Машка Толстопятова не любила свою фамилию. Ну, не то, чтобы не любила, просто с тех пор, как она пошла в школу, фамилия доставляла ей страдания. Ещё в первом классе во время переклички мальчишки зашлись в хохоте: «Толстая пятка! Толстая лапка косолапка!», склоняя её на все лады.
Семилетняя Машка тогда не обиделась, смеялась вместе со всеми, но в душе осадочек остался.
А дальше пошло-поехало, обзывалки становились всё злее: «Тoлcтoз.дaя!» – кричали ей вслед мальчишки. Да, Машкина внешность была далека от совершенства. Пухленькая, невысокая девица с косой, в чём-то даже оправдывающая свою фамилию. «Вот была бы я красивая, – страстно мечтала она, – как Элла Виноградова, тогда бы никто и не подумал обзываться!»
Сначала девочка пыталась драться с обидчиками, тоже придумывала им оскорбительные прозвища, но силы были не равны. Жаловаться взрослым – ей это в голову не приходило, она считала себя вполне самостоятельной. Потом всё как-то улеглось, в средней школе появились другие интересы. Маша дружила с двумя-тремя девочками в классе, и ей такого общения было достаточно. Одноклассники даже зауважали её, так как именно Толстопятова защищала честь класса, побеждая на всех школьных и городских математических олимпиадах.
***
Фамильные страдания возобновились в старших классах во время гормонального всплеска. Девочки превратились в девушек, стали пользоваться косметикой, делать модные причёски, надевать обтягивающие джинсы и кокетливые футболки выше пояса. Только Машка так и ходила с толстенной косой до пояса, стараясь одеваться средненько, чтобы не выделяться из толпы.
А потом в их десятый «А» физико-математической школы перевёлся Егор Никитин. Светловолосый красавчик, да что там мелочиться – вылитый Брэд Питт в молодости. Фотографию Брэда Машка в интернете внимательно изучила и запомнила. Среди парней он сразу стал своим, а девичья половина заохала и захороводилась вокруг красавчика. Победить удалось Элке Виноградовой, самой симпатичной и модной девушке в классе. А Машке даже смотреть в сторону школьного «Брэда Питта» не хотелось. Вечно он со своим вылезает: «Толстопятова, всё толстеем? Толстопятова, пора становиться Тонкопятовой!», а другие ржут, как будто сами имеют идеальные формы. Теперь за ней закрепилось прозвище «Маша и Медведь», очень остроумно, чего уж!
***
Чашу терпения Марии переполнил физрук Сергей Петрович, который на уроке заставил всех отжиматься. Машка ни за что на свете не смогла бы этого сделать, а физрук знай себе орёт, как потерпевший: «Толстопятова, пятую точку от пола оторви! И… поднялась-опустилась, раз-два!» Он, конечно, сразу спохватился, напустился на одноклассников: «Что вы ржёте, как полковые лошади! Маша, тренируйся, и всё получится!» Но настроение было вконец испорчено.
После уроков Мария пришла домой расстроенной, хлопнула сумкой с учебниками по столу и заявила родителям:
– Вы меня так специально, что ли, назвали?
Отец, Эдуард Константинович, удивлённо вскинул брови из-под очков:
– Не понял, что случилось? Чем тебе не нравится твоё имя? Машенька, Мария – очень красиво! Тем более, ты – полная тёзка бабушки, Мария Эдуардовна Толстопятова!
– А ничего, что меня как только не обзывают? И ещё эта дурацкая жирнота! Пончик, пончик, толстая пятка, – Машка состроила гримасу в зеркале, – ненавижу!
И, громко заревев, ушла в свою комнату. . .
. . . читать далее>>