Найти в Дзене
CRITIK7

«Увела мужчину. Похоронила жену. Вырастила её сына. Кто ты, Анна Казючиц?»

Оглавление
Анна Казючиц: фото из открытых источников
Анна Казючиц: фото из открытых источников

Есть такие женщины, про которых хочется сказать: она не святая, но сильная. Не идеальная, но настоящая. Не «удобная», зато — неравнодушная. Вот Анна Казючиц — как раз из таких.

Я увидел её в передаче, где обычно говорят слишком много, чтобы не сказать главное. А она — вдруг замолчала. Молчание было таким тяжёлым, что студия поседела. Ей сообщили, что у неё есть сестра — от другой женщины, внебрачная дочь её покойного отца. А она? Не вспыхнула, не закатила глаза, не сказала «не верю». Просто подошла и обняла. Человека, которого видела впервые. Потому что в этой женщине — странная смесь горечи и принятия. Её не удивишь болью. Она с ней живёт.

Я стал читать про неё. Вскрывать жизнь, как вскрывают старую коробку с письмами: осторожно, чтобы не повредить, и всё равно — ком в горле.

Отец — актёр, Щукинское, сцена, театр. Умер, когда ей было десять. Не от инсульта, не в аварии. Онкология — диагноз, после которого мамы носят детей по коридору и делают вид, что не плачут. А потом, уже на поминках, подкрался человек и сообщил, что у покойного была другая семья. Представьте: могилу только засыпали, а за спиной уже скребётся чужая правда.

Мать — терапевт. Деньги — едва на хлеб. Переезд в Минск — не от хорошей жизни. Анна — старшая. Уже тогда знала: выживание — это женская работа. Мужчины умирают, исчезают или предают. Женщины остаются.

Всё, что она делала потом — делала вопреки. Учёба в «Щуке», первая сцена в 13 лет, Москва, где вместо постели — подушка из дома, и первые недопуски по актёрскому мастерству. Её чуть не выгнали. Но она осталась. Потому что характер у неё — как у льда: кажется хрупким, а на деле ломает корабли.

А потом — кино. Театр. И один мужчина.

Любовь — это не цветы, это боль в животе, когда ты понимаешь, что всё не так, а уйти не можешь

Владимир Яглыч : фото из открытых источников
Владимир Яглыч : фото из открытых источников

Её первая влюблённость — Володя Яглыч. Молодой, громкий, харизматичный. В «Щуке» таких называли «породистыми» — из тех, кому заранее аплодируют. И вроде бы всё складывалось красиво, пока он не ушёл к другой — Светлане Ходченковой.

Анна не устраивала истерик, не плакала на глазах у всех. Но внутри что-то треснуло. Ей тогда казалось: вот и всё, теперь я точно одна. Потому что если даже в молодости ты не нужна до конца — что будет дальше?

А дальше был фильм «Воровка». Съёмки. Усталость. Сцены. И один мужчина — старше на 17 лет, опытный, усталый, женатый. Егор Грамматиков.

Не было романа в лоб. Всё начиналось как у взрослых: из намёков, молчаливых взглядов, пауз между дублями. И вдруг ты замечаешь, что ждёшь этого человека. А потом — уже не спишь, когда он не рядом.

Он был не свободен. Но любовь редко спрашивает разрешения у морали. В какой-то момент они начали прятаться. Прятать себя. Прятать чувства. Прятать то, что горело. Но огонь всё равно видно. Всегда.

И в какой-то момент — как в плохом сериале, где сценарист с умыслом выключает свет в комнате — его жена умирает. Онкология снова входит в жизнь Анны. Только теперь она не дочь умирающего, а женщина, на чьих глазах уходит другая. Женщина, чьим мужем она теперь станет.

И остаётся ребёнок.

Мальчик, которого она не рожала. Но который стал её сыном

Анна Казючиц с семьей фото из открытых источников
Анна Казючиц с семьей фото из открытых источников

Илья. Сын Егора от Лики Добрянской. Тот самый мальчик, который в 2007 году перестал быть чужим. Потому что Анна решила: не может бросить ребёнка. Даже если он ей не родной. Даже если он — напоминание о предшественнице.

Она сама росла без отца. Она знала, каково это — ждать шагов в коридоре и слышать тишину. Знала, как хочется быть для кого-то главным человеком, а не пунктом в расписании. И потому осталась. Не с мужчиной даже — с мальчиком.

И у них появился общий сын — Даниил. Говорят, появление младшего брата спасло Илью от полной замкнутости. Он стал старшим. Стал нужным. И будто бы немного ожил. А с ним — и Анна. Потому что в этот момент её судьба наконец перестала быть чёрно-белой. Появился цвет. Появился смысл.

Потом была свадьба. Скромная. Без театра. И быт — без розовых ленточек. Он старше на 17 лет. У них бывают ссоры. Могут и накричать. Но главное — слышат друг друга. Что редко. Очень редко.

Но и тут, когда, казалось бы, жизнь выровнялась, появились новые удары. Только уже не из прошлого, а прямо в лоб — из настоящего.

Родственница из ниоткуда и скандал на сцене — как будто кто-то проверяет её на прочность снова и снова

Из открытых источников
Из открытых источников

2023 год. Передача «Секрет на миллион». Типичное шоу — где эмоции выставляют на продажу, а личное взвешивают в килограммах рейтинга. Но тут — реальный поворот: в студии появляется девушка по имени Анастасия. И выясняется, что она — сестра Анны. По отцу. Та самая, о существовании которой догадывались, но не знали наверняка.

Анна не делает трагедию. Не морщит лоб. Не ищет виноватых. Просто встает, подходит — и обнимает. Потому что в этот момент снова включается её внутренний компас: не оценивать, а принимать. Она умеет не ломать то, что и так трещит.

А дальше — осень. И очередной удар.

Выставили из спектакля. Прямо с антрепризы. Постановка называлась почти символично — «Вот и свела судьба нас». Не сошлась с коллегами. Кричала. Ругалась. Даже матом. По версии режиссёра Андрея Карпова — вела себя, мягко говоря, резко. Актрису «отцепили» от проекта.

Анна — молчит. Не оправдывается. Не гнёт линию. Просто уходит в тень. Не первый раз, кстати. В её биографии уже были периоды, когда лучше просто подождать — пока утихнет пыль. Пока сцена остынет.

Но у неё никогда не было задачи нравиться всем. Она не «хорошая девочка» с вечной улыбкой. Она актриса, у которой внутри — не только эмоции, но и порезы. А такие, как она, редко бывают удобными.

Когда уходит ведущий, а тебя просят его заменить — это не шанс. Это крест

Александр Колтовой:фото из открытых источников
Александр Колтовой:фото из открытых источников

Конец 2020-го. Трагедия, не связанная с ней напрямую — и всё же каким-то образом задевает. Погибает Александр Колтовой — телеведущий, соведущий программы «ДНК». Его маленький самолёт разбился при посадке. Он был пилотом-любителем, и что-то пошло не так.

И вот — Анну зовут на его место. В кадр. В эфир. В чужой тембр, чужой формат, чужую аудиторию.

Многие на её месте сказали бы «да» и начали бы улыбаться в камеру. Но Анна не умеет «просто работать». Она впускает в себя каждую историю. Каждую женщину с тяжёлым прошлым, каждого мужчину, которому некому позвонить. У неё не получается включить «профессионалку» и не чувствовать.

Она признаётся — тяжело. Слишком много боли. Слишком долгие съёмки. И слишком громкая тень, оставленная погибшим коллегой.

Но она снова остаётся. Потому что чувствует: кто-то должен слушать этих людей. Без фальши. Без позы. Кто-то должен дать им шанс — не на эфир, а на понимание.

И вот она — в кадре. Уже третий сезон. Параллельно — съёмки, гастроли, театр. Она не «пережила» прошлое. Она с ним живёт. Как с тенью, которая не уходит, но и не мешает идти дальше.

Актриса, которая не притворяется. Женщина, которая не сдаётся. И судьба, которую не перескажешь чужими словами

Из открытых источников
Из открытых источников

Март 2025 года. Анна снова в дороге — не в поисках себя, а в графике гастролей. Барнаул, Томск, Новосибирск, Бердск… Спектакль «Женское счастье» собирает залы. Ироничное название, если знаешь, через что прошла исполнительница главной роли.

Но она выходит на сцену — каждый раз как в последний. Без масок. Без полумер. Без поз. Потому что, кажется, только в театре ей и удаётся выкричать то, что в обычной жизни приходится проглатывать.

Про неё ходят слухи. О скандалах. О срывах. О том, что тяжёлая. Неудобная.

Но знаешь, в чём фокус? Никто из этих людей не был ею. Не терял отца в детстве. Не держал за руку ребёнка умершей соперницы. Не жил с мужчиной, который старше на 17 лет и уже однажды хранил жену. Не стоял в студии, где из воздуха материализуются новые родственники.

А она — стояла. Молча. Без истерики. Без пафоса. Просто жила дальше.

Сегодня её всё чаще зовут на телевидение. Всё реже — в интервью. Потому что она не даёт «сочных цитат». Она не говорит, как надо жить. Не учит. Не жалуется. Просто делает своё. И этим — уважает себя.

У неё есть сын. Есть падчерица из Турции, с которой они теперь семья. Есть муж, с которым порой ссорятся, но всё равно держатся вместе. Есть сцена. Камера. Свет. И внутренняя сталь, которую никто уже не отберёт.

Финал.

Анна Казючиц — не героиня таблоидов. Её история не про глянцевое счастье. Её жизнь — это драма с элементами фарса, где любовь смешивается с потерями, а успех — с одиночеством.

Но знаешь, если бы мне предложили выбрать героиню, которой доверить женскую роль настоящего — я бы выбрал её. Потому что она не играет. Она — живёт.

И в этом, пожалуй, вся правда. Без фильтров.