Найти в Дзене

Как выбрать мотошлем: полный гайд по всем видам шлемов

Выбор правильного мотошлема — это не только вопрос безопасности, но и комфорта во время поездки. Многие новички думают, что любой шлем подойдет, но это далеко от истины. От типа шлема зависит не только ваша защита, но и удобство дыхания, обзор и общие ощущения от катания. Давайте разберемся, какие виды шлемов существуют и для каких задач они предназначены. Кроссовый шлем легко узнать по характерному широкому подбородку (намордник) и отсутствию визора. Этот тип шлема создан специально для езды по бездорожью на питбайках, эндуро мотоциклах и квадроциклах. Главные преимущества: Широкий подбородок создан не для защиты челюсти, а для нормального дыхания. При активном катании вы будете потеть, и без хорошей вентиляции быстро устанете и можете даже потерять сознание от недостатка кислорода. Интеграл — это полностью закрытый шлем с цельным корпусом. Подбородочная часть неразъемно соединена с основной частью шлема, что обеспечивает максимальную защиту. Особенности: Интегралы созданы для скольже
Оглавление

Выбор правильного мотошлема — это не только вопрос безопасности, но и комфорта во время поездки. Многие новички думают, что любой шлем подойдет, но это далеко от истины. От типа шлема зависит не только ваша защита, но и удобство дыхания, обзор и общие ощущения от катания.

Давайте разберемся, какие виды шлемов существуют и для каких задач они предназначены.

Какой шлем выбрать?
Какой шлем выбрать?

Основные типы мотошлемов

Кроссовые шлемы — для активного катания

Кроссовый шлем легко узнать по характерному широкому подбородку (намордник) и отсутствию визора. Этот тип шлема создан специально для езды по бездорожью на питбайках, эндуро мотоциклах и квадроциклах.

Так выглядит кроссовый шлем
Так выглядит кроссовый шлем

Главные преимущества:

  • Отличная вентиляция благодаря большому подбородку
  • Возможность активно дышать при интенсивной езде
  • Совместимость с мотоочками
  • Безопасность при падениях на бездорожье

Широкий подбородок создан не для защиты челюсти, а для нормального дыхания. При активном катании вы будете потеть, и без хорошей вентиляции быстро устанете и можете даже потерять сознание от недостатка кислорода.

Интегралы (фуллфейсы) — для дорожной езды

Интеграл — это полностью закрытый шлем с цельным корпусом. Подбородочная часть неразъемно соединена с основной частью шлема, что обеспечивает максимальную защиту.

Шлем-интеграл
Шлем-интеграл

Особенности:

  • Гладкая форма для скольжения по асфальту
  • Встроенный визор
  • Отличная защита при ДТП на дороге
  • Подходит для высоких скоростей

Интегралы созданы для скольжения по асфальту при падении. Чем более гладкий шлем, тем безопаснее будет скользячка.

Модуляры — компромиссное решение

Модуляр выглядит как интеграл, но имеет откидной подбородок. Это удобно для общения на заправках или в магазинах — не нужно полностью снимать шлем.

Пример шлема-модуляра
Пример шлема-модуляра

Недостатки:

  • Менее надежная конструкция
  • Подбородок может отломиться при ударе
  • Дороже обычных интегралов

Мотарды (Dual Sport) — попытка универсальности

Мотард — это кроссовый шлем с добавленным визором. На первый взгляд кажется универсальным решением, но у него есть серьезные недостатки.

Мотард
Мотард

Проблемы мотардов:

  • При активной езде визор запотевает
  • Плохая вентиляция при закрытом визоре
  • При открытом визоре теряется защита лица
  • Сложность очистки грязного визора

Почему для бездорожья нужен именно кроссовый шлем?

Многие думают, что на квадроцикле можно ездить в любом шлеме. Формально это так, но есть нюансы.

Проблема дыхания

При активной езде по бездорожью вы будете интенсивно дышать. В закрытом шлеме быстро станет душно, визор запотеет, и вы начнете уставать. Представьте: вы сделали несколько отжиманий в интеграле — уже хочется его снять!

Опасность мусора

На бездорожье в лицо может лететь различный мусор:

  • Камни из-под колес впереди идущего транспорта
  • Насекомые
  • Ветки и листья

Если это попадет в открытое лицо или в глаз, вы можете потерять контроль и упасть.

Берегите голову!
Берегите голову!

Важные характеристики шлемов

Маркировки безопасности

DOT — американская маркировка. Выдается относительно легко, проверка происходит только после инцидентов.

ECE — европейская маркировка. Более строгие требования, шлем тестируется перед выпуском в продажу.

Китайские производители могут лепить любые маркировки, поэтому выбирайте проверенные бренды.

Вес и материалы

  • Пластиковые шлемы: 1300-1500 грамм, доступная цена
  • Карбоновые шлемы: от 1000 грамм, высокая цена (от 50 000 рублей)

При длительном катании каждые 100 грамм веса имеют значение.

Внутренняя отделка

В бюджетных шлемах:

  • Простая тканевая подкладка
  • Минимальный комфорт
  • Съемная для стирки

В дорогих шлемах:

  • Многослойные подушки
  • Качественные материалы
  • Лучшая посадка и комфорт
  • Дополнительная поддержка головы

Крепления

Простое крепление — как ремень безопасности в машине, может расстегнуться при ударе.

Спортивное крепление — металлический замок, более надежное, используется профессиональными спортсменами.

Практические рекомендации

Для начинающих

Если вы новичок, можно начать с недорогого кроссового шлема. Он обеспечит базовую защиту и позволит понять, подходит ли вам этот тип. Главное — наличие сертификации ECE или DOT.

Для активного катания

При росте скорости и навыков стоит перейти на качественный шлем с лучшей защитой, вентиляцией и посадкой.

А если хотите всегда быть в курсе новинок мототехники, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Мотор и Колеса — там мы регулярно обсуждаем все актуальные вопросы мотомира.

Выбор очков

К кроссовому шлему обязательно нужны мотоочки. Они защищают глаза от пыли, камней и насекомых. Существуют модели с отрывными пленками и даже с "бегущей лентой" для очистки.

Очки - не менее важный предмет экипировки
Очки - не менее важный предмет экипировки

Частые заблуждения

"Я не буду падать"

Даже опытные мотоциклисты и профессиональные спортсмены периодически падают. Это часть мотоспорта. Единственный способ не упасть — не садиться на мотоцикл.

"Мотард — универсальное решение"

Мотард пытается совместить дорожный и кроссовый шлем, но получается посредственно и для дороги, и для бездорожья.

"Дорогой шлем не ломается"

Любой шлем может сломаться при серьезном ударе. Карбоновые шлемы тоже трескаются и требуют замены после падения.

Рекомендации по выбору

Для города и дорог: интеграл от проверенного производителя с сертификацией ECE.

Для бездорожья: кроссовый шлем + качественные мотоочки.

Для смешанного использования: модуляр, но с пониманием его ограничений.

Для начинающих: недорогой кроссовый шлем с возможностью апгрейда.

Какой тип шлема используете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Помните: правильно подобранный шлем — это не просто защита, это возможность продолжать кататься, а не лежать в больнице. Выбирайте экипировку под свои задачи и всегда катайтесь в защите!

Подробнее в нашем видео: Как выбрать МОТОШЛЕМ правильно - Все виды шлемов для питбайка, квадроцикла и мотоцикла

Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"

Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!

Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube

КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте