ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!! Текст диалогов из фильма взят с сайта: «https://cinematext.ru» с правками и добавлениями.
Искать глупость, ахинею, косяки и несостыковки в фильмах очень легко и просто, тем более что в современной российской киноиндустрии этого «шлака» снятого на государственные деньги огромное количество. Тут только успевай ходить в кинотеатр, после чего рассказывай и выкладывай в соцсетях о своих впечатлениях в надежде на огромную похвалу, лайки и восторженные комментарии. Другое дело Советское кино. Нет, сказать что там снимались одни хорошие и классные фильмы, это значит говорить не правду, попросту врать. Врать не только себе, но и окружающим. Но среди посредственных, скучных, нудных и даже ужасных фильмов, попадались картины отличного качества. О подвиге Советских милиционеров в Советском Союзе было снято много хороших и отличных фильмов, на некоторые из которых, я, вместе с друзьями бегал даже кинотеатр не один раз. «Место встречи изменить нельзя», «Петровка 38», «По данным уголовного розыска», «Наградить посмертно фильм», «Противостояние», «Гонки по вертикали», «Трактир на Пятницкой», «Профессия — следователь», «Рожденная революцией», «Шестой», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Внимание всем постам» и многие другие. Но для меня, заставшим Советский Союз ребёнком и подростком, одним из любимых фильмов на эту тематику стоят два фильма, «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Зелёный фургон». Вот о втором фильме, снятым на Одесской киностудией в 1983 году, если верить информации с сайта «https://www.kino-teatr.ru» и пойдёт разговор в этой статье.
Сюжет картины банален и прост по современным меркам:
«Время действия - 20-е годы XX века. Бывший нападающий гимназической футбольной команды становится начальником Одесского уездного отделения милиции и начинает борьбу с самогонщиками, конокрадами и спекулянтами. В конце концов, юный сыщик бесстрашно бросает вызов криминальному авторитету, который держит в страхе весь город. По мотивам одноименной повести Александра Козачинского. (взято с сайта; https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=C.%3Btn+abkmvf+ptk%60ysq+aehujy&l10n=ru&lr=213)»
Просмотрев этот фильм десятки, а может уже больше сотни раз за свою жизнь, благодаря вражескому интернету и скопированной версии на носители, я помню его весь наизусть, куда пойдёт главный герой, что скажет Федька Бык в следующем кадре, в какой момент Красавчик, первый раз встретиться с Володей Патрикеевым. Весь фильм изучен наизусть, подмечены все тонкости, вплоть до мельчайших деталей. И вот, как-то вечером, просматривая, не помню какой раз этот фильм, в голове мелькнула мысль: «А вдруг, Червень, это не антагонист Володи Патрикеева, не главный злодей, которого боится вся Одесса, а просто исполнитель приступной организации, а главный преступник, этот ужасный и безжалостный главарь, совсем другой человек?»
И вы знаете, эта банальная шутка, сарказм, появившаяся в моей голове когда-то, в последствие только утвердился и стал более реален. Этот главарь, постоянно проходит красной линией по всему фильму, очень часто появляется на экране, но его так и не смогли раскрыть, вычислить, предать справедливому суровому и справедливому Советскому суду. Пока ещё малоопытные сотрудники Советской милиции слабо подготовлены, плохо работают с уликами и понятыми, слабо разбираются в криминалистике и фактах. Но пройдёт время, появиться опыт, практика, отточиться мастерство и профессионализм, и уже взрослый, опытный Володя Патрикеев вспомнит об своём первом деле, возьмёт его из архива, откроет и вспомнив давно прожитое время, увидит допущенные собой и НачОперОтом ошибки, после чего постарается исправить их. Пускай поздно, пускай с большим опозданием но исправит, поставив последнюю, финальную точку в этом деле!
Вы знаете, если посмотреть фильм под таким углом, как будет рассмотрено далее, суть этого кино резко изменится, приобретёт новый смысл, сюжет и концовку. Это шутка, юмор, предположение. Автор, в моём лице, не хочет портить своими мыслями снятый в далёком 1983 году любимый им фильм. Это будет другая, совсем другая история с теми-же персонажами и по мотивам итого-же снятого фильма. Этот фильм, как и в случае с фильмом «Место встречи изменить нельзя», который я разбирал ранее, будет смотреться и восприниматься уже по другому, под другим углом и с другим смыслом. Появиться новая линия, хотя сюжет останется прежним, станет казаться, что режиссёр и сценарист, нарочно оставляли такие маленькие эпизоды, делали именно для того, чтоб люди, смотревшие его не один раз, наконец-то смогли немного подумать и поразмыслить, догадаться и понять, кто из персонажей данной картины, действительно был хитрым, коварным, безжалостным преступником, кому удалось избежать наказания и остаться в не подозрения, надеюсь что на время. Вот об этом и будет идти речь в этом обзоре. А сам фильм, его сюжет, классную игру актёров, оператора и режиссёра, я трогать не собираюсь, так как он мне любим и дорог такой как он есть, как часть моего счастливого детства, когда только вот такие фильмы, а не требование и угрозы родителей могли нас, маленьких детей, загнать домой на час, ну или до начала следующего дня, уж кому как повезёт.
Разбирать сам фильм я не вижу смысла. Искать баги, неточности, ошибки, я не буду, мне это не интересно и скучно. Ведь как легко и просто искать всякие погрешности и не состыковки, чем создать то, что будет любимо многими людьми вот уже почти пятьдесят лет. Фильм прекрасен, интересен и смотрится на одном дыхании. В нем есть всё, дружба, верность, отвага, героизм, трусость, предательство. Звучит великолепная музыка, исполняются замечательные песни, есть интересный сюжет и прекрасный закадровый голос Армена Джигарханяна. Всё есть в этом фильме, всё то, чего так не достаёт современным отечественным фильмам с их шаблонными ментами на дорогих машинах, продажными чиновниками и обмороженными на всю голову убийцами. Критиковать этот фильм нет смысла, да и желания тоже. Поэтому я сразу перехожу к своему предположению, своей версии, трактовке, если хотите, или как сказал бы Володя Патрикеев: «Вольной трактовки классики».
ВНИМАНИЕ!!! Да, вот ещё что… В этом разборе я буду рассматривать только фильм, снятый в 1983 году, более раннюю экранизацию а тем более повесть трогать не буду!!!
Для начала немного времени уделим главному «отморозку», безжалостному убийце, наводящему страх на все улицы словного города Одессы, Червеню.
Также с разбором фильма "Зелёный Фургон" можно ознакомиться в группе ВК перейдя по этой ссылке. Приглашаю всех, кто любит кино и книги, буду очень рад!
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!! Текст диалогов из фильма взят с сайта: «https://cinematext.ru» с правками и добавлениями.