Бабушка обожала Юльку: когда её непутёвый сын Борька ушёл от жены к красавице Тамаре с центрального телевидения, она забрала Юльку к себе.
-Тебе всё равно надо личную жизнь устраивать, – сказала она невестке.
Невестка не спорила и отдала Юльку легко. Сама Юлька сначала долго не могла привыкнуть к бабушке и её дрожжевому запаху, тосковала по маме и лила горькие слёзы в тяжёлую перьевую подушку. А потом привыкла: бабушка Юльку баловала, всё ей разрешала и никогда не ругала, даже когда в восьмом классе Юлька стала прогуливать школу и дымить в подъезде со старшеклассником Вовкой. За этого Вовку Юлька и выскочила замуж в восемнадцать лет. Красавицей Юльку сложно было назвать, но она унаследовала от матери густые вьющиеся волосы, а от отца янтарный прищур бесстыжих глаз. И Вовка в этих глазах утонул.
-Может, у меня поживёте? – вздыхала бабушка. – Кто же вас кормить будет, ты же даже бутерброд себе не в состоянии сделать?
Юлька к своим восемнадцати годам стала уставать от слепого обожания бабушки, и на её предложение только фыркнула: зачем ей готовить, когда есть доставка и круглосуточный супермаркет!
Вовка работал кладовщиком и учился на заочном, Юлька бросила колледж и устроилась продавщицей в магазин одежды: она всегда точно угадывала, какой фасон и какого цвета нужно предложить покупательнице, чтобы та точно ушла с обновкой. На свадьбу им подарили немного денег, и на семейном совете они решили положить их в копилку. Вовка говорил с горящими глазами:
-Будем добавлять туда каждый месяц и накопим на машину.
Вообще Вовка оказался не такой весёлый, каким был до свадьбы: он требовал, чтобы Юлька варила ему супы, злился, когда Юлька транжирила свою зарплату на шмотки, и не разрешал ей смотреть «Дом-2». Бабушка продолжала совать Юльке деньги со своей пенсии, но денег всё равно не хватало, и Юлька купила себе телефон в кредит, потом ноутбук в кредит, решив зарабатывать деньги в интернете, а потом ещё и кредитную карту завела. Когда оказалось, что кредиты платить нечем, Юлька залезла в копилку на машину. Потом ещё раз и ещё. Когда Вовка это обнаружил, он взбесился и выгнал её.
-Я думал, мы с тобой семья! А ты всё под себя гребёшь! – обиделся он.
Юлька вернулась к бабушке. Та обрадовалась, но на радостях вдруг разболелась: каждый день у неё скакало давление и давило грудь. Юлька бесилась, ей совсем не хотелось быть сиделкой, и старалась как можно реже бывать дома.
С Тимофеем она познакомилась в магазине: он работал на складе, прямо как Вовка. У него были кудрявые русые волосы и голубые добрые глаза, да и травить байки он умел со вкусом, так что Юлька слушала раскрыв рот. Через год они поженились и поселились с его родителями.
Свекровь Юльку невзлюбила: считала её ленивой и избалованной. Юлька повесила замок на их с Тимофеем комнату и устроила холодную войну. А когда у бабушки случился инсульт, отец, который жил теперь с актрисой драматического театра, предложил Юльке дохаживать бабушку, а квартиру отписать на неё.
Тимофей обрадовался:
-Будем сами себе хозяевами!
Первое время всё шло как по маслу: Тимофей был рукастый и быстро починил в квартире всё, что можно было починить. Юлька по бабушкиным тетрадям более или менее научилась готовить. У Тимофея было много друзей, а у Юльки много подруг, и они устраивали бурные вечеринки. Соседи звонили отцу Юльки и жаловались на шум. Отец журил Юльку по телефону, но вмешиваться не спешил: его актриса вот-вот должна была разродиться близнецами. Бабушка взывала к совести Юльки и говорила, что не такой она её воспитывала.
Юлька злилась.
-Сама от матери меня забрала! – кричала она. – Всю жизнь мне испортила! Теперь не жалуйся!
Бабушка почти не вставала. Тимофей шипел:
-Ты же говорила, что ей не больше месяца осталось?
-Так я откуда знала, что она такая живучая? – шипела в ответ Юлька.
От бабушки плохо пахло, и Юлька закрывала дверь в комнату, раскрывая окно нараспашку.
-Мне холодно, – говорила бабушка.
-Одеялом укройся, – грубила Юлька.
Однажды соседи не застали отца и высказали своё недовольство его юной беременной жене. Актриса драматического театра приехала на квартиру и ужаснулась.
-Боря вообще видел, что здесь происходит?
Боря ничего не видел и не хотел видеть: он был эгоистичным, и Юлька, судя по всему, пошла в него. Красивая, как куколка, актриса помыла бабушку мягкой губкой, переодела её в чистое и сварила куриный суп. Юлька пыталась выгнать мачеху, но та, несмотря на свой юный возраст, хрупкое тело и огромный живот, оказалась прочнее стали. Скоро в квартиру приехал отец Юльки.
-Или мы забираем маму к себе, или я от тебя ухожу! – топнула ножкой актриса.
Папа Юльки удивился и даже прослезился. И порадовался, что квартиру пока не успели отписать Юльке. Он забрал мать к себе, молодых выгнал на улицу, сдав квартиру большой таджикской семье. Тимофей вернулся к маме, но Юльку с собой не позвал.
-Я думал, ты с приданым невеста, – сказал он. – А ты вон какая!
К тому времени он уже лапал на складе другую продавщицу, круглолицую Машу с пухлыми губами. Юлька плакала, просила его вернуться, обивала порог отца и обещала, что будет теперь заботиться о бабушке. Но актриса драматического театра, которая рано потеряла мать, нашла в свекрови утешение и с удовольствием нянчилась не только со своими близнецами, но и с лежачей бабушкой, называя её «маман». Юлька сняла комнату у злой тётки, устроилась в другой магазин.
Однажды она встретила Вовку: он садился в машину, не новую, но вполне приличную.
-Вовка! – обрадовалась она. – Как ты?
Вовка возмужал и поумнел. В Юльке проснулись здравомыслие и совесть, так тщательно прививаемые бабушкой. Они снова стали встречаться. Юлька навещала бабушку, сидела у её постели и читала ей книжки. Просила прощения и благодарила за всё, что бабушка для неё сделала. Бабушка Юльку любила и благословила на повторный брак с Вовкой и даже успела увидеть правнучку. На похоронах Юлька плакала, вспоминая, как была несправедлива с единственным человеком, который по-настоящему её любил. Бабушка шептала ей на ухо, что она давно её простила, но этого Юлька не слышала…