ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!
Папа Володи. Профессор Патрикеев, отец Володи, в исполнении Эдуарда Марцевича, и есть, тот самый подлый, мерзкий, безжалостный и беспощадный тип, гражданской наружности! Мозг и главарь, более матёрый и искусный убийца и преступник, центр этой приступной шайки! И пускай внешний вид вас не вводит в сомнение и недоумение, это только личина, маска, роль, за которой скрывается действительно страшное, истинное лицо преступника. Шаблонный вид преступников, к котором мы привыкли в современных сериалах, делятся на два вида. Первый это вид накаченных, спортивного вида людей, с одинаковыми ничего не выражающими лицами, но готовых на всё ради денег и роскошной жизни. Второй, щуплые, стеснительные, робкие дистрофики и ботаники, с кислыми и постными прыщавыми лицами, спрятанными, чаще всего за толстыми линзами больших очков.
За которыми, как и в первом случае, скрываются холодные, злые, жестокие глаза, с неимение страшной и безжалостной душой. Нет, ничего подобного вы не увидите в лице профессора Патрикеева, при встречи с ним на улице. Он, как и большая часть преступников того времени, профессионально и мастерски будет маскироваться под простых, законопослушных, добрых, порядочных людей, которые каждый день окружают нас на улице, магазине, рынке и работе. Эта маска, помогает им втираться в доверие, притуплять бдительность, дает возможность проникать без больших проблем туда, где впоследствии будет совершенно, какое не будь громкое, страшное и жестокое преступление.
Кстати, таким-же искусством маскировки и изменения внешности как и папа, пытался овладеть и его сын, Володя Патрикеев, что возможно было привито ему именно его отцом, в то время, когда Володя очень страстно полюбил читать детективы про Шерлок Холмса. Походу, это в их семье, было как семейное хобби или увлечение.
Теперь, давайте будем переходить к фактам, которые в большом изобилии, как пасхалки, оставлены авторами этого прекрасного фильма во всех двух сериях.
Книги. На момент начала фильма, как нам говорит закадровый голос Армена Джигарханяна, в городе появились излишки денежных знаков, не имеющих никакой цены и всем формам товарно-денежных отношений, Одесситы предпочли натуральный обмен. Книги, например, охотно обменивались на хлеб и картошку, особенно успешно шли детективы. Нам показывают как папа связав стопку книг уходит с ними на рынок, чтоб обменять на продукты. Возникает несколько вопросов. Как долго папа Володи обменивал книги на продукты? Сколько и чего, можно было обменять на стопку книг и в каком эквиваленте? Сколько книг вообще, было в профессорской библиотеки?
Последнее нам к сожалению не известно. Но по кадрам, в которых показаны комнаты квартиры Патрикеевых, книжные шкафы видны только в комнате Володи. Допустим, там находилось сто, может двести книг... Хорошо, хорошо, книжных шкафа три, пусть будет четыреста книг, некоторые профессор, как советские граждане, покупал просто так, даже не зная что в них напечатано.
«Володя, сколько можно ждать!? Совсем отбился от рук. Целый день пропадает бог знает где. Читает какого-то Шерлока Холмса.»
Впрочем, эта черта, покупка модных и популярных книг, помогла семье выжить и питаться достаточно не плохо, по меркам того тяжёлого время. Но вернёмся к бартеру. Во время проблем с продовольствием, цены на продукты будут только расти, чем хуже положение у населения с деньгами и продуктами, тем дороже будет стоимость продовольствие и дешевле всякие дорогие (в мирное время) вещи на обмен. Уж извините, так устроен человек и сама жизнь в такие тяжёлые времена! Кому вой-на, а кому мать родная. Если есть возможность обменять хорошую вещ на три килограмма картошки, то почему бы не подождать немного, чтоб гол-од ещё больше усилился, после чего приобрести её за один килограмм. Получается, что в пик гол-ода, за килограмм картошки можно выменять дорогое золотое украшение, дорогое столовое серебро, шубы, картины, иконы, всё, что может иметь определённую ценность и в перспективе можно будет продать за ещё большие деньги.
Таких случаев мировая история знает много. Последние, такие мер-зкие вещи, происходившие в истории нашей страны связаны с ВОВ, особенно в блокадном Ленинграде. Если верить всяким публикациям, то там за банку тушёнки, тарелку жидкого супа или за дневную норму хлеба, спекулянты и барыги, директора и бухгалтеры столовых, заведующие и продавцы магазинов, работники и руководство складов, партийные боссы и начальники НКВД, умудрялись выменивать у населения дорогие картины и украшения, редкие книги и дорогие вещи, которые в мирное время стоили огромных денег. Поэтому, чем сильней голод, тем дорогие вещи, будут стоить дешевле, а продукты питания намного дороже украшений из золота и бриллиантов. Ну не будем так строги к Одесситам времён гражданской вой-ны. Там тепло, рядом море, возможно с продовольствием в 1918-1920 года там было не так плохо как в других республиках.
Будем считать, что за стопку книг, пять штук, профессор мог выменивать килограмма три картошки и штук пять или шесть вобл. Пускай, этого им хватит на неделю, и пускай проблемы с продовольствием тянулись для Володи и его папы полгода. Путём простой математики мы можем посчитать, за полгода папа обменял на продукты сто двадцать книг. Это если, к примеру, у папы было столько детективов, которые пользовались спросом, а если их было мало, то других жанров приходилось обменивать больше. Тогда получается, что библиотека профессора могла недосчитаться и ста пятидесяти и двухсот книг. И это, если семья Патрикеевых выживала за счёт бартера пол года, а если год, или полтора?
Теперь перемотаем время на пятьдесят пятую минуту фильма, первой серии и посмотрим на квартиру профессора, когда в гости к Володи приходят его коллеги по работе, младший милиционер Николая Грищенко, в исполнении Борислава Брондукова и рабочий из Рязани, призванного в ряды одесской милиции Виктора Прокофьевича Шестакова, в исполнении Александра Демьяненко. Если Грищенко поинтересовался только раком, стоящим в углу, то Виктор Прокофьевич, сразу подошёл к книжным шкафам, которые были целиком, повторюсь, ЦЕЛИКОМ, заставлены книгами.
«Вот ведь! - восторженно, произнёс Шестаков, - Сколько лет простоял за талером, а столько книг не видел! Можно я у вас здесь пороюсь?»
Возникает вопрос: «Откуда в квартире профессора опять появилось столько книг?» Ведь он, профессор их носил обменивать на продукты… Или… если немного поразмыслить, возможно, он их просто для видимости, уносил на рынок, так сказать для виду, а когда Володя убегал играть в футбол или просто уходил из дома, он приносил их назад и ставил на своё прежнее место. А поскольку кроме Володи и папы в квартире никто больше не проживал, обратить на это внимание было не кому. Мама Володи, как мы знаем ушла намного раньше этих событий, а сам Володя, в силу своей юношеской насыщенной жизни, мало придавал этому хоть какое значение, от слова совсем.
«- Володя, сколько можно ждать?! Совсем отбился от рук! Целый день пропадает, бог знает где. Читает какого-то Шерлока Холмса… А бомбы? Он тащит их в дом.
- Откуда берете, друг мой? - Я поменялся.
- Он выменял их на фотоаппарат. Кто бы мог подумать!»
Продолжение следует…
Также с разбором фильма "Зелёный Фургон" можно ознакомиться в группе ВК перейдя по этой ссылке. Приглашаю всех, кто любит кино и книги, буду очень рад!
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!! Текст диалогов из фильма взят с сайта: «https://cinematext.ru» с правками и добавлениями.