Свою новую рубрику о талантливых творческих людях, оставивших незабываемый след в искусстве, я хочу начать с потрясающего автора графических работ Kim Jung Gi, который родился в 1975 году в Кояне, городе-спутнике Сеула. Он рисовал с самого рождения, но ярко выраженные способности проявились в начальной школе.
«Разумеется, когда я был ребёнком, то и думать не думал ни о какой перспективе в своих работах, - делился воспоминаниями Ким Джун Ги – Но у меня имелся проверенный лайфхак: персонажей впереди я рисовал побольше, а тех, кто был сзади – поменьше. Размер объекта зависел от расстояния до него. Этим мои знания, которые я взял из комиксов, исчерпывались. В ту пору я был в начальной школе, но даже когда ещё ходил в детский сад, то пытался рисовать предметы в объёме. Например, если ребёнок захочет изобразить машину, он, скорее всего, сделает это в виде сбоку. Я же пробовал рисовать в три четверти, поскольку не всегда предметы были развёрнуты ко мне нужным образом. Ещё тогда я понял, что на объекты можно смотреть с разных ракурсов, а вид в три четверти гораздо интереснее, чем в анфас или в профиль».
Развивать навыки художнику помогала любопытная практика корейских школ. В них принято вести «рисовальные дневники», что помогает детям снизить агрессию, тревожность, выплеснуть эмоции. В отличии от своих сверстников Ким вел дневник ежедневно, благодаря чему развивались его художественные навыки и профессиональный стиль. Впоследствии он отточил свое мастерство настолько, что мог рисовать кого угодно, где угодно и когда угодно без предварительных набросков, эскизов и позирующих моделей.
В 19 лет он поступил в школу изящных искусств по специальности «Искусство и дизайн», где получил степень магистра. Затем продолжил обучение в Колледже искусств и дизайна университета Донг-ой в Пусане. На 3 курсе художник отправился служить в армию, где за два года детально изучил военное вооружение и технику, что в последствии придало реалистичности его произведениям.
После армии иллюстрации Кима «Смешные забавы» опубликовали в японском журнале «Yong Jump». Затем популярность художника начала стремительно расти, особенно после нескольких удачных выставок на родине. Он начал преподавать манхву (корейские комиксы) в университетах и частных школах. Толпы людей собирались на его мероприятиях, чтобы в живую увидеть мастера за работой. Он мог начать рисовать с любой точки на листе, связывая все объекты между собой в логическую историю и композицию с идеальным соблюдением перспектив и пропорций.
«Я сначала рисовал и только потом учился теории – в отличие от большинства. В молодости амбиций мне было не занимать. Но, повзрослев, я пресытился. Сейчас как бы я ни рисовал, всё выходит хорошо. И чем больше я преподаю, тем больше узнаю теории, которая объясняет то, что я всегда делал» - рассказывает художник.
В 2001г. он совместно с другими художниками-графиками основал творческую группу Super animation studio, или Superani («ani» переводится с корейского языка «вечность, дух, жизнь»). Это творческое объединение стало невероятно популярным в Азии и приобрело известность в Европе и Северной Америке. В ней состоят иллюстраторы, концепт-художники и карикатуристы, которые решили заниматься «интернационализацией культуры с помощью различного контента». Они часто проводят лекции, творческие мероприятия, публикуют книги и даже устраивают шоу «живого рисования».
Ким в своей жизни многое преуспел и наиболее известные его деяния в искусстве, это:
- С 2007 по 2018гг., выпустил шесть скетчбуков, которые содержали около 4000 рисунков;
- плотно работал с компаниями-производителями видеоигр и комиксами в США (Flash, Civil War II) или Европе (Kiliwatch, Caurette Editions) в качестве художника обложек;
- В 2010 и 2013гг. проиллюстрировал роман французского писателя-фантаста Бернара Вербера «Рай» и «Третье человечество»;
- В с коллегой и другом Хён-Джин Кимом основал в Сеуле школу рисования AniChanga;
- В 2019г. проиллюстрировал 10-летие League of Legends;
- Имя художника занесено в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Иллюстрация» в разделе «Самый длинный рисунок человека».
Художник признавался: «Когда я работаю, то 60 процентов изображений уже есть в моей голове, а всё остальное – импровизация». Его особенное восприятия мира, идеальная зрительная память, уникальная детализация рисунков, природное чувствование перспективы и анатомическая правильность в изображениях, отличали его от большинства иллюстраторов, формируя и создавая свой авторский художественный стиль, врезающийся в память миллионам поклонников по всему миру.
Если его называли гением, то Ким отшучивался: «Обучение рисованию – ступенчатый процесс. Да, талантливые люди будут гораздо быстрее развивать навыки, но это не значит, что обычный человек не сможет достичь того же самого, если будет постоянно работать над собой. Практика, должна стать второй натурой, и тогда трудолюбие и целеустремлённость помогут достичь успеха»
В октябре 2022г. он скончался от сердечного приступа водной из больниц Парижа. Такая внезапная смерть стала настоящим шоком для поклонников художника. Но благодаря своему неповторимому творчеству Ким Джун Ги навсегда останется в памяти и сердцах всех ценителей искусства.