Поезд №3/4 "Экспресс" (ФПК) когда-то был дублером "Красной стрелы", но сегодня – это самостоятельный состав, который, пожалуй, предлагает лучший сервис на направлении. А возможно, и во всей России. 3 марта автор дзен-канала "1520. Все о путешествиях" отправился из Петербурга в Москву в купе 2Э. Это самый доступный класс обслуживания в этом поезде. И даже он впечатляет. Вагоны РИЦ: комфорт и неожиданные нюансы Купейные вагоны "Экспресса" – габарита РИЦ, совместного производства Siemens и Тверского вагоностроительного завода. Здесь есть: Регулировка температуры и постоянная вентиляция. Душ в каждом вагоне – единственный фирменный поезд на направлении с такой опцией. Раковина в купе (встроена в стол). Правда, чтобы ей воспользоваться, придется освободить столешницу. Что входит в сервис? Дорожный набор (маски, салфетки). Перекус (вода, батончик, фруктовое пюре). Горячий завтрак на выбор: каша, запеканка или блинчики с курицей. Ассортимент питания здесь богаче, чем у конкурентов. Например, в "Мегаполисе" и "Ночном экспрессе" на завтрак – только блинчики или сырники, а в "Гранд Экспрессе" – творожок и две каши на выбор. Почему "Экспресс" – лучший выбор? 9 часов в пути – можно выспаться (конкуренты идут быстрее, но комфортнее ли?). Разные классы обслуживания – от купе до люксов и СВ с широкими полками. Безупречный сервис – ни единого нарекания за всю поездку. Что не идеально? Двери в вагонах РИЦ открываются наружу, а не сдвигаются. Некоторые пассажиры боятся задеть проходящих, но, чтобы этого избежать, достаточно посмотреть в глазок. Полки короче на 15 см из-за габарита. Для высоких пассажиров (от 182 см) может быть тесновато. Мнения пассажиров В канале разгорелась дискуссия: "Самый удобный ночной поезд между столицами. Идеальное время для командировочных!" "Душ в купе – это круто. А вот проводники не любят эти вагоны – электроника капризная". "Экспресс удобнее "Красной стрелы"!" "Двери сделаны так из-за европейских норм безопасности – сдвижные там запрещены". История поезда "Экспресс" появился в 1972 году как дублер "Красной стрелы" и даже имел такое же оформление. Но уже через год его переименовали, чтобы избежать путаницы. Долгое время он шел вслед за "Стрелой", отставая на 4-5 минут. Но в 2013 году график изменили: теперь "Экспресс" отправляется на полчаса раньше, а прибывает на полчаса позже – идеально для тех, кто хочет подольше поспать. Если вам нужен комфортный ночной переезд между Петербургом и Москвой – "Экспресс" лучший вариант. Здесь есть все для удобства, а сервис действительно на уровне. Попробуйте – и, возможно, этот поезд станет вашим фаворитом.