзья, прошу вас подписаться на Дзен- канал ВОЕНКА Вы очень поддержите и поможете развитию проекта. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья!