Найти в Дзене

Дисграфия – это не диагноз, но и не приговор!

Под дисграфией понимается частичное расстройство процесса письма, которое объясняется недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций и слабым контролем письменной речи. На письме она проявляется в стойких и типичных ошибках, которые не связаны с нарушениями интеллектуального развития ребёнка, знанием и умением применять правила русского языка. То есть проблема достаточно актуальная, чтобы её игнорировать. Тем не менее, в школах на детей с дисграфией по-прежнему смотрят как на лентяев или даже умственно отсталых, которые не способны запомнить элементарные правила русского языка. При дисграфии автоматизация навыка письма проходит медленно. Кроме того, почерк может быть трудночитаем и неаккуратен. Естественно, что ребёнок с дисграфией будет испытывать трудности не только с русским языком, но и другими письменными предметами, включая математику и физику. Это функциональная проблема в развитии ребёнка, которая поддаётся педагогической коррекции! Другими словами, пробле
Оглавление
Под дисграфией понимается частичное расстройство процесса письма, которое объясняется недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций и слабым контролем письменной речи.

На письме она проявляется в стойких и типичных ошибках, которые не связаны с нарушениями интеллектуального развития ребёнка, знанием и умением применять правила русского языка.

По различным оценкам, дисграфия встречается у 15-25% младших школьников!

То есть проблема достаточно актуальная, чтобы её игнорировать. Тем не менее, в школах на детей с дисграфией по-прежнему смотрят как на лентяев или даже умственно отсталых, которые не способны запомнить элементарные правила русского языка.

При дисграфии автоматизация навыка письма проходит медленно. Кроме того, почерк может быть трудночитаем и неаккуратен. Естественно, что ребёнок с дисграфией будет испытывать трудности не только с русским языком, но и другими письменными предметами, включая математику и физику.

-2

Если дисграфия это не болезнь – тогда что?

Это функциональная проблема в развитии ребёнка, которая поддаётся педагогической коррекции! Другими словами, проблемы с письмом связаны с особенностями работы мозга.

-3

3 июля в прямом эфире в онлайн-клубе «Родительская Академия» педагог-дефектолог Татьяна Гогуадзе представила совершенно новое понимание проблемы дисграфии.

Во время прямого эфира рассмотрели следующие вопросы:

  • Дисграфия как диагноз в современной логопедии.
  • 5 скрытых причин дисграфии.
  • Причины зеркальности в написании букв и цифр.
  • Ошибки артикуляционного порядка.
  • Диктуй, что пишешь!
Спасибо всем за теплые отзывы и искренний интерес к теме! 💕 Такие встречи показывают, как важно говорить о дисграфии открыто и поддерживать друг друга.
Дисграфия - это функциональное состояние ребёнка
Дисграфия - это функциональное состояние ребёнка

Вступайте в онлайн-клуб Татьяны Гогуадзе

и вы узнаете, как можно быстро и с гарантированным результатом помочь ребёнку справиться с его проблемами, вернуть ему веру в собственные силы хорошо учиться.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе✨