Найти в Дзене
RUSCAR

Volvo XC60 (2025): Скандинавский ответ немецким флагманам

Оглавление

Введение

Volvo XC60 давно утвердился как один из ключевых игроков на рынке премиальных семейных внедорожников. Занимая стратегическое положение между компактным XC40 и флагманским XC90, он воплощает фирменные ценности бренда: скандинавский дизайн, высочайший приоритет безопасности, передовые технологии и исключительный комфорт. Несмотря на ожесточенную конкуренцию со стороны таких титанов, как Audi Q5, BMW X3 и Lexus NX, XC60 сохраняет свою привлекательность благодаря уникальному стилю, эргономичному и качественному салону, а также фокусу на гибридные силовые установки. Это выбор для тех, кто ценит спокойную, комфортную езду, безупречное качество исполнения и непререкаемую репутацию безопасности.

Габариты

Volvo XC60 позиционируется как среднеразмерный кроссовер премиум-класса, предлагая оптимальный баланс между вместимостью и удобством управления. Его длина составляет 4708 мм, ширина (без зеркал) — 1902 мм, а высота — 1653 мм (1658 мм для версий с пневматической подвеской). Колесная база равна 2865 мм. Стандартный дорожный просвет (клиренс) — 216 мм, но при наличии пневмоподвески в режиме «Off-Road» он увеличивается до 249 мм. Передняя колея — 1633 мм, задняя — 1651 мм. Эти габариты обеспечивают просторный салон для пяти взрослых пассажиров и достаточный объем багажника, оставаясь при этом удобным для маневрирования в городе и парковки. По своим размерам XC60 находится в одном классе с основными конкурентами — Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Экстерьер

Экстерьер XC60 — образец фирменного скандинавского минимализма Volvo, сочетающий элегантность с уверенностью:

Передок:

  • Узнаваемость обеспечивают светодиодные фары с дневными ходовыми огнями в форме «Молота Тора» (Thor's Hammer). Вертикальная решетка радиатора с диагональной планкой и логотипом Volvo задает солидность. Четкие линии капота и скульптурно оформленный передний бампер завершают образ.

Профиль:

  • Линия крыши плавно ниспадает к корме, создавая элегантный силуэт с характерным изгибом задней стойки. Мощные колесные арки подчеркивают внедорожный характер. В зависимости от комплектации используются хромированные или матово-черные акценты. Доступны легкосплавные диски размером от 18 до внушительных 21 дюйма.

Задняя часть:

  • Визитная карточка — эффектные вертикальные светодиодные фонари, соединенные тонкой хромированной полосой. Горизонтальные линии кузова создают ощущение ширины и устойчивости. Интегрированный спойлер и стильный задний бампер, часто с элементами в цвет кузова или черного цвета, завершают лаконичный и дорогой облик. Экстерьер XC60 излучает современность, солидность и премиальность, оставаясь при этом узнаваемым и лишенным излишней агрессии.

Интерьер

Салон XC60 — его неоспоримое преимущество, задающее высокую планку в классе:

Дизайн и Качество:

  • Минималистичная и эргономичная философия Volvo воплощена здесь в совершенстве. Повсеместно используются премиальные материалы: натуральная кожа Nappa (опционально), шведский хрусталь Orrefors на изящном селекторе передач (в комплектации Ultra), вставки из натурального дерева (платан, серый дуб) и металла. Сборка безупречна, стыки панелей точны, а поверхности приятны на ощупь. Салон создает атмосферу утонченной роскоши и основательной надежности.

Пространство:

  • Высокая посадка обеспечивает отличный обзор дороги. Просторные передние сиденья с развитой боковой поддержкой оснащены электроприводом (в комплектациях Plus/Ultra), подогревом, вентиляцией и памятью положений; топовые версии предлагают функцию массажа. Задний ряд обеспечивает комфорт двум взрослым пассажирам ростом до 185 см, места для коленей достаточно. Центральный тоннель делает среднее место на заднем диване менее удобным для длительных поездок.

Эргономика:

  • Основное управление сосредоточено на 9-дюймовом вертикальном сенсорном экране системы Sensus. Физических кнопок минимум (только обогрев стекол, аварийка, play/pause), что создает чистый вид, но требует привыкания. Информация водителю выводится на четкий 12.3-дюймовый цифровой дисплей. Многорежимный руль удобно лежит в руках. Большие окна и относительно тонкие стойки обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях.

Хранение:

  • Предусмотрены глубокий отсек под центральным подлокотником, вместительные дверные карманы и удобный ящик у селектора передач. В гибридных версиях (PHEV) отделения в центральной консоли сделаны глубже.

Технологичность и Безопасность

Volvo неизменно лидирует в этих областях, и XC60 — яркое подтверждение:

Инфотейнмент:

  • Центр управления — система Sensus на базе операционной системы Android Automotive с 9-дюймовым сенсорным экраном. Она включает: навигацию с офлайн и онлайн картами Google (трафик, POI), голосовое управление через Google Assistant, беспроводное подключение Apple CarPlay. Отсутствует поддержка Android Auto (зеркалирование экрана смартфона), вместо этого приложения устанавливаются напрямую из магазина Google Play. Стандартно: DAB-радио, Bluetooth, Wi-Fi хот-спот, беспроводная зарядка смартфона. Для меломанов доступны премиум-аудиосистемы: Harman Kardon (13 динамиков, 600 Вт) или топовая Bowers & Wilkins (15 динамиков, 1100 Вт) в комплектации Ultra.

Системы Помощи Водителю (ADAS):

  • Безопасность — стандарт для всех версий:
    City Safety: Автоматическое экстренное торможение (AEB) с функцией распознавания пешеходов, велосипедистов, крупных животных.
    Помощь при удержании в полосе движения (LKA).
    Система контроля усталости и невнимательности водителя.
    Распознавание дорожных знаков (RSA).
  • В комплектациях Plus и Ultra добавляются ключевые функции:
    Pilot Assist: Адаптивный круиз-контроль с функцией полуавтономного движения на трассе (удержание в полосе, поддержание дистанции и скорости, включая движение в пробках до полной остановки).
    BLIS: Мониторинг слепых зон с функцией Cross Traffic Alert (CTA) — предупреждение о перекрестном движении сзади при движении задним ходом.
    Системы предупреждения о фронтальном столкновении и помощи при смягчении последствий удара сзади.

Пассивная Безопасность:

  • Используется прочный кузов с четко рассчитанными зонами деформации. Комплекс подушек безопасности включает фронтальные, боковые для передних и задних пассажиров, а также шторки. Передние сиденья оснащены системой защиты от травм при ударе сзади WHIPS.

Защита от Угона:

  • Стандартная сигнализация включает датчики объема и наклона, иммобилайзер. Исследовательский центр Thatcham Research присвоил XC60 высшие оценки: 5 звезд за устойчивость к угону и 4 звезды за устойчивость к взлому. Хотя 5-звездочный рейтинг Euro NCAP был получен в 2017 году и формально устарел, реальный уровень активной и пассивной безопасности автомобиля соответствует самым высоким современным стандартам благодаря постоянным обновлениям систем.

Технические характеристики

Volvo делает ставку на гибридные технологии для XC60:

B5 Mild Hybrid:

  • Базовый вариант. Бензиновый 2.0-литровый турбодвигатель (250 л.с., 350 Нм) дополнен 48-вольтовой мягкой гибридной системой (стартер-генератор, рекуперация энергии). Привод — полный (AWD). Разгон до 100 км/ч занимает около 7.3 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 8.5-9.5 л/100 км. Основной выбор для тех, кому не нужен подключаемый гибрид.

T6 Recharge PHEV:

  • Подключаемый гибрид. Комбинация бензинового турбодвигателя 2.0 л и электромотора дает суммарную мощность 350 л.с. и внушительный крутящий момент 590 Нм. Привод полный: бензиновый двигатель приводит передние колеса, электромотор — задние. Разгон до 100 км/ч — около 5.5 секунд. Запас хода исключительно на электротяге по циклу WLTP — около 64 км. Идеален для коротких ежедневных поездок на электротяге и длинных маршрутов с комбинированным зарядом. В некоторых странах (включая РФ) имеет льготное налогообложение как подключаемый гибрид.

T8 Recharge PHEV:

  • Топовый подключаемый гибрид. Более мощная версия, развивающая 455 л.с. и 709 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает впечатляющие 4.8 секунды. Запас хода на электротяге (WLTP) также около 64 км. Предлагает эксклюзивные опции, такие как пакет Polestar Engineered для улучшенной динамики (более острая реакция педали газа, жестче подвеска, улучшенное рулевое управление, специфичные детали экстерьера и интерьера). Во всех версиях используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic.
-6

Заключение

Volvo XC60 остается сильным и востребованным игроком в премиальном сегменте семейных внедорожников. Его главные козыри — неповторимый скандинавский дизайн, безупречное качество сборки и материалов салона, создающее атмосферу утонченной роскоши, а также репутация одного из самых безопасных автомобилей на дороге, подкрепленная мощным арсеналом современных систем помощи водителю. Сбалансированная подвеска (особенно с пневматикой в комплектации Ultra) обеспечивает комфортную езду, а ставка на гибридные силовые установки отвечает современным трендам.

Однако, XC60 не лишен конкуренции. Для тех, кто ставит во главу угла водительский азарт и остроту управления, BMW X3 или Porsche Macan предложат более захватывающие ощущения. Audi Q5, особенно с пневмоподвеской, может обеспечить еще более высокий уровень плавности хода. А если требуется максимальное пространство для пассажиров или настоящие внедорожные амбиции, стоит присмотреться к Land Rover Discovery Sport.

Оптимальным выбором для большинства покупателей будет комплектация Plus (богатое оснащение, включая ключевые системы безопасности Pilot Assist и BLIS) с двигателем B5 (достаточно динамичен, экономичен) или T6 Recharge (если важны льготы по налогам и возможность ежедневных поездок на электротяге). Volvo XC60 доказывает, что сочетание скандинавской эстетики, практичности, высочайшей безопасности и технологичности остается актуальным и привлекательным решением для требовательных семей.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 30.06.2025 г.