Когда франшиза пошла не туда — и почему это было неизбежно В каждой франшизе есть эта игра. Та, о которой не говорят на форумах. Которую не включают в подборки "лучших частей". The Bureau: XCOM Declassified — именно такая. Вышла в 2013 году, когда XCOM: Enemy Unknown уже показал, как надо возрождать легенды. И тут же стала тем самым неловким родственником на семейном празднике. 📊 Цифры говорят сами за себя: пока Enemy Unknown собрал 89 баллов на Metacritic, The Bureau едва дотянул до 68. Разница в один год — пропасть в восприятии. 2K Games решили поэкспериментировать. XCOM всегда был о тактике, планировании, просчёте ходов на несколько шагов вперёд. А что если сделать из этого шутер от третьего лица? Идея выглядела логично на бумаге. 60-е годы, стиль Mad Men, секретные агенты против пришельцев. Агент Картер командует отрядом, отдаёт приказы в реальном времени, использует инопланетные технологии. ⚡️ Проблема была в исполнении. Получился ни рыба ни мясо — не шутер и не стратегия. Команд