Найти в Дзене
Мать и общество

"У наших детей хотят отнять возможность учиться!" Или... как раз НЕ хотят?

Оглавление
Даешь равные возможности в единой образовательной среде!
Даешь равные возможности в единой образовательной среде!

Вот прошел этот круглый стол в Сириусе, про достижения и траектории развития российского образования, тут же ставший знаменитым. Да, Сириус - это не только про таланты и элитарность, это еще и про детей с ОВЗ, как оказалось. А где ОВЗ - там жаркие споры. Выступила глава ИКП (Института коррекционной педагогики), в очень аккуратных формулировках призывая пересмотреть подход к совместному обучению нормышей и ненормы - то есть наших детей. Детей с жесткими особенностями. Детей, малообучаемых или, в самом начале школьного пути, практически необучаемых. (Это факт, а факт - сами знаете, упрямая вещь.) Детей, которым нужна не простая педагогика, а коррекционная - различия как между терапевтом и нейрохирургом, чтоб быть яснее.

И вот эту нашу ненорму в рамках "инклюзии" стали радостно пихать в обычные школы. У которых исторически нет вообще никаких компетенций в области коррекционки.

И вот смотрели на все это в ИКП и других профильных центрах, смотрели... делали выводы... и наконец больше не смогли молчать.

Что тут началось! Наших детей обижают, их хотят чего-то там лишить, у них отнимают какие-то там права, караул, сегрегация, cтaлинизм. Как будто в 2025 году физически реально вернуться к "карательной психиатрии" или ужасам "святых 90-х", когда учителя торговали на рынке, а вся социалка была срублена под корень...

Короче - они родили петицию. И предлагают ее подписать.

Ладно, думаю, почитаем...

Я кроме материальных выплат не вижу ничего хорошего, а тем более "революционного".
Я кроме материальных выплат не вижу ничего хорошего, а тем более "революционного".

Наши дети, уважаемые авторы петиции, по факту малообучаемые.

Наши родители - я, мои товарищи по детсадовскому несчастью и по присутствию в ОВЗ-центрах - НЕ смогли вернуться ни к какой профессиональной деятельности. И не сможем еще очень долго. Все время, пока продолжается "инклюзия", за которую вы так неистово агитируете.

Если конкретно вы столкнулись с хамством и буллингом окружающих из-за того, что ребенок выглядит иначе или не может сам ходить - при чем тут инклюзивные школы? Перевоспитывайте общество - в первую очередь вокруг себя. А не перекраивайте образование.

Если конкретно вам повезло и у вас высокофункциональный аутист, у которого есть выраженный талант и друзья - не надо расписываться за 70% других родителей, влипших гораздо крепче.

Если вам повезло и у вас коррекционный корпус школы видно из окна - не надо расписываться за тех, кто возит ребенка туда-сюда на своем горбу через пол-Москвы, на долгие годы утратив возможности работать и став шофером-сиделкой для своей дочери, сына, а то и сразу нескольких детей.

Если вам повезло и ваших детей развозят бабушки, няни и прочие помогатели - не надо благодетельствовать тех, кто НЕ МОЖЕТ "делегировать" своего сложного поведенческого ребенка даже не чужим тетям, а близким немолодым дядям. Хоть готовому помочь дедушке, хоть поседевшему от прекрасной жизни папе, работающему 24/7, чтобы прокормить "инвалидную" семью с мамой-"домохозяйкой".

Если у вас достаточно ресурсов, чтобы при больном ребенке стать президентом или главой чего-то там - не надо действовать "для народа, но БЕЗ народа". Так могут единицы, а не народ.

Народ - это не вы. Народ - это мы. И мы ПРОТИВ инклюзии: от нее страдает всё общество.

Когда моему сыну было 3, он пошел в детсад. В том холдинге была логопедическая группа - одна на три садика. Ребят на наших коррекционных педагогах было человек 13-15 - полноценная группа. Дефектолога не было, этождорого. Только психолог и логопед. И что вы думаете? Когда мы поступали, не стало и логогруппы!!! Ее закрыли. Потому что появились вот эти вот АООП. В 2016 году. Которые про "инклюзию" эту - то есть совместное обучение нормы с ненормой!

Именно об этом говорит г-жа Соловьева в цитате, выдранной из контекста сторонниками петиции:

"Назовите мне исследование, которое подтверждает сопоставимую
результативность при обучении детей с сохранным и нарушенным
интеллектом? Я не обнаружила".

Так его и нет. И никогда не будет. Нигде, включая развитые страны.

Слишком неудобная правда потому что.

Теперь дальше, про революционные изменения и обвальное улучшение качества жизни наших детей. В первую очередь - аутистов. Кто живет в Москве - поделитесь, как вы попадаете в класс на АООП 8.3 (аутизм + нарушения интеллекта)? Никак? Ну вот вам и вся инклюзия. И это Москва! В других городах и регионах - даже представить боюсь, что творится. Кроме тех, кто умудрился каким-то чудом сохранить "все 8 типов спецшкол" (была недавно дискуссия у меня на одном канале, так прямо на сердце стало теплей!).

Мое мнение. Никакой инклюзии быть не должно - как не могут по одной орбите двигаться Марс и Юпитер. Мы СЛИШКОМ разные. Должны быть отдельные школы и отдельные коррекционные классы в составе каждого образовательного холдинга гигантского города Москвы. Из 10-15 корпусов спокойно можно выделить парочку для детей с ОВЗ самых разных нозологий. И аутистам место найдется, и с ДЦП. А к тьюторам надо, наоборот, в разы снизить требования: его задача - грамотно сопровождать, а не набирать сырье для диссертации. Вы почитайте требования к тьюторам сейчас, это же НИКОГО невозможно найти по ним. На такую зарплату и такую работу - очень тяжелую и в 90% неблагодарную!

Короче:

Я эту петицию не подпишу ни за что.

Жаль, что к обсуждениям ИКП не подключили широкую лично пострадавшую общественность. Коррекционных педагогов, воспитателей, тьюторов, психологов, а главное - родителей детей с действительно сложными ОВЗ. Аутистов нельзя учить с нормой. УО - нельзя, даже обычных ребят в классе буллят, а "интеллектуально сниженных" просто затравят. Дети еще не доросли до настоящей гуманности. В лучшем случае - не доросли. А в худшем - они просто социал-дарвинисты, яблочки от яблонек.

Так может, лучше дать нашим сложным детям возможность полноценно, долго и спокойно учиться в своей среде? Где специалисты учились работать только с таким контингентом? Где нашим детям всегда комфортно и хорошо, где ВСЕ принимают их такими, как есть - потому что вокруг все "сложненькие" ("как я или хуже"). А выводить в большую жизнь - тогда, когда они сами будут готовы. А обычным детям разъяснять, что есть и такие ребята - им со здоровьем очень не повезло. Просто так, нипочему - такая судьба.

На то и "Разговоры о важном" - можно хоть на этом уроке тему обсудить, про ребят с ОВЗ. Объяснить, что (и почему) им очень-очень трудно. Они очень стараются - и их усилия достойны уважения. Помните плакат "СПАСИБО - Чтобы написать это слово, детям с ДЦП нужно почти 60 минут?" Странно, что после этого плаката у кого-то остались иллюзии об инклюзии.

Давайте уважать нетипичных детей. И их права. И их родителей - они тоже могут и должны вернуться в общественную, трудовую жизнь. А это возможно, только если их дети будут в своей среде. Безопасной, помогающей, принимающей и развивающей - совсем не так, как нужно ребятам-норме.

И от этого всем будет действительно хорошо.