Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 9. Рассказ

"... В самом конце деревни Надю ждал Дима.

- Надя, можно тебя на минутку, - окликнул он её, не решаясь подойти близко.

- Привет, Дима, - тихо сказала Надя. Ей было стыдно и перед Димой, и перед соседями. Знала Надя, что завтра ей предстоит разговор с классным руководителем. Наверняка соседи расскажут о "концерте", который устроил Славик ..."

Начало

Глава 8

Читайте: Сильная женщина

До самого утра женщины не сомкнули глаз. Прислушивались, потому что были уверены: Славик сейчас ворвётся в дом. Стоило залаять собаке, Галина вскакивала и подходила к окну, всматривалась в ночную мглу, но никого не было, а собака вскоре замолкала.

- Галя, детка, наверное, это молодёжь из клуба возвращается. Всё-таки суббота сегодня, - постаралась успокоить невестку Ольга Владимировна. - Не придёт Славик, раз до сих пор не пришёл.

Надю слова бабушки немного успокоили, и она пошла в свою комнату. Ещё немного - и наступит рассвет. Глаза у Нади слипались. Она легла на кровать в своей комнате. Слышала, как Ольга Владимировна и Галина выдвигали предположения, пытаясь догадаться, где Славик. Поняла Надя, что мама, которая совсем недавно тряслась от страха и думала, что муж сейчас явится сюда и устроит им "бессонную ночь", уже переживает за него. Боится, что Славик мог заблудиться ночью в лесу, свернув куда-нибудь не туда.

- Вдруг он где-нибудь в лесной чаще сейчас? - выдвинула предположение Галина.

- Ничего с ним не сделается. Лето сейчас, тепло, значите не замёрзнет. Если он действительно в лесу заблудился, то, может, быстрее в себя придёт...

Это были последние слова, которые услышала Надя. Потом перед глазами замелькали цветные картинки леса, по которому она шла вместе с Владом. Она видела его улыбку и сама улыбалась в ответ. Не было того стеснения, с которым девушка не могла совладать в реальности. Сейчас Надя смотрела на Влада, а он - на неё и не отводил глаз...

... Славик так и не объявился. Галина целый день провела в Солнечном, но в понедельник утром им со Славиком нужно было идти на работу.

- Не знаю, что делать и как быть, - развела руками Галина. - Если он завтра не выйдет, председатель устроит взбучку. И это самое мягкое наказание. Может, и уволить. Он у нас мужчина серьёзный. Нужно идти домой. Наверное, Славик уже сам пожалел о том, что натворил.

- Как бы мне хотелось, Галочка, чтобы ты оказалась права, но не думаю. Мой сын никогда так быстро не останавливается. Наверное, сейчас уже опохмелился и идёт сюда.

Ольга Владимировна как в воду глядела. Ближе к обеду явился пьяный Святослав и начал стучать в дверь. Просил, чтобы ему открыли. Говорил с такой злостью, что Надя предложила матери и бабушке спрятаться в её комнате, которая закрывалась на ключ. Но мама не согласилась, только попросила:- Наденька, доченька, вылезь через окно и сбегай к соседям. Может, он, увидев их успокоится. Будем на это надеяться.

Надя так и сделала. Уже через пару минут она оказалась на клумбе с цветами, а потом перелезла через забор и побежала звать на помощь. По счастливой случайности по дороге шёл председатель колхоза Иван Ильич. Услышав просьбу о помощи, он поспешил к дому, где жила Ольга Владимировна. Конечно, Славику не понравилось, что его просят уйти по-хорошему и привести себя в надлежащий вид.

- Не лезь не в своё дело, - процедил сквозь зубы Славик. - Сегодня выходной день, я не на работе. Имею право расслабиться. Так что ступай, пока не получил.

Иван Ильич был человеком не из робкого десятка. Он подошёл к Святославу и повторил свою просьбу:

- Уходи отсюда. Раз тебе не открывают, значит, не хотят видеть. Ступай в Рай, проспись, ведь завтра на работу.

Славик сжал кулаки и замахнулся было на председателя, но тот опередил пьяного работника и зарядил такую затрещину, что Славик оказался на земле. Он не успел встать, чтобы дать сдачи, как снова получил от Ивана Ильича. Силы были неравны. Нетрезвый Славик языком едва ворочал, и не мог противостоять председателю.

Галина и Ольга Владимировна вышли на улицу, стали рядом с Иваном Ильичом. Славик "поносил" обеих женщин последними словами, как будто жена и мать были в чём-то виноваты. Галине стало так стыдно, что она готова была сквозь землю провалиться. Возле калитки уже собрались соседи. Одни просто наблюдали за всем происходящим, а другие поддакивали председателю, который отправлял Славика спать. Тот сопротивлялся и твердил, что ему никто не указ, даже сам Господь Бог, а не то, что какой-то колхозник при должности...

Иван Ильич "затащил" Славика в дом и уложил на диван. Для того чтобы тот никуда не смог уйти, скомандовал, чтобы ему дали верёвку.

- Сейчас принесу, - послушно сказала Ольга Владимировна и вышла на улицу. Надя стояла рядом с матерью и боялась войти в дом.

- Нам с тобой, доченька, нужно идти в Рай. Раз Славик останется у матери, тебе здесь не место, - прошептала Галина.

В результате связанный Славик остался у матери, а Галина и Надя отправились в Рай. Надя только взяла с собой книги и тетради, необходимые ей для занятий в понедельник. И они вместе с мамой пошли по улице, слушая, как соседи обсуждают произошедшее. В самом конце деревни Надю ждал Дима.

- Надя, можно тебя на минутку, - окликнул он её, не решаясь подойти близко.

- Привет, Дима, - тихо сказала Надя. Ей было стыдно и перед Димой, и перед соседями. Знала Надя, что завтра ей предстоит разговор с классным руководителем. Наверняка соседи расскажут о "концерте", который устроил Славик.

- Ты что-то хотел мне сказать?

- Я завтра утром подойду к твоей деревне, чтобы ты одна не шла. Мало ли муж твоей матери будет поджидать тебя в лесу. Так что не бойся.

Надя поблагодарила Диму, сказав на прощание:

- Спасибо тебе, ты настоящий друг.

До самого вечера Галина и Надя наводили дома порядок. Ставили на место перевёрнутую мебель, выбросили разбитую посуду и поломанный стул.

- Надо будет тарелки купить, - тихо сказала Галина, потом присела на диван,обхватив руками голову, добавила: - Заодно к врачу сходить надо. Срок у меня ещё не слишком большой...

Надя ничего не говорила. Да и что могла посоветовать матери пятнадцатилетняя дочь? Надежда открыла учебники, пытаясь что-то прочитать, но смотрела в книгу, а ничего не видела. Все мысли были о том, как они будут жить дальше. Не покидала Надю тревога за Ольгу Владимировну. К ней девушка уже успела привыкнуть и привязаться, считала родным человеком, и даже постоянное ворчанье бабушки Надю не смущало. Своими опасениями она поделилась с матерью:

- Вдруг ОН сможет освободиться? Как тогда будет Ольга Владимировна?

- Она сказала, что пойдёт к соседке, у неё переночует, - ответила Галина. Да и председатель обещал зайти. Иван Ильич у нас такой. Если сказал, то так и сделает. Он слов на ветер никогда не бросает.

Надя успокоилась, но вечером они с мамой закрыли дверь не только на крючок, но и на ключ. Кроме этого, Галина поставила возле кровати лопату и тяпку.

- Мама, а это ещё зачем? - спросила Надя. - Даже если Славик сюда придёт, ты разве сможешь поднять на него лопату?

- Мне так будет спокойнее, - ответила Галина. - Ты прости меня, доченька, жили мы с тобой спокойно, а сейчас в родной хате места нет...

Славик в Рае не появился. На следующий день, когда Надя и Галина утром пошли в Солнечный, новости им рассказал Дима. Он, как и обещал, ждал Надежду возле леса.

- Иван Ильич вчера два раза заходил к Ольге Владимировне. Сказал моей маме, что Святослав завтра выйдет на работу. Вроде пришёл он в себя...

... К удивлению Надежды, в понедельник никто из преподавателей её не вызывал. Она сама была готова получить неудовлетворительную отметку, но учителя словно не замечали её. И классный руководитель тоже с Надей ни о чём не разговаривала. Зато Рита не отходила от подруги на перемене:

- Моя мама говорила, что ей тебя очень жаль. Твоя мамка уже взрослая, сама знает, что делает, а ты... Тебе надо уезжать отсюда как можно скорее и начинать самостоятельную жизнь. Взрослые сами разберутся.

- Рита, давай не будем говорить на эту тему, - попросила Надя, которая и в эту ночь сомкнула глаза на каких-то часа три. Она вскакивала от каждого шороха, потом снова засыпала. В результате проснулась разбитой...

- Как хочешь. Я тебе дело говорю... Получишь профессию, пойдёшь на свой хлеб, замуж выйдешь и будешь жить...

Надя и сама об этом мечтала, но... Славик за несколько дней "отошёл" и начал на коленях просить Галину простить его. Клялся и божился, что такое больше не повторится.

- Это просто был срыв, а до него мы, Галочка, жили с тобой душа в душу. Поверь, когда родится наш ребёночек, я стану примерным отцом. Дай мне ещё один шанс, прошу тебя ради нашей любви и ради нашего будущего ребёнка.

Галина не знала, как ей поступить. Славика она любила, но сейчас к этой любви добавился и страх. Она уже не витала в облаках, понимая, что повторный срыв у мужа может произойти в любую минуту.

Вдобавок ко всему неожиданно стало плохо Ольге Владимировне. Она находилась в магазине, где подрабатывала уборщицей. Мать Славика наклонилась, что выкрутить тряпку, когда перед глазами у неё всё закружилось. В итоге она просто потеряла сознание... Продавец, конечно, вызвала скорую помощь, Ольгу Владимировну забрали в больницу, где сразу сказали: у неё и...н....с...у...л...ь...т.

К счастью, бабушка "отошла". Могла сама передвигаться, хотя говорила "с трудом", но более-менее разборчиво. Славик ездил к матери каждый день, возил передачи. Он снова стал прежним, словно хотел доказать: произошедший с ним срыв - это просто недоразумение. Больше это никогда не повторится...

Надя приняла решение: она никуда поступать не будет. Об этом она сообщила Рите:

- Останусь с Ольгой Владимировной. Получу аттестат об окончании одиннадцатого класса. Тогда и буду поступать. Пойду сразу в институт. Попробую в иняз. Если не получится, то отнесу документы в педучилище. Туда меня в любом случае примут. А сейчас я здесь нужнее. И Ольге Владимировне нужно помогать. Она хоть и старается держаться, но пока слишком слаба. И маме нужно будет помочь, когда у меня родится брат или сестра...

- Тогда и я с тобой пойду в десятый. Потом вместе отправимся в Минск. Я тебя не оставлю. Ты ведь моя единственная настоящая подруга!

Надя улыбнулась и обняла Риту, мысленно поблагодарив судьбу, что у неё есть такая замечательная подруга.

Продолжение