Найти в Дзене

К репетитору

Плохо было у Пети с английским языком. Толи вообще талантом к языкам был обделен, толи причиной было неудачное начало занятий, но при всех стараниях оценки выше тройки не поднимались. А было старание, было! И поначалу мечтал книжный Петя в оригинале “Тома Сойера” да “Хижину дяди Тома” прочитать. Да вот леденящий холод класса, где выбитые хулиганами стекла трудовик забил кое-как фанерой, парта на троих вместо двоих и злобная англичанка, что за холодный тик ноги сразу ставила даже не двойку, а кол. И все. Глаза Пети с интересом смотрели на формулы, на картинки биологии да карты географии, но стекленели при взгляде на транскрипцию нерусских слов. Ничего не запоминалось, ничего не понималось. И раз такое дело, решили родители да прочие родственники отправить Петю к репетитору. А то, что за дела, потомственный клан инженеров-связистов и один из детей может в институт не поступить! Непорядок. И вот, договорились. Два раза в неделю Пете кроме школы, домашки и кружков надо ходить повышать анг
ИИ оно конечно не совсем интеллект и задание выполняет плохо. Но сойдет. (где тут разбитый асфальт? Где советский школьник...)
ИИ оно конечно не совсем интеллект и задание выполняет плохо. Но сойдет. (где тут разбитый асфальт? Где советский школьник...)

Плохо было у Пети с английским языком. Толи вообще талантом к языкам был обделен, толи причиной было неудачное начало занятий, но при всех стараниях оценки выше тройки не поднимались. А было старание, было! И поначалу мечтал книжный Петя в оригинале “Тома Сойера” да “Хижину дяди Тома” прочитать. Да вот леденящий холод класса, где выбитые хулиганами стекла трудовик забил кое-как фанерой, парта на троих вместо двоих и злобная англичанка, что за холодный тик ноги сразу ставила даже не двойку, а кол. И все. Глаза Пети с интересом смотрели на формулы, на картинки биологии да карты географии, но стекленели при взгляде на транскрипцию нерусских слов. Ничего не запоминалось, ничего не понималось.

И раз такое дело, решили родители да прочие родственники отправить Петю к репетитору. А то, что за дела, потомственный клан инженеров-связистов и один из детей может в институт не поступить! Непорядок.

И вот, договорились. Два раза в неделю Пете кроме школы, домашки и кружков надо ходить повышать англицкие знания. Идти вроде как и не далеко. Улица одна. Но и не очень близко. Автобус ходит, но ждать его неизвестно сколько надо. А значит надо использовать лучший в мире личный транспорт — собственные ноги.

Идешь мимо сквера с голубыми елями. Они довольно высокие, а ведь помнится как их палками подвязывали, когда сажали. И выходишь на тихую улочку меж сталинских солидных домов да общежитий. Тихая она, машин мало ездит, но это если хулиганы не пристанут. Впрочем, на улице приставать не принято, вот если меж домов поймают жителя неправильного двора, да вечером… побить могут запросто. Под ногами латанный асфальт, вокруг традиционные после Войны в Ленинграде тополя. Их подрезали каждые несколько лет, потому невысокие получались деревья с пышной кроной. Тополь растет быстро, но и живет мало, а потому ломается. Вот и подрезали. Темно, фонари горят редко, моросит осенне-зимняя морось. Капюшон болоньевой курточки на нос, так суше.

Слева проплывает филиал Военно-Морского музея — Честменская церковь. В ней Петю в пионеры принимали. А напротив корпуса ЛИАПА — института авиоприборостроения, они же походный дворец Екатерины 2ой. Ветер усиливается, дома здесь стоят намного шире. Справа громада здания, построенного как дом правительства РСФСР, да только Ленинград так и не стал столицей республики. Там какой-то НИИ существует. Метро Московская где то рядом. И вот, на 4-ом этаже квартира Анны Ивановны. Уютный мир пожилой учительницы. Традиционные иконы, что от бабушки, на серванте на кухне. Вязанные салфетки на мебели. Завешенный большой салфеткой, со скатерть, телевизор на тонких ножках в углу. Чашка чая, учебные карточки и тетрадка. Present Continuous …