Приключения трёх друзей. Глава 6.
Берег был что надо: маленький, но чистый пляж, сразу за которым стояли высокие стройные сосны. Их стволы отливали золотом в лучах солнца, а кроны стремились к облакам. Камыш высокой стеной обступил пляж справа и слева.
Лодка, шурша по песку, медленно выползла на берег. Санька, сидевший на первой банке, первым и выскочил на берег, за ним — Витёк. Вовка, как настоящий капитан, покинул своё, хоть и маленькое судно, последним. Вышел, потянулся с хрустом, разгоняя застоявшуюся за трёхчасовое плавание кровь. Хорошо-то как!
Пока Витёк вбивал кол и крепил к нему верёвку, привязанную к лодке, Вовка достал из планшета карту. Сверился с проложенным маршрутом и таблицей стоянок, удовлетворённо кивнул головой: всё идёт строго по плану.
— Парни, полчаса на освежиться, и обедать будем, — крикнул он Саньке и Витьку. Те не заставили себя долго ждать, быстро скинули одежду и, оставшись в одних трусах, весело вопя, бросились в речку. Вода была чистая и приятно освежала разгорячённое тело.
Ребята устроили соревнование, кто кого перегонит. Первым оказался Вовка. Вдоволь наплававшись и смыв пот и усталость вместе с ним, они выбрались на берег.
Пора было подумать об обеде. Вовка с Витьком пошли собрать дров для костра, а Санька стал доставать кухонную утварь: металлическую треногу, котелок, чайник и ложки. Вытащил мешок с припасами. Выудил оттуда несколько картофелин, морковку и лук. Сходил к реке выше по течению, набрал воды в котелок и чайник. Вернувшись, установил треногу на месте будущего кострища, где предварительно снял дёрн лопаткой. Как бывалые туристы, ребята бережно относились к природе и всегда заботились о том, чтобы на месте стоянки после них оставалась первозданная природа.
К этому времени Вовка с Витьком уже вернулись с охапкой сушняка. Вовка, собаку съевший на разведении костра, занялся разведением огня, а Санька — потрошением и чисткой судака.
Костёр запылал. В котелок кок заложил почищенные и порезанные картошку, морковь и лук. Следом пошли крупные куски судака. Котелок занял своё место на крюке треноги над костром. Скоро вода закипела, и на поляне начал распространяться аромат ухи. Санька ложкой снимал пену, затем добавил лавровый лист и перец горошком. Помешал, посолил содержимое. Снял ложкой пробу, подумал и подсолил ещё. Через двадцать минут уха была готова. Санька снял котелок, а на его место повесил чайник.
— Эй там на палубе, кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста, — крикнул он друзей.
Тут же на травке рядом с костром расстелили покрывало, расставили миски. Витёк порезал хлеб ломтями. Санька наполнил миски ухой, и путешественники приступили к трапезе. Ели жадно, часто остужая, дули на содержимое ложек. Молодые организмы требовали пополнения калорий, и парни этому не препятствовали.
— Классная уха, — довольно пропыхтел Витёк, отдуваясь и облизывая ложку. — Ай да кок, ай да молодец, — подтвердил и Вовка, промакивая миску куском хлеба. — Да ты, Санёк, повар от бога, — похвалил он повара.
— Жить хорошо, — изрёк Витёк.
— А хорошо жить ещё лучше, — поддержал его Вовка, вытягиваясь с края покрывала.
Санька между тем поднялся к чайнику, вода в котором уже кипела, засыпал заварки. Снял чайник с треноги и поставил его посреди импровизированного стола на деревянную подставку. Через пару минут разлили ароматный чай по кружкам и приступили к чаепитию. К чаю Санька достал пачку печенья, которое быстро разошлось.
— Кэп, а где на ночёвку остановимся? — спросил Санька, макая печенье в кружку с чаем.
— Через шестнадцать километров ниже по течению есть скала называется она «Красная скала», — ответил Вовка. — Там остановимся. Правда, говорят об этих местах разное, и пороги перегораживают реку.
— Скалы — это круто! — встрепенулся Витёк. — Да ещё окутанные тайной. А пороги, наверное, не такие уж и опасные, пройдём и ног не замочим.
— Какие они мы пока не знаем. Может, и не такие страшные, но в таком деле осторожность не повредит, — заметил Вовка. — Давайте на месте разведаем, как лучше подступиться к этим порогам. Если не получится на лодке преодолеть, поищем пути обхода.
— Хорошая идея, — одобрили Санька с Витьком.
Закончив с чаепитием, каждый занялся своим делом: Санька затушил костёр, снял и сложил остывшую треногу, а Вовка с Витьком помыли миски с кружками и ложками. Котелок помыл кок лично с песочком.
— Полчаса отдыхаем и перевариваем и двигаем дальше, — сказал Вовка, — до вечера нам надо ещё пятнадцать километров пройти.
Ребята прилегли на травку в тени деревьев. Настроение было приподнятое. У них всё получилось - первые пятнадцать километров пройдены!
День был тёплый и безветренный. Вода с тихим шорохом набегала на берег. В небе над рекой летали чайки, изредка бросаясь вниз и выхватывая зазевавшуюся рыбёшку. В камышах зашумело, затрещало, на берег вылез зверёк, увидел наших друзей и скрылся снова в камышах.
— Саня, кто это? — негромко спросил Вовка.
— Похоже, выдра, — присмотревшись, ответил Санька.
— Какая она шустрая! — удивился Вовка и закрыл глаза, погружаясь в дремоту.
А Санька продолжил наблюдать за местом куда скрылся зверёк. Лёгкий ветерок доносил запах речной свежести, и Санька на мгновение закрыл глаза, вдыхая этот аромат реки.
Через некоторое время он заметил движение в кустах у берега. «А вот и она!» — обрадовался Санька, когда из кустов действительно появилась выдра. Она скользнула к воде и начала плескаться, словно не замечая присутствия случайного наблюдателя. Санька отчётливо видел её плоскую голову, круглые ушки, маленькие глаза, усатую широкую морду, короткие лапы и длинный хвост. Он залюбовался её грацией и ловкостью, забыв обо всём на свете.
Выдра тем временем устроила себе настоящее водное представление, то ныряя под воду, то выскакивая на поверхность. Санька улыбнулся, представив, как бы удивился Вовка, если бы проснулся и увидел это зрелище. Но сейчас, главное, не спугнуть животное, и Санька замер.
Наконец, выдра устала от игр и скрылась в кустах, а Санька ещё некоторое время смотрел на то место, где она только что исчезла.
Начало читайте в подборке