Найти в Дзене
Динара Кураева

Что будет дальше с китайскими авто в России: честный прогноз от инсайдера рынка

Автомобильный рынок России переживает масштабную трансформацию — и на смену привычным европейцам приходят китайские бренды. Но какие из них останутся надолго, а какие исчезнут так же быстро, как появились? Сегодня на рынке более 60 китайских марок, но только 10–12 из них реально продаются. Это крупные производители вроде Chery, Geely, Haval — они уже доказали свою стабильность: вкладываются в маркетинг, строят склады, поддерживают дилеров и вкладываются в логистику. Остальные? Большинство из них — временные гости. «Из 65 брендов больше 40 продают меньше 2,5 тысяч машин в год. Это неликвид. Они просто не выживут», — предупреждает Кадыров. Если марка уходит с рынка, вы теряете не только в цене — но и в обслуживании. Запчастей нет, дилеров нет, сервиса нет. На перепродаже такой автомобиль превращается в «минус миллион». Динар приводит яркий пример: «Сосед купил Skywell за 2,5–3 млн — теперь его не выкупает ни один байер, запчастей нет, ждать по три месяца, и то по 100% предоплате. Это су
Оглавление

Автомобильный рынок России переживает масштабную трансформацию — и на смену привычным европейцам приходят китайские бренды. Но какие из них останутся надолго, а какие исчезнут так же быстро, как появились?

❗ Главное — не все китайские бренды одинаково перспективны

Сегодня на рынке более 60 китайских марок, но только 10–12 из них реально продаются. Это крупные производители вроде Chery, Geely, Haval — они уже доказали свою стабильность: вкладываются в маркетинг, строят склады, поддерживают дилеров и вкладываются в логистику. Остальные? Большинство из них — временные гости.

«Из 65 брендов больше 40 продают меньше 2,5 тысяч машин в год. Это неликвид. Они просто не выживут», — предупреждает Кадыров.

🛑 Покупка автомобиля ноунейм-бренда = риск

Если марка уходит с рынка, вы теряете не только в цене — но и в обслуживании. Запчастей нет, дилеров нет, сервиса нет. На перепродаже такой автомобиль превращается в «минус миллион».

Динар приводит яркий пример:

«Сосед купил Skywell за 2,5–3 млн — теперь его не выкупает ни один байер, запчастей нет, ждать по три месяца, и то по 100% предоплате. Это супер-неликвид.»

🧠 Что делать покупателю в 2025 году?

  1. Выбирайте только проверенные бренды. Лучше те, кто в России давно — Chery, Haval, Geely, Lada.
  2. Проверяйте реальные продажи. Если за год бренд продал менее 2–3 тыс. машин — это тревожный сигнал.
  3. Смотрите на наличие запчастей и адаптацию к климату. Не все китайские машины выдерживают российскую зиму.
  4. Обратите внимание на дизайн и комплектацию. Наш потребитель требует «богатую начинку»: подогревы, диоды, автоматику, большой салон.
  5. Избегайте премиального китайского сегмента. Цены высокие, локализации нет, конкурировать с параллельным импортом они не смогут.

📉 Что будет с ценами?

Цены номинально останутся прежними, но скидки будут сокращаться. Это значит — машины станут дороже. Уже к концу 2025 года дилеры начнут выравнивать ценообразование, а потребитель перестанет видеть скидку в 500–700 тыс. как бонус — она станет «нормой».

🏁 Вывод

Сейчас — лучшее время, чтобы продать ноунейм и перейти на что-то стабильное. Пока ваш авто еще на гарантии и выглядит свежо — есть шанс «выйти в ноль».

«Не верю в чудеса. Верю в кошелек потребителя. Берите то, что уже давно здесь продается. Либо быстро избавляйтесь от риска», — подводит итог Динар Кадыров.

__________________

👉👉Смотрите полную версию интервью "Европа не вернётся. А часть китайцев уже уходят. Кто останется на рынке?" на моем канале.