Конечно, речь пойдет не о лайнерах, бороздящих просторы воздушного океана. Для них готовят профессиональных пилотов, путь в профессию которых, тернистый и долгий, идет через летные училища.
Чтобы стать частным или коммерческим пилотом достаточно пройти курс обучения в авиационном учебном центре (АУЦ) или, по-простому, в летной школе. Это займет у вас несколько месяцев.
Обучение состоит из теоретического курса и практических занятий
Специалисты-практики дадут слушателям азы аэродинамики, ознакомят с устройством самолета, расскажут о международном и российском воздушном праве. В вечерней группе обучения стандартный курс займет не более дух месяцев.
Летную практику слушатели обычно проводят на собственных посадочных площадках АУЦ.
Обучение будущих пилотов проходит на учебно-тренировочных самолетах марки Cessna 172. Этот американский моноплан считается самым массовым самолетом в истории гражданской авиации.
Приведем его ТТХ
- двигатель – поршневой, расположенный в носовой части самолета
- взлетная масса – 1160 кг
- крейсерская скорость – 230 км/час
- разбег на земле – 290 м
- пробег после посадки -176 м
- экипаж – 1 пилот
Первые полеты слушатели летной школы совершают с инструктором. При этом каждое практическое занятие начинается с обсуждения предстоящего полета, а после него его разбор.
Итогом практических занятий является первый самостоятельный полет. Это когда будущий частный пилот, рассчитывая только на себя, самостоятельно взлетает и садится.
Практические навыки закрепляются полетами по различным маршрутам, в ночных условиях, по разным взлетно-посадочным полосам. Обязательным пунктом программы являются полеты в ближайшие аэропорты.
Завершают обучение частного пилота экзамены. Он сдает тест, проходит собеседование с инструктором и совершает контрольный полет.
После успешной сдачи документы отправляют в Росавиацию и счастливчик получает лицензию частного пилота.
На чем и куда он может летать
Проще сказать на чем не может. Это самолеты, оснащенные двумя двигателями, вертолеты и гидросамолеты. За штурвал американских Cirrus и Piper, итальянских Tecnam и канадских Zodiac ему вполне можно садиться и даже взять в полет своих друзей.
Летать можно ради удовольствия, не удаляясь далеко от родного аэропорта. Полеты на большие расстояния, то есть путешествия на самолете, тоже доступны. Есть возможность совершать и коммерческие рейсы. На территории Росси достаточно аэродромов, готовых вас принять. Даже большие аэропорты обязаны разрешить посадку легкомоторного самолета.
Чтобы летать нужен самолет, а где его взять
Здесь есть три варианта:
- Арендовать. Правда, аэроклубов с прокатом самолетов у нас очень мало, поэтому договариваться следует заранее.
- Купить самолет. Способ быстрый, но самый дорогой.
- Купить вскладчину будет дешевле. Ведь самолетом вы будете пользоваться не каждый день.
Новый самолет – вещь дорогая, однако на вторичном рынке можно найти вполне приличный, и по цене модного внедорожника. Не забудем про парковку, обслуживание и топливо. Большинство легкомоторных самолетов потребляют 95-й бензин. На 100 км он будет расходовать не больше 10 литров.
Что сказать в заключение
Самостоятельный полет в небо доступен не только миллионерам. Частная авиация и свой самолет дает вам свободу, которую ни за какие деньги не купишь.