Найти в Дзене
AUTOMPS

Автомобиль упал в воду? И чего?

Citroën e-C4
Citroën e-C4

Что происходит, когда автомобиль попадает в воду, и как из него выбраться? В рамках уникального теста ADAC несколько раз намеренно затопил два автомобиля – Seat Exeo с ДВС и Citroën e-C4 на «батарейках». В ходе испытаний автомобильный клуб собрал данные о поведении автомобилей при погружении и о влиянии попадания воды на бортовую электрическую систему. Одновременно специально обученный дайвер на борту пытался освободиться различными способами.

Результаты показали, что у пассажиров часто остается очень мало времени, чтобы выбраться из тонущего автомобиля. Citroën затонул примерно через три минуты, а Seat — всего на минуту позже. После испытаний оба автомобиля были не пригодны для езды, но, разумеется, это никого не волновало.

Seat Exeo
Seat Exeo

Важным выводом стало то, что электромобиль не представляет повышенной опасности в воде. Высоковольтная система не показала никаких отклонений даже после извлечения автомобиля. В первом испытании бортовая электроника даже оставалась работоспособной под водой.

Во время погружения водолаз испробовал различные способы выбраться из автомобиля.

Таким образом, водолаз смог выбраться менее чем за минуту. Но ведь нынче мы не на Жигулях ездим, везде электростеклоподъемники! А если он откажет как раз из-за воды?

Но только, если в вашей крутой тачке не установлено двойное остекление. А Seat имел именно такое, что ставит пассажиров перед почти неразрешимой проблемой. В ходе эксперимента даже использование аварийного молотка и так называемого пружинного кернера не принесло результата — его стекло не удалось разбить!

В экстренной ситуации с закрытыми окнами это единственный выход, который, однако, следует использовать как можно быстрее. Ведь автомобили тонут под углом, капотом вперед, что дополнительно затрудняет проход в багажник. Багаж и предметы в багажнике или на заднем сиденье могут стать дополнительным препятствием.

Выход через дверь автомобиля известен по боевикам, но ADAC ни в коем случае не рекомендует такой сценарий. Сначала двери автомобиля не открывались, и даже после выравнивания давления под водой это было возможно только с большим усилием. На тот момент дайвер уже полторы минуты находился полностью под водой. Пассажир, который к тому же находится в стрессовом состоянии и в холодной воде, в таких условиях едва ли имеет шансы на выживание.

Короче, если автомобиль попал в воду, нужно попытаться сохранять спокойствие, как можно быстрее открыть боковое стекло и выбраться из автомобиля через окно. Кроме того, может быть разумно хранить резак для ремней безопасности в сочетании с аварийным молотком в пределах досягаемости.

Автомобильный же клуб призывает производителей автомобилей устанавливать стеклоподъемники, которые будут работать даже под водой. Хотя бы несколько минут. А еще лучше были бы автоматически открывающиеся окна при погружении в воду, активно сигнализируя пассажирам о необходимости выхода. Это может быть особенно полезно в ситуациях, когда человек находится в состоянии шока.

Кстати, заметим, что каскадёр каждый раз вылезал ДО полного погружения автомобиля. И вам то же советуем! Минуты 3 у вас будет.