Найти в Дзене
С Богом по жизни

Суть евангелия

Пожалуй, самым цитируемым стихом Нового завета является Ин. 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вероятно, эти слова, как никакие другие, дают утешение людям, ищущим спасения. Почему для многих из нас этот стих значит так много? Вне всякого сомнения, в нем прекрасным образом сконцентрирована вся суть евангелия. Конечно же, ни один стих не может охватить всю истину, содержащуюся в Библии; ни один стих не может вместить в себя все важнейшие составляющие благой вести. И все же этот небольшой стих собрал в себе самые важные евангельские истины. Рассмотрим некоторые из этих истин, выражающих «суть евангелия» в Ин. 3:16. Этот стих ясно говорит о том, что Бог существует. «Ибо так возлюбил Бог мир...» Без Бога не было бы ни евангелия, ни благой вести. Без веры в Бога, в то — «что Он есть и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6) — спасение невозможно. Мы настолько увлекаемся ролью человека в его собственном
Оглавление

Пожалуй, самым цитируемым стихом Нового завета является Ин. 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вероятно, эти слова, как никакие другие, дают утешение людям, ищущим спасения.

Почему для многих из нас этот стих значит так много? Вне всякого сомнения, в нем прекрасным образом сконцентрирована вся суть евангелия. Конечно же, ни один стих не может охватить всю истину, содержащуюся в Библии; ни один стих не может вместить в себя все важнейшие составляющие благой вести. И все же этот небольшой стих собрал в себе самые важные евангельские истины. Рассмотрим некоторые из этих истин, выражающих «суть евангелия» в Ин. 3:16.

1. Существование Бога

Этот стих ясно говорит о том, что Бог существует. «Ибо так возлюбил Бог мир...» Без Бога не было бы ни евангелия, ни благой вести. Без веры в Бога, в то — «что Он есть и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6) — спасение невозможно.

Мы настолько увлекаемся ролью человека в его собственном спасении, что начинаем думать, что в центре благой вести находится человек и его действия. Это огромная ошибка! Евангелие начинается с Бога, с факта Его существования, с Его природы и Его инициативы. Всё, что мы должны сделать для нашего спасения, это просто откликнуться на то, что уже сделал Бог.

2. Божья любовь

Затем в этом стихе сказано о Божьей любви. «Ибо так возлюбил Бог мир...» Недостаточно понимать евангелие и признавать существование Бога. Мы должны понимать, что Бог нас любит. Он любит вас и меня! Именно из-за Своей любви Он сделал спасение доступным для всех. Сказать: «Так возлюбил Бог» равносильно пониманию и признанию, что мы спасаемся Его благодатью (Еф. 2:8, 9) и милостью (Тит. 3:5). Спасение дается нам не из-за нашей праведности или добрых дел, но исключительно по Божьей любви, благодати, милости и заботе.

Возможно, самым примечательным в этом стихе является слово «так»: «Ибо так возлюбил Бог мир...» Здесь сказано не только о том, что Бог нас любит, но также о том, насколько сильно Он нас любит. Когда мужчина говорит женщине: «Я тебя люблю», в глубине своей души она хочет знать: «Насколько сильно?» Если он забывает, что собирался куда-то с ней пойти, или опаздывает, или проводит время с другими женщинами, она придет к выводу, что его любовь недостаточно сильная (если она вообще есть). Подобным образом и мы, когда Бог говорит нам: «Я вас люблю», хотим знать: «Насколько сильно?» И здесь Бог фактически говорит нам: «Я люблю вас до такой степени, что отдал Моего единственного Сына умереть за вас!» Бог так сильно нас любит!

Мой друг, я люблю тебя; но не настолько сильно. Я мог бы сам умереть за тебя; но я не смог бы отдать моего единственного и любимого сына на мучительную смерть, чтобы спасти твою жизнь. Ты можешь просить меня о многом, но не проси сделать это! Однако это именно то, что сделал для вас и для меня Бог: Он так сильно любит нас, что отдал Своего единственного Сына на мучительнейшую из смертей, чтобы мы могли жить вечно.

3. Всеохватывающий характер евангелия

Этот стих также показывает, что благая весть доступна всем. Кого возлюбил Бог? «Ибо так возлюбил Бог мир...» «Мир» из этого стиха — не мир природы, и не грех, царящий в мире. «Мир» здесь — это люди, населяющие эту планету. Бог возлюбил людей этого мира.

Каких людей? Один из ответов просто: грешных людей. Бог не ждал, пока мы станем праведными прежде, чем послать Своего Сына умереть за нас. Скорее, «Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8).

Другой, не менее верный ответ: всех людей в этом мире. Бог любит всех одинаково: людей всех рас и национальностей, богатых и бедных, молодых и старых. «Всякий, верующий в Него» (3:16), «жаждущий» (Откр. 22:17), и «кто хочет» прийти (Мф. 16:24) могут стать Христовыми. Это означает, что и я могу быть спасенным. Мы смиряемся перед этим посланием, потому что оно означает равную возможность спастись для каждого человека. Иисус любит меня, да; но Он также любит нищего, просящего милостыню на улице, богачей в их дворцах, всех людей, живущих в разных странах этого мира. Зная это, есть ли у меня право считать себя более достойным, чем какой-либо другой человек? Есть ли оправдание расовым и национальным предрассудкам? Как я могу отказаться от того, чтобы проповедовать евангелие другим, если это в моих силах?

4. Христос — единственный путь к спасению

В этом прекрасном стихе Христос предстает как единственный путь к спасению. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного...» Еще до того, как Бог посмотрел вниз с высоты Своей вечности и увидел бедственное состояние человечества, Он намеревался спасти людей. Как Он это сделал? Он предусмотрел единственный путь спасения через одну Личность: Иисуса Христа. Поэтому мы читаем, как Иисус сказал: «Я — путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (14:6). Петр проповедовал: «Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Только те, кто верят в Христа и вверяют себя Ему, имеют надежду на вечную жизнь.

5. Божественность Иисуса Христа

Этот стих также провозглашает божественность Христа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного...» Христос был и есть Сын Божий. Нет иного пути к спасению, пока человек не примет и не исповедает эту истину (см. Мф. 16:16; Мк. 16:16; Ин. 8:24; Деян. 8:37; 1 Тим. 6:12, 13).

6. Необходимость веры

Далее, этот стих учит о необходимости веры. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб...»

В Новом завете многократно подчеркивается необходимость веры:

• Когда темничный страж спросил: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?», Павел и Сила ответили ему: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасён будешь ты и весь дом твой» (Деян. 16:30, 31).

• Давая Великое поручение, Иисус сказал: «Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:16).

• Когда эфиопский евнух спросил Филиппа можно ли ему креститься, тот ответил: «Если веруешь от всего сердца, можно» (Деян. 8:37).

• Павел писал: «Ибо вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).

• В письме к римлянам Павел написал, что мы «оправданы верой» (Рим. 5:1) и что «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим. 10:9).

• Иисус сказал в Ин. 5:24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь».

Вера необходима; нет другого пути к спасению, как через веру в то, что Иисус — это Христос, Сын Божий.

Однако это не означает, что «вера сама по себе» может спасти. Недостаточно просто сказать: «Я верю в Иисуса». Тот, кто исповедует Иисуса Божьим Сыном, не получает спасения в тот же миг, независимо от того, что он делает или не делает. Он должен повиноваться Божьему Слову, исполняя его. Спасительная вера требует полностью ввериться Иисусу. На самом деле греческий предлог, который неизменно следует за глаголом «верить», означает не просто «в», а «вовнутрь». Мы не просто должны верить в Иисуса, но всею своей верой проникнуть в Него, в том смысле, что спасающая вера означает полное доверие и упование на Иисуса во всем.

Эта спасающая вера, это упование и полное доверие невозможны без послушания. Послушание является важнейшей составляющей веры. Без послушания вера человека не может быть истинной.

Как следствие, вера в Иисуса включает в себя крещение. Иисус сказал: «Кто будет веровать и крестится, спасён будет» (Мк. 16:16). Людям, которые уже признали божественность Христа, было велено «покаяться и... креститься» (Деян. 2:38). Покаяние и крещение были необходимы, чтобы преобразовать их состояние ума в спасающую веру.

Если вы хотите быть спасенными благодатью любящего Бога, вам необходимо поверить в Иисуса, вверившись Ему в полном послушании. Вы должны покаяться в своих грехах, исповедать свою веру в Иисуса Христа как Божьего Сына и затем быть погребенным вместе с Ним в крещении для прощения грехов. Все это входит в спасающую веру.

7. Реальность осуждения

Этот стих ясно говорит, что вечное осуждение реально. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб...» Осуждение, духовная смерть и вечный ад; этот стих об удивительной любви показывает, что эти понятия реальны.

Этот стих объясняет, почему Бог счел необходимым послать Своего Сына. Почему же Бог послал Иисуса? Чтобы люди не погибли. Чтобы сказать им, что без Него они погибнут. До Его прихода все грешники были обречены на гибель. Пока люди не примут Иисуса, они также погибнут.

Следующий стих гласит: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасён был через Него» (Ин. 3:17). Почему приход Иисуса не осудил этот мир? Потому что мир уже был осужден. Иисус был тогда и остается сейчас единственной надеждой для этого мира, которому уже вынесен приговор за его прошлые, настоящие и будущие грехи. Поэтому всякий отвергающий Иисуса уже осужден, потому что он отвергнул единственную возможность избежать осуждения, на которое себя обрек (см. 3:18).

Почему мы осуждены? Есть лишь одна причина: человек подлежит осуждению за совершённый им грех. Мы читаем: «Все согрешили», и «плата за грех — смерть» (Рим. 3:23; 6:23). Поэтому мы все осужденные грешники — мертвые духовно и обреченные на вечное осуждение — из-за наших грехов.

Тех, кто подлежат осуждению, ждет «озеро, горящее огнём и серой» (Отк. 21:8). В этом месте осужденные на гибель испытают вечную агонию, там «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:44, 46, 48). Каждый согрешающий (то есть каждый человек) заслуживает, чтобы попасть туда.

Однако Бог предусмотрел выход, позаботился о спасении, и в этом состоит благая весть евангелия. Этот выход — Иисус. Если мы верим в Него, вверяем себя Ему и повинуемся Ему, мы можем избежать осуждения!

8. Обещание вечной награды

И, наконец, этот стих говорит об обещании вечной награды за принятие спасения, возможного лишь в Иисусе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

В том месте не будет ни смерти, ни боли, ни плача, ни болезней. Там мы будем с верными мужчинами и женщинами прошлых лет, со святыми, которых мы знали в этом мире. Но самое главное то, что на небесах мы будем жить вечно в присутствии нашего Отца и Иисуса Христа, нашего Спасителя.

Заключение

Подобно тому, как нам хочется спросить: «Как сильно?», мы желаем знать «А что изменится?» Каждый день вы решаете, как вам отвечать на евангелие. Возможно, вы сейчас спрашиваете: «А что изменится? Какая разница?» Вот вам напоминание: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». То, как вы откликнитесь на эту любовь или проигнорируете ее, и определит, что вас ожидает: гибель или вечная жизнь. Примите сегодня приглашение Иисуса: поверьте, доверьтесь и вверьте себя Христу.

Нагорная проповедь | С Богом по жизни | Дзен