Найти в Дзене
Apple WoT

Как World of Tanks стал успешным в 2010 году? Что помогло игре в то время, стать популярной на просторах СНГ пространства? Честный взгляд

Всем привет! Кто помнит, тот знает, что на 2010 год на дворе - было мало игр для адекватного восприятия. Например - отсутствовал ещё даже бф3. Была серия баттлфилд, но и там - бои на танках ограничивались либо 1х1, и то - тебе надо ещё найти соперника, или и вовсе - уходили к более масштабным задачам. Танковые бои на момент 2010 года, были не совсем известны и популярны. На компьютерах того времени - мало кто мог представить, что 15 игроков, могут сражаться против других таких же онлайн геймеров. И это случилось - именно в конце 2010 года - запустился так называемый бетта-тест игры. Игра начала постепенно развиваться и набирать популярность. Вначале - это был некий пиар между работягами, коллегами, все узнавали об игре так, чисто по наслышке. Кто-то играл в игру на квадратном мониторе на работе, кто-то просто как то проговорился между коллегами - мол играю в танки. На тот момент - выйти в онлайн бой в режиме 15х15, на карте Малиновка, взяв немецкий Тигр или же советский Т-34 - было чем
Оглавление

Всем привет! Кто помнит, тот знает, что на 2010 год на дворе - было мало игр для адекватного восприятия. Например - отсутствовал ещё даже бф3. Была серия баттлфилд, но и там - бои на танках ограничивались либо 1х1, и то - тебе надо ещё найти соперника, или и вовсе - уходили к более масштабным задачам.

Первый взлёт.

Танковые бои на момент 2010 года, были не совсем известны и популярны. На компьютерах того времени - мало кто мог представить, что 15 игроков, могут сражаться против других таких же онлайн геймеров. И это случилось - именно в конце 2010 года - запустился так называемый бетта-тест игры.

Игра начала постепенно развиваться и набирать популярность. Вначале - это был некий пиар между работягами, коллегами, все узнавали об игре так, чисто по наслышке. Кто-то играл в игру на квадратном мониторе на работе, кто-то просто как то проговорился между коллегами - мол играю в танки.

Атмосфера танковых сражений.

На тот момент - выйти в онлайн бой в режиме 15х15, на карте Малиновка, взяв немецкий Тигр или же советский Т-34 - было чем то уникальным. И это не просто так. Во-первых, на тот момент, как уже было сказано - обилие Free to Play игр, тем более про танковую тематику - было практически нуль.

Выглядит норм даже в 2025.
Выглядит норм даже в 2025.

Следовательно, разрабы тех времен, а именно китька вислый и серб, олды помнят, естественно не совсем ожидали такого мега успеха. Уже в 2011-2012 году, игра била все рекорды. Основный из них - онлайн. В игре было порядка 1.000.000 человек онлайн, на всех серверах RU региона. Это было очень мощно.

Конечно, тот формат не мог быть интересен вечно. Например в 2025 году, игре уже 15 лет. Соответственно, графика, физика(например возможность съехать со скал и т д), воспринимается обыденностью. Ну и не забываем про само развитие игры. Оно остановилось.

Развитие игры.

С 2010 года по 2015 года - можно было заметить рост. В 2017-18 году - патчи 1.0, и последующие. Так сказать ещё момент рывка. А далее - обычная стогнация, или же тихая гавань. А как известно, если твоя игра не развивается на постоянной основе - тем более Free to Play, то она медленно умирает.

-3

С танками всё иначе. Например если вбить в гугл, сколько заработала Lesta/Wargaming за последние 5-10 лет, можно убедиться что деньги там нехилые. Миллионы долларов, сотни, если не миллиарды. Откуда такая прибыль? Всё просто. Основное ядро игры - платежоспособная аудитория.

Учитывая, что в игре хитро реализованна система доната. Премиум аккаунт тебя покупать не заставят, но вот в игре ты будешь чувствовать некую отстранненость. Например одно дело шмалять постоянно на Т110Е3 подкалиберами с 375мм пробития, другое дело шмалькать с пробитием 293мм пробития. Это совершенно разный уровень.

Каков итог?

-4

Каков итог? Популярность World of Tanks на 2010 год - это лишь отличный выбор времени, многоходовочка, а явно отсутствие конкурентов в то время. У разрабов тех годов получилось создать игру на СНГ пространстве такого масштаба, которого нигде не видели. И конечно же - она выстрелила. Вспомнить можно многое. Например рекламу по ТВ тех годово, когда чётко говорилось "играй в ворлд оф танкс, будь на кураже!".

Игра на года?

Таким образом - если вы думаете что играете именно в ту игру в нынешнее время - вы глубоко ошибаетесь. Вы уже не в той игровой атмосфере. А ваш танк тигр, легко будет разбираться колёсными ЛТ или барабанными танками. Вот такой можно сделать параграф-подитог. :).

Подписывайтесь, жмите лайк, ну и оставляйте свои комментарии! Будет интересно почитать!