Борис Васильевич свернул на стоянку возле больницы. Навстречу ему попался знакомый автомобиль, похожий на машину Ильи Владимировича. Насколько он помнил, вроде бы даже и номер совпадал.
- Кого-то знакомого увидел? – поинтересовалась Надежда Михайловна.
- Вроде бы машина Ильи проехала, - ответил он.
- Он что к Вове приезжал? Только зачем? Соглашение они уже подписали вчера, теперь совсем не обязательно ездить к нему.
- Думаю, ему не безразлично здоровье Владимира, - задумчиво сказал Борис Борисович, - хотя…
- Что?
- Сегодня Илья и Максим должны были уехать на рыбалку вместе с адвокатом. По крайней мере, ещё вчера предупредили меня об этом.
- Значит, это Никита, - сделала вывод женщина, - сейчас я у Вовы спрошу, зачем он к нему приходил. Если меня пустят, конечно.
- Должны пустить, - ответил Борис Васильевич, - ты Володе привет передавай, а я тебя тут подожду, тем более я вчера медсестре на посту обещал, что буду приходить только во время посещений.
- Хорошо, - ответила Надежда Михайловна.
Она вышла из машины и направилась к центральному входу. Надежде Михайловне уже не терпелось увидеть сына и обнять его. Она поднялась в хирургическое отделение, надела бахилы и одноразовый халат. Медицинская сестра на посту укоризненно на неё посмотрела.
- Здравствуйте, - поздоровалась Надежда Михайловна, - я понимаю, что сейчас ещё не время для посещений, но я живу в посёлке и добираться сюда очень проблематично.
- Вы же к Зимину? – уточнила она.
- Да.
- Ладно, идите, но давайте не долго.
- Хорошо, спасибо большое, - проговорила Надежда Михайловна и положила на стол шоколадку.
- Спасибо, - улыбнулась медсестра и убрала угощение в ящик стола.
Надежда Михайловна направилась к палате и вошла внутрь. Владимир стоял возле окна, услышав шаги, он обернулся и сделал несколько шагов к ней навстречу.
- Привет, мам, - поздоровался он.
- Привет, Володя, - ответила Надежда Михайловна, подошла к сыну и обняла его, - ну, как ты, сынок?
Она отстранилась и осмотрела Владимира. Сегодня её сын выглядел лучше: он был гладко выбрит, от него приятно пахло гелем после бритья, даже щёки его были уже не такие бледные.
Надежда Михайловна улыбнулась, если её Володе лучше, значит и ей хорошо. Конечно, Борис говорил, что всё нормально, но ей было просто необходимо самой удостовериться в состоянии сына.
- Всё нормально, мам. Хожу по палате, как доктор сказал, - ответил Владимир, - ты с кем приехала?
- С Борисом. Он разрешение на строительство оформляет, по разным инстанциям ездит. Вот и я с ним поехала, как я рада тебя видеть, очень соскучилась, - снова обняла она сына.
- Мам, ну всё хорошо, не надо тебе ездить ко мне постоянно, можем с тобой просто по видеосвязи общаться. Всё-таки путь не близкий, все работают, ты устаёшь.
- Одно видеосвязь, а другое лично поговорить, обнять. Знаешь, Вов, вот будут у тебя самого дети и поймёшь, - проговорила Надежда Михайловна, - ты же у меня самый родной человек.
- Мам, когда они ещё будут? – сказал он и лёг на кровать, - и будут ли вообще?
- Когда время придёт, - пожала плечами женщина, - а ещё когда ты встретишь свою вторую половинку. Книгу прочитал, которую тебе Соня принесла? – поинтересовалась она.
- Ещё не до конца, но думаю сегодня дочитаю. А Сони сегодня всё равно нет. Она словно солнышко в этом отделении, придёт, озарит мою палату. Сразу становится светлее и уютнее, а уколы она как ставит, совсем незаметно и очень аккуратно.
Надежда Михайловна удивлённо приподняла брови, что-то не слышала она раньше от сына, чтоб он сравнивал девушек с солнцем. Похоже, медсестра его на самом деле заинтересовала.
- Зато вчера, наверное, работала, – предположила она, решив не заострять внимание на его словах.
- Работала, но вечером ушла, смену не доработала, сказали куда-то отпросилась. Борис Васильевич что-то рассказал? – поинтересовался Владимир.
- А что должен был что-то рассказать? Вова, ты точно себя хорошо чувствуешь? Ничего от меня не скрываешь?
- Мам, я, что врать буду? В конце концов, можешь поговорить с врачом и у него всё узнать.
- Ладно, верю, - проговорила Надежда Михайловна, - ты и выглядишь сегодня лучше. Вов, тебе может быть, что-то привезти в следующий раз?
- Если что-то понадобится, то я позвоню, - ответил Владимир.
- А из одежды? Чистые футболки, нижнее бельё?
- Ты же мне не один комплект привозила, я грязное вчера постирал.
- Зачем ты напрягаешься, Володя? Я бы тебе просто чистое бельё привезло, а грязное дома постирала, - возмутилась Надежда Михайловна.
- Мама, это уже перебор, - ответил Владимир, - я вполне могу себе постирать футболку и трусы, с руками у меня всё в порядке.
- Ладно-ладно, Вов, как скажешь. Кстати, к тебе Никита приезжал?
- Зачем? Нет, никто не приезжал. Я Ларисе Сергеевна сказал, что не хочу их видеть в моей палате и разговаривать. Давай, мы вообще не будем про них говорить. Лучше скажи, Серёга уехал?
- Уехали, пока мы с Катей остались вдвоём, - сообщила Надежда Михайловна, - она тебе привет передавала, сказала, приедет, когда у неё выходной будет.
- Ладно, мам, ты иди, сейчас обед уже будет, а потом тихий час.
- Хорошо, пока, Володь, - сказала Надежда Михайловна и поднялась со стула.
***
Из кухни доносился шум миксера. Голоса Алёны и Ольги Романовны звучали оживлённо, даже и не скажешь, что они последнее время не особо ладили. Было отчётливо слышно, как одна что-то советует, а другая внимательно слушает.
Олег спустился со второго этажа и с интересом заглянул в кухню. На столе лежали готовые коржи. Ольга Романовна готовила крем, а Алёна замешивала тесто с сосредоточенным выражением лица.
Не часто он видел сестру за готовкой. Нет, раньше она могла сварить что-нибудь простое, когда их помощница по хозяйству была на выходном, но чтоб увлечённо месить тесто...
Возле их ног крутился Джек, а Васька сидел на подоконнике с важным видом, наблюдая за происходящим. В общем, в кухне царила полная идиллия, которую категорически не хотелось нарушать.
- Что-то я сомневаюсь, что у меня получатся вкусные пряники, - проговорила Алёна, - тем более надо же формочки, как я сделаю красивые, ровные цифры?
- Пряники у тебя обязательно получатся, там же ничего сложного нет, - ответила Ольга Романовна, - ты же делаешь всё по рецепту.
- Вы же знаете, какой из меня кондитер?
- Какой? – спросила Ольга Романовна, - думаю, просто замечательный. Здесь ведь главное желание, это пока у тебя всё получается немного неуверенно, может быть не очень быстро, а потом… вот увидишь даже Алиса позавидует.
- Скажете тоже, - улыбнулась Алёна.
Олег не выдержал и прыснул в кулак. Алёна и Ольга Романовна одновременно обернулись. В дверном проёме стоял Олег, наблюдая за ними.
- И что смешного? – нахмурилась Алёна.
- Ничего, систер, век бы смотрел, как ты тесто месишь, это же, как отдельный вид искусства.
- Сейчас сам месить будешь, мы тут стараемся, а он посмеивается, - возмутилась Алёна.
Алена положила уже готовое тесто на доску. Ольга Романовна потрогала его, оценивая консистенцию.
- По-моему, идеально, - сделала вывод она, - теперь надо в пленку завернуть и отправить в холодильник на пару часов. Оно должно отдохнуть, прежде чем из него печь.
- Отдохнуть, - снова хохотнул Олег, - конечно, после Алёнкиных издевательств оно устало.
Алёна не выдержала и бросила в брата кухонное полотенце, он отклонился в сторону. Полотенце упало на пол, к нему подбежал Джек, схватил зубами и принёс обратно Алёне.
- Вот молодец, - ответила она, - теперь полотенце стирать надо.
- Нечего было кидаться, - пожал плечами Олег.
- А как мы потом цифры будем делать? – снова потеряла она интерес к брату.
- Просто раскатать тесто, - проговорил Олег, - цифры предварительно распечатать на принтере на обычной бумаге, вырезать и использовать, как шаблон.
- Ой, мы какие умные, - поставила руки на талию Алёна, - вот тогда иди и напечатай.
- Мне некогда, я пошёл шарики надувать.
- Потом надуешь, - возразила Алёна.
- Мне нельзя лишние телодвижения делать, надо дыхалку беречь, ты вообще представляешь, какая это сложная работа?
- Просто какой-то ужасный лентяй.
- Это я-то?! А думаешь всё придумать и организовать легко?
- А воздушные шары можно надуть насосом, у тебя же там даже какие-то насадки есть, - напомнила она.
- Эврика, - улыбнулся Олег, - вот ты, систер, просто Мегамозг.
- Ладно, квиты. Принтер-то хотя бы работает?
- А то…. , у меня всегда и всё работает. Вы хотите из пряников цифру «шестнадцать» испечь, я правильно понял? – поинтересовался Олег.
- Да, правильно. Поставим посредине торта, а вокруг цифр положим ягоды и конфеты в разноцветной глазури. Как думаешь хорошо будет?
- Не хорошо, - ответил он.
- В смысле? – опешила Алёна.
- А замечательно.
- Олег, вот ты неисправим, у нас и так в магазине ничего нет. Как можем выкручиваемся.
- Я же не спорю, - пожал плечами Олег, - думаю, ваш торт Боре очень понравится.
- Алёна, крем готов, ты хотела коржи пропитывать, - проговорила Ольга Романовна.
- Да, сейчас, - вполне миролюбиво ответила Алёна.
Олег в очередной раз улыбнулся. Ему нравилось, что Алёна и Ольга Романовна общаются вполне мирно. А он всегда знал, что общественный труд сближает и это было наглядное подтверждение.
В кухню вошла Валентина Петровна.
- Как там тесто? – поинтересовалась она и заглянула в кастрюлю, - о-о-о, можно уже начинку делать. Олег, ты картошку не хочешь почистить?
- Мне некогда, я пошёл к Васе.
- Так иди, - возмутилась Алёна, - пока что ты только создаёшь видимость, что занят.
- Да какая видимость, я всегда занят!
- Ой, иди, - махнула она рукой, - всё-таки ты неисправим.
- Да, я просто душка!!
- От очков? – усмехнулась она.
- Всё, я ушёл.
Олег вышел из кухни, взял насос в гараже и направился к Василисе. Он планировал установить растяжку на улице, повесить плакат в доме, а также надуть множество разноцветных, воздушных шаров, заполонив ими всё вокруг.
Пусть они радуют глаз и создают праздничную обстановку. Олег вошёл во двор, а потом на цыпочках в прихожую. Василиса сидела за столом, нарезая салаты.
- Привет, Василиса, - поздоровался он шёпотом.
- Привет, Олег, шары и растяжка на диване, только надувай на улице, ещё лопнет один из шариков и испугает мальчишек, - предупредила она.
- Окей, - проговорил Олег, - ты салаты готовишь?
- Да, уже мясо замариновала на шашлык, а теперь второй салат нарезаю. Пока мальчики спят. Всё-таки надо было поздравить Бориса с утра.
- Тогда уже не то было бы, - возразил Олег, - ладно я в пристройке буду надувать, а двери пока закрою.
- Хорошо, - согласилась Василиса, - нам с тобой ещё надо стол вынести на улицу, а также скамейку из предбанника.
- Всё сделаем, Вась, всё успеем. Боря, просто обалдеет от сюрприза.
***
Елизавета вернулась в комнату после душа, на столе её буквально разрывался телефон. Девушка положила мокрое полотенце на стул и обратила внимание на экран, ей звонили с неизвестного номера. В последнее время было множество подобных звонков от мошенников.
- Слушаю, - всё – таки ответила она.
- Лиза, дочка, ты слышишь меня, - услышала она словно отдалённый голос отца.
- Папуль, ты? – обрадовалась Лиза.
- Да, я, - ответил Владимир Степанович.
- Пап, ты где? Куда ты пропал?
- Лиза, я решил поработать вахтовым методом, - сообщил он, - только не думал, что здесь такая глухомань - вокруг тайга и ничего больше нет.
- Папа, я же волнуюсь, - возмутилась девушка, - вот как так можно, уже хотела заявление о пропаже писать.
- Не надо заявление, я не пропал, - ответил Владимир Степанович.
- Мог бы предупредить перед отъездом, я тут извелась вся.
- Со мной всё нормально: жив, здоров, сыт.
- Посмотрела бы я на тебя, будь ты на моём месте. Уже давно бы пороги в полиции обивал, разве не так?
- Так, прости, дочка. Согласен, это было очень безответственно, - сказал Владимир Степанович.
- И главное, никто ничего не знает, ладно потом дядя Вася маме сознался, что ты что-то говорил о работе на севере.
- Я никому не говорил, потом хотел позвонить, но сюда на вертолётах привозят, вышек сотовой связи нет. Я если честно, не думал, что так будет, - проговорил Владимир Степанович.
- Как ты вообще, пап? Здоров? Где вы там живёте?
- Всё нормально, Лиза. Да, здесь место глухое, но зато очень хорошо платят.
- Пап, ты что на самом деле от мамы ушёл? – поинтересовалась Лиза, - или так… припугнул?
- К Ане я больше не вернусь, - категоричным тоном ответил Владимир Степанович, - я принял решение и не собираюсь его менять.
- Ты же рано или поздно вернёшься с вахты и где жить будешь?
- Я уехал сразу на два месяца. Здесь, кстати, хорошо кормят, жильё предоставляют, а потом видно будет, сниму квартиру. Думал, может быть, нам с тобой вместе квартиру снять, я буду периодически на вахты уезжать. А ты сможешь нормально учиться, моей зарплаты нам хватит на двоих и тебе пока ты учишься, не надо будет работать.
В трубке послышался треск.
- Пап, ты слышишь меня.
- Слышу, ладно, Лиз, мне пора.
- Папа, ты звони, я скучаю и волнуюсь, - проговорила Лиза.
- Здесь нет связи, - ещё раз сказал мужчина, - пока дочка, я тебя очень люблю.
- И я тебя люблю, папуль, - ответила Елизавета.
Трубка резко замолчала, а Лиза только сейчас заметила, что весь разговор ходила по комнате. Она была очень рада услышать голос отца и теперь точно знала, что с ним всё в порядке.
Жаль только, что от мамы он на самом деле ушёл, хотя у неё до сих пор не укладывалось подобное в голове. Было тяжело осознавать, что их семья рушится.
Лиза включила чайник и принялась варить себе кашу. Сегодня она даже не слышала, как на работу ушла Елена. Снова раздался звонок телефона.
- Да, мам, - ответила она.
- Привет, Лиз, что делаешь?
- Привет, недавно встала, в душ сходила.
- Лиза, тут такое дело, - проговорила Анна Михайловна.
- Какое?
- Машка уехала из посёлка, думаю, к тебе заявится.
- Как понять уехала? У неё же сын? Когда? Зачем ко мне? – возникло у Лизы сразу множество вопросов.
- Обычно, оставила ребёнка бывшему мужу и уехала за лучшей жизнью, - сообщила Анна Михайловна, - на утреннем поезде.
- Не может быть, она же так любит сына.
- Я тебе что врать буду? Наоборот, хочу предупредить, чтоб ты имела ввиду.
- Только этого мне не хватало, - ответила Лиза, - ладно, мам, у меня сейчас тут молоко закипит.
- Пока, Лизонька, вечером наберу.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь