Найти в Дзене

— Если не перестанешь ныть, вернусь к бывшей жене, — произнес супруг

— Если не перестанешь ныть, вернусь к бывшей жене, — спокойно и почти с безразличием произнес Антон. — Она вроде своим бизнесом занялась, а значит с деньгами проблем не будет.

— Я всегда думала, что мужчина должен быть добытчиком в семье, но кажется в твоей системе ценностей другие правила.

***

Антон женился на Жанне, когда ему было тридцать пять, а ей — двадцать шесть. Он давно искал женщину, рядом с которой можно было бы просто жить и ни о чем не думать. Когда Антон познакомился с Жанной, сразу понял, что это та самая женщина, с которой хочется прожить всю оставшуюся жизнь.

Жанна обладала мягким характером, нежным голосом, открытым взглядом и той самой легкостью, которой так не хватало Антону в прежней семейной жизни.

Жанна не была наивной женщиной, умела говорить «нет», могла проявить твердость, если это было необходимо, но делала это деликатно. После первой жены Ларисы, женщины, для которой любовь всегда сопровождалась бесконечными планами на жизнь и претензиями к мужу, Жанна казалась глотком свежего воздуха.

Они сыграли свадьбу — не пышную, только для самых близких. В уютном ресторане с живой музыкой и белоснежным тортом, украшенным свежими ягодами. Антон сказал, что у него уже был грандиозный банкет с Ларисой с сотней гостей, лимузином и голубями. Все это, по его словам, сильно сказалось на их дальнейшей семейной жизни. Все оказалось невкусной конфетой под ярким фантиком.

— Я не хочу повторов, — сказал он Жанне. — Давай сделаем все по-настоящему: без суеты и показухи. Главное — мы вдвоем. А потом, вместо всей этой ерунды, поедем на Бали. Только ты и я. Романтика, океан и морской прибой.

Жанна помолчала. Она, как и любая молодая женщина, мечтала о белом платье, арке из живых цветов и салюте в конце вечера. Но Бали... Бали звучало как сказка. Ей казалось, что она получит нечто даже большее, чем свадебную суету — путешествие в рай. И она сдалась под натиском доводов будущего мужа.

Но вместо Бали они оказались в Турции — в недорогом отеле «все включено», где больше туристов было больше, чем романтики. Антон объяснил все просто:

— На Бали слишком все дорого, да и лететь далеко. Зачем нам лишние траты в самом начале семейной жизни? Главное ведь, что мы вместе.

Жанна улыбнулась, но внутри что-то кольнуло. Вроде бы Антон говорил все очень складно, но интуиция подсказывала Жанне, что что-то не так.

Антон же не замечал ее смятения. Он наслаждался пuвom у бассейна, разговаривал с мужчиной, что отдыхал рядом и говорил, как повезло ему с такой покладистой женой. Жанна старалась насладиться отдыхом. Она плавала в бассейне и загорала.

Антона было сложно вытащить не то чтобы в ресторан, а даже к морю.

— Как думаешь, может быть сегодня мы пойдем к морю? Мы уже три дня в Турции, а к морю ни разу не ходили.

— Жанночка, — муж ласково погладил жену по голове. — Может, ты одна сходишь? Я не люблю природу, ты же знаешь.

— Да, знаю, — натянуто улыбнулась Жанна. — Тогда пойду одна.

— Ну и отлично. Вот как мне с тобой повезло! Такая ты умница!

Жанна, переодевшись в легкое платье и прихватив пляжную сумку, направилась к морю одна. Ветер нежно трепал ее волосы, а солнце грело плечи. Она шла по тропинке, чувствуя внутреннее раздражение, обиду и разочарование. Они вроде как в отпуске в самом начале счастливой семейной жизни, а ощущение — будто она просто соседка, с которой можно не считаться.

На пляже она устроилась на лежаке, слушала шум волн, потом решила прогуляться вдоль берега босиком. Море было теплым, но каменистый спуск оказался скользким. Она оступилась и почувствовала резкую боль в ноге — подвернула щиколотку. Жанна попыталась идти дальше, но тут же снова села. К счастью, неподалеку оказался мужчина, готовый прийти ей на помощь.

— Все в порядке? — спросил он, подойдя ближе.

— Похоже, подвернула ногу… — скривилась Жанна, стараясь не паниковать.

— Давайте помогу.

Он представился как Алексей. Жанна, немного поколебавшись, все же приняла помощь. Он шел рядом, подставив руку, аккуратно придерживая Жанну за локоть. Через двадцать минут они зашли на территорию отеля. И тут Антон, заметив их издалека, вскочил с лежака.

— Это что еще за… — начал он, и лицо его стремительно наливалось гневом. — Ты кого сюда притащила?! Мы только поженились! Это что еще за тип?!

— Антон, успокойся, — начала Жанна, но он уже разошелся ни на шутку:

— Ах, вот как! Пока муж загорает, жена себе на пляже мужиков ищет? Что, уже надоел я тебе? Не подхожу? Быстро же ты переобулась...

Алексей медленно выпрямился и спокойно, но твердо сказал:

— Ваша жена неудачно подвернула ногу. Я заметил это и предложил помощь. И, честно говоря, я не вижу, чтобы вы особенно беспокоились о своей жене.

Антон резко осекся. Он оглядел Алексея и понял, что тот вдвое шире плечами и явно не из тех, кто будет терпеть оскорбления.

— А... ну если так… — он тут же сменил тон. — Спасибо, мужик. Правда. А то знаете, женщины, любят развести драму на пустом месте… Может, по пивky?

— Нет, спасибо. Я не пью, — холодно бросил Алексей и, кивнув Жанне, ушел прочь.

Антон обернулся к жене, но Жанна молчала. Она опустилась на лежак, достала из сумки воду и приложила холодную бутылку к щиколотке.

— Ну ты чего? — растерянно бросил он.

Но Жанна лишь посмотрела на него с усталой грустью и тихо произнесла:

— Знаешь, Антон. На самом деле все чего ты искал в новых отношениях — это жить, как тебе удобно, не думая о жене. Только знаешь… я, конечно, не Лариса, но и терпеть беспочвенные оскорбления не буду.

— О, характер появился. Приятно, — ухмыльнулся муж и продолжил отдых.

Прошло два дня. Жанна, несмотря на подвернутую ногу, старалась не акцентировать на этом внимания. Антон к вечеру того же дня принес ей букет из пяти чуть запылившихся красных роз. Но он протянул его с таким видом, будто дарил бриллиантовое колье, не иначе.

— Не дуйся больше, — сказал он, чмокнув ее в губы. — Я ж просто вспылил. С кем не бывает? Ты у меня такая красивая, понимаешь... Все мужики шеи сворачивают.

— Именно поэтому ты отпустил меня одну на море? Чтобы мужики свернули шеи?

— Не начинай. Я сразу говорил тебе, что не люблю отдых у моря. Мне больше нравится отельный отдых: еда, напитки, обслуживание. Все на высоте. А там что? Сидеть на жаре и смотреть на волны? Нет, это не мое.

Жанна кивнула и сделала вид, что все забыла. Она всегда слишком быстро прощала Антона, а не стоило.

Вскоре они вернулись домой. Время пролетело незаметно. Сначала все шло сносно — работа, ужины, редкие выходные поездки. Но волшебство счастливой супружеской жизни исчезло, как только Жанна поняла: быт теперь полностью лежит на ее хрупких плечах.

Антон приходил с работы, снимал ботинки и с порога включал телевизор. Продукты — забота супруги, стирка — тоже, а еще готовка, счета за квартиру, покупка продуктов и многое другое.

— Я и не против, — говорила себе Жанна. — Я ведь жена. Это нормально. Но…

Появилось одно "но". Зарплата, которую она получала в офисе, улетала в никуда. Даже на элементарный крем для лица или новую рубашку для работы денег не хватало.

Однажды, когда они собирались на ужин к друзьям, Антон внимательно посмотрел на жену и сказал:

— Ты выглядишь… ну, как бы тебе сказать, немного по-домашнему. Мы все-таки идем в люди. Оденься поприличнее. Не в такую женщину я был влюблен.

Жанна застыла, а потом сдержанно ответила:

— Возможно. Но до брака у меня было больше времени и денег на себя. А теперь все иначе.

Он возмутился:

— Ты работаешь. Не умеешь планировать бюджет, вот и все. Деньги, деньги, деньги и опять нытье… Ты начинаешь превращаться в Ларису. Мне это не нравится.

— Я в Ларису? — усмехнулась жена. — Я уже начала искать продукты по акциям. Я готовлю тебе ужины, стираю твои вещи, планирую бюджет, потому что ты не даешь денег ни на что. И это я ною?

— Если не перестанешь ныть, вернусь к бывшей жене, — спокойно и почти с безразличием произнес Антон. — Она вроде своим бизнесом занялась, а значит с деньгами проблем не будет.

— Я всегда думала, что мужчина должен быть добытчиком в семье, но кажется в твоей системе ценностей другие правила. Если хочешь, чтобы жена была красивой и ухоженной, приложи усилия. А сегодня я пойду в гости так.

Жанна ушла в коридор, чтобы найти свои любимые лакированные лодочки нежно-голубого цвета. А Антон постов минутку, быстро вскочил с дивана и не говоря ни слова, надел ботинки и вышел вон, не дождавшись супруги.

Жанна не поняла такого поведения и не придала этому значения, но когда она вышла к подъезду, то была шокирована. Машины Антона не было, как и самого мужа. Он уехал без нее.

Она вздохнула, достала телефон и открыла приложение мобильного банка. Остаток на счету был скромным, но достаточным для пары часов свободы с подругой. Жанна машинально набрала номер подруги.

— Олесь, ты как? Есть время? Может быть, встретимся? Давно не виделись, я соскучилась.

— Ради тебя я готова в любое время. Мы с тобой не виделись уже сто лет! — оживилась подруга.

Они встретились в небольшом кафе в центре, где приятно пахло кофе и ароматными булочками. Олеся, увидев Жанну, сразу заметила перемену.

— Ты изменилась, — произнесла она, внимательно вглядываясь в глаза подруги. — Что-то случилось?

Жанна натянуто улыбнулась, а потом честно сказала:

— Семейная жизнь — это не мед и даже не плитка темного шоколада. Это будто бесконечный марафон, где финишной черты нет, только новый круг за кругом.

Олеся внимательно слушала, не перебивая, а когда Жанна рассказала об Антоне, о букетах-подачках, упреках, и процитировала его последнюю фразу — «если не перестанешь ныть, вернусь к бывшей», подруга резко поставила чашку на стол.

— Жанн, он манипулятор чистой воды. Неужели ты не замечаешь? Он специально делает тебе больно, чтобы держать под контролем. Не ведись на такое и не прощай так быстро.

— Я не знаю, что делать… — тихо сказала Жанна. — Но я не умею ставить ультиматумы. Боюсь, что он просто встанет и уйдет. И все. А я останусь ни с чем.

— Лучше одной... поверь. Сейчас не то время, когда один раз женился и на всю жизнь. Сейчас люди ищут счастья в отношениях. И какая разница сколько раз тебе для этого надо ошибиться?

Слова Олеси подняли со дна то, о чем Жанна упрямо не хотела думать. Были же звоночки и раньше. Ведь после развода Антона с прошлой женой прошло очень мало времени. И он снова женился.

Они поговорили еще немного, потом обнялись и разошлись. На душе у Жанны стало намного легче от того, что она смогла выговориться.

Когда она вернулась домой, квартира была пуста. Ни записки, ни звонка, ни сообщения. На следующий день — та же картина. Антон не вернулся. Его телефон был выключен, а попытки связаться ничем не заканчивались. Сперва Жанна волновалась, а потом перестала.

Антон решил проучить супругу за излишнее проявление характера. Мол, пусть поволнуется, потом будет лучше себя вести. Но все пошло не по плану.

Понедельник. Полдень. Жанна стояла у окна и наблюдала за проезжающими автомобилями. Обеденный перерыв еще не закончился и у нее оставалось пара минут, чтобы немного отдохнуть. И тут зазвонил ее телефон. На экране — «Антон». Она задумалась, а потом вздохнула и медленно нажала на зеленую кнопку.

— Ну что, успокоилась? — прозвучал его голос, как будто между ними не было ни молчания, ни его исчезновения, ни оскорблений.

— Да, — коротко ответила она.

— То-то же, — довольно протянул Антон. — А то начала из себя строить не пойми кого. Претензии, жалобы, упреки… Ты же знала, за кого выходишь замуж. Надо быть проще, Жанн. Женщина должна понимать мужчину, а не выносить ему мозг.

Он продолжал разглагольствовать, но в этот момент на его телефоне всплыло уведомление. Антон прервался.

— У меня уведомление. Подожди минуту, — сказал он, хотя Жанна все это время молчала.

Это было не просто уведомление, а уведомление о том, что Жанна подала заявление на развод.

— Это что еще такое?.. — пробормотал он, и в трубке повисла гнетущая тишина. — Ты что, с ума сошла?! — заорал он в следующую секунду. — Жанна, ты что о себе возомнила? Это ты хочешь развестись?! Ты?! Да ты без меня никто! Сопливая девчонка!

Жанна слушала ровно пятнадцать секунд, потом молча нажала «отбой».

Она дрожала. Бросить трубку было невероятно тяжело. Внутри смешались чувство вины, страх быть осужденной, страх остаться одной навсегда.

Накануне вечером воскресенья Жанна собрала вещи. Чемодан с одеждой, косметика и ноутбук. Она заказала такси и уехала к Олесе.

Антон к тому времени все еще не появлялся дома, поэтому ничего не знал. Он был уверен, что выйдет из этой игры победителем. Что Жанна будет ждать, звонить, плакать и умолять ее простить. Жена по его мнению должна была сделать все, чтобы он вернулся.

Он еще не знал, что квартира уже пуста, ключ лежит в ящике для писем, и что Жанна больше не самая покладистая девушка.

Спасибо за интерес к моим историям!

Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!

Вам также может понравиться: