Очень много перемещаемся между Москвой и Ярославлем, причём то на автомобиле, то на поезде. Учитывая, что летний сезон всегда провоцирует наплыв желающих уехать на дачи, шашлыки или просто на природу, автомобильная дорога на выезд из Москвы в пятницу и на въезд в город в воскресенье абсолютно перегружена. Это приводит к огромным пробкам на пути следования, а время в пути может доходить с 4 часов до 5 с половиной, что уже не кажется таким радужным.
С поездом в летний период намного проще, однако есть свои нюансы, например, билеты желательно приобретать за месяц вперёд. Поэтому, если выбирать данный маршрут, надо сразу брать почти на весь летний период и спокойно добираться до точки в течение 3,5 часов, что, кстати, существенно выигрывает по времени при сравнении с автомобилем. Вот как раз эта история пойдёт о железнодорожных билетах.
Ни что не предвещало беды
Мной для нашего благополучия были приобретены билеты на поезд почти на два месяца вперёд. Однако, к моему большому сожалению, при вводе данных была допущена ошибка в графе «пол» человека: по паспорту — девушка, а по билету — мужчина, все остальные данные были корректны. Это мы уже узнали при посадке на поезд, и добрая женщина-проводник нас об этом предупредила, чиркнула кому-то в социальных сетях и проблему дальше не поднимала. Я тут же исправил информацию в профиле и думал, что всё хорошо.
В следующий раз при поездке из Ярославля в Москву проводница с ходу начала говорить об ошибке и спросила, готовы ли мы заплатить за её исправление. Сумма оказалась небольшая — 200 рублей, однако платить ради одной «галочки» вообще не хотелось. Она несколько раз переспросила нас: «Готовы ли мы заплатить?», как будто была глухая. А мы ей несколько раз ответили «да», но она сказала, что позовёт начальника поезда. Конечно, не уехать на поезде в воскресенье когда у тебе завтра на работу из-за 200 рублей — история глупая. Поэтому просто пошли внутрь вагона и сели на свои места.
Прибегает начальник поезда — мужчина с огромным пузом и с такой же наглостью — опять с тем же вопросом: «Платить 200 рублей будете?» Я ему опять отвечаю положительно и задаю вопрос, какие правила существуют на допустимое количество ошибок. Он нам рассказывает, что ошибки в билете допускаются — одну или две в номере и серии паспорта, а вот пол — это грубейшая ошибка, которую просто так не исправить. То есть ошибайтесь, пожалуйста, в цифрах основного паспорта, которые сложно проверить, но вот графа "пол" - это непростительно.
Учитывая наш вышеописанный опыт, я не поверил, но заплатил. Получил чек и приступил "гуглить" правила. Вы не поверите, но упоминаний об этой ошибке практически нет. Проблема усугубляется тем, что если купил билеты на 2 месяца вперёд, в них внесены старые данные профиля, а новые автоматически не подгружаются. Получается, что каждый раз при посадке будет одна и та же проблема. А переоформить билет без потери места - нет возможности. Вот и замкнутый круг какой-то получается.
Нашёл только одно чёткое указание о том, что если вы выбрали женское купе, а сами — мужчина, который указал неправильные данные, и наоборот, то это проблема и меры могут быть вплоть до того, что могут не посадить на поезд. А что делать, если ты едешь в сидячем общем вагоне? Вот тут начались фантазии РЖД на тему того, кто и как этот процесс представляет и решает:
- Хамоватый начальник поезда считает, что это грубое нарушение, и за исправление его надо заплатить 200 рублей;
- Служба поддержки считает, что нужно перевыпустить билет за 222,60 рублей;
- Все остальные — адекватные проводники, которые понимают ситуацию —ничего не нужно.
Я не знаю, за какую услугу начальник поезда взял с меня 200 рублей, когда тариф переоформления билета — 222,60 рублей. Это предстоит выяснить администрации РЖД. Очень интересно, насколько в целом правомерны действия начальника поезда, корректную ли суммы с меня взыскал, ну и в целом ему будет полезно при такой дерзкой манере обращения с пассажирами.
Служба поддержки пошла ещё дальше: я им прислал информацию о необходимости поменять в 10 билетах данные в графе "поле", чтобы не потерять занятое место. Однако ответ удивил — оказывается, они ничего не могут, предложили сходить в кассу и заплатить штраф за каждый билет. Только задумайтесь на чем РЖД готова делать деньги, на одной галочке. Я бы еще понял, если я обратился к ним в последние сутки до выезда, но это не так. Да и то надо еще ехать на кассу. Они даже билет бумажный мне не выдают, где хоть как то могли прослеживаться их расходы. Система вообще оторвана от жизни, больше похоже на какой-то цирк.
Вот теперь задумайтесь, куда идут деньги с продажи открыток в помощь больным детям, если эти монополисты готовы брать деньги даже за такие пустяковые услуги. И с каким они с упорством ставят в план проводникам продажу этих открыток. Мне кажется, что лучше переводить деньги напрямую в фонд, который понравится, без посредников. Например, в Т-банке очень удобно это делать.
Третий раз поехали на поезде, проводница — молодая женщина — предупредила нас, чтобы мы внесли изменения в данные. На что мы ей сообщили, что уже давно внесли и, получается, должны ехать с некорректными данными. На что она сказала: «Хорошо», и ей больше ничего не было нужно! Вторая адекватная женщина в системе РЖД. Потом, уже когда выходили, поняли, что ехали опять с этим же начальником поезда, только адекватная проводница вошла в ситуацию и прекрасно понимает, что все мы люди и такие ситуации случаются.
Итог или что с этой ситуацией можно сделать:
- Дальние билеты могут быть возвращены и переоформлены на новые данные там, если нет риска остаться совсем без места. Возврат билетов оказывается значительно выгоднее их переоформления, что стоит учитывать при возникновении подобных ситуаций.
- На ближних билетах ничего не остается как ехать с некорректными данными, что может вызвать проблемы при посадке, но если это не гендерное купе, то легче просто заплатить штраф за переоформление билета. Среди проводников РЖД встречаются адекватные люди, которые могут войти в ситуацию и не выписывать штраф.
- Обращение в поддержку и администрацию РЖД по данным вопросам бесполезно, там сидят люди для того, что с нами просто общаться - не решать проблемы.
Спасибо за внимание!
Буду рад комментариям и дополнениям!