Найти в Дзене
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Июнь 2025

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Июнь 2025 года. В Яндекс Метрике появился Яндекс Тег Менеджер — решение, которое поможет оптимизировать работу со скриптами на сайте и ускорить настройку событий и целей. Digital-специалисты теперь смогут самостоятельно настраивать сбор данных, а бизнес сможет снизить затраты на разработку, сообщили ppc.world в пресс-службе Яндекс Рекламы. Команда Яндекс Рекламы отметила, что с Яндекс Тег Менеджером маркетологи и аналитики смогут сами решать задачи, для которых раньше требовалась помощь разработчика. Речь идет о подключении на сайте: Обычно для этого разработчику нужно добавить в код сайта специальный скрипт. Теперь маркетологи и аналитики смогут выполнить эти задачи самостоятельно. В Яндекс Тег Менеджере доступны: Также Яндекс Тег Менеджер будет полезен бизнесу. Команда Яндекс Рекламы выделяет следующие преимущества для предпринимателей: Чтобы использовать Яндекс Тег Менеджер, нужно включить опцию «Тег Менеджер» в настройках сче
Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Июнь 2025 года.

Яндекс представил Яндекс Тег Менеджер — с ним управление тегами на сайте станет проще

В Яндекс Метрике появился Яндекс Тег Менеджер — решение, которое поможет оптимизировать работу со скриптами на сайте и ускорить настройку событий и целей. Digital-специалисты теперь смогут самостоятельно настраивать сбор данных, а бизнес сможет снизить затраты на разработку, сообщили ppc.world в пресс-службе Яндекс Рекламы.

Команда Яндекс Рекламы отметила, что с Яндекс Тег Менеджером маркетологи и аналитики смогут сами решать задачи, для которых раньше требовалась помощь разработчика. Речь идет о подключении на сайте:

  • системы аналитики;
  • пикселя соцсети;
  • код рекламной системы;
  • коллтрекинга и пр.

Обычно для этого разработчику нужно добавить в код сайта специальный скрипт. Теперь маркетологи и аналитики смогут выполнить эти задачи самостоятельно. В Яндекс Тег Менеджере доступны:

  1. Единый интерфейс управления тегами. Чтобы добавлять нужные теги на сайт, не нужно вносить изменения в исходный код сайта или обращаться к разработчику.
  2. Простая настройка целей для аналитики и рекламы. Инструмент помогает настраивать отправку событий на сайте: кликов по кнопкам, заполнений форм и других пользовательских действий.
  3. Возможность легко проверять гипотезы. Запуск А/Б-тестов, новых рекламных пикселей и скриптов без риска нарушить работу сайта.

Также Яндекс Тег Менеджер будет полезен бизнесу. Команда Яндекс Рекламы выделяет следующие преимущества для предпринимателей:

  • снижение нагрузки на разработчиков: настраивать теги можно самостоятельно, чтобы освободить время разработчиков для работы над более сложными задачами и ускорить внедрение скриптов;
  • безопасность и контроль: гибкие права доступов помогают снизить риск ошибок и несанкционированного доступа;
  • быстрая адаптация к изменениям вроде новых требований рекламных систем, обновления API, тестирования сервисов — вносить правки можно без задержек.

Чтобы использовать Яндекс Тег Менеджер, нужно включить опцию «Тег Менеджер» в настройках счетчика Метрики и сохранить настройки. Сделать это должен именно владелец счетчика. После любой специалист, у которого есть доступ к инструменту, сможет устанавливать новые скрипты и вносить изменения в существующие, настраивать события и цели для аналитики или рекламы.

Источник: пресс-релиз Яндекс Рекламы
Источник: пресс-релиз Яндекс Рекламы

Подробнее о том, как работает Яндекс Тег Менеджер и в каких случаях его использовать — на сайте.

Кампанию в Дзене теперь можно настроить на цель «Дочитывания статьи»

В VK Рекламе появилась новая цель для кампаний в Дзене — «Дочитывания статьи». С ней показы оптимизируются таким образом, чтобы увеличить вероятность дочитывания статьи, сообщили ppc.world в пресс-службе VK.

При подключении цели «Дочитывания статьи» ML-модель анализирует поведение пользователей Дзена и контент материала. После система оптимизирует показы таким образом, чтобы вероятность того, что пользователь дочитает статью до конца, была максимальной.

Источник: пресс-служба VK
Источник: пресс-служба VK

Настроить новую цель может любой пользователь с кабинетом в VK Рекламе и каналом в Дзене. Для этого:

  1. Нажмите на кнопку «Дзен» при создании кампании во вкладке «Целевые действия».
  2. Выберите канал, привязанный к кабинету VK Рекламы. Привязать канал можно на странице «Продвижение» в Студии Дзена.
  3. Выберите пункт «Дочитывания статьи» в поле «Целевое действие».

Эффективность кампании можно изучать в разделе «Статистика».

Команда VK Рекламы отметила, что новая цель позволит не просто привлечь внимание к статье в Дзене, но и качественно повысить вовлеченность пользователей за счет ее дочитывания.

«Результаты закрытых тестов показали, что, благодаря использованию ML-модели, стоимость дочитывания статьи удалось снизить на 60% по сравнению с целью „Продвижение статьи“ при одинаковом бюджете», — отмечает директор по продукту VK Рекламы Яков Стинский.

В Вебмастере появился инструмент для анализа показов сайтов конкурентов в Поиске

В Вебмастере появился новый формат статистики — грейды. Это визуальная шкала, по которой можно сравнить показы своего сайта в Поиске с показами ресурсов конкурентов. Грейды доступны в инструменте «Аналитика трафика и ассортимента», сообщили в блоге Яндекса для вебмастеров.

Грейд состоит из пяти уровней: чем больше подсвеченных делений на шкале, тем чаще страница сайта видна пользователям в Поиске.

Источник: Telegram-канал «Канал / Яндекс Вебмастер»
Источник: Telegram-канал «Канал / Яндекс Вебмастер»

Грейды рассчитываются отдельно для каждой категории, поэтому команда Яндекса рекомендует сравнивать показатели внутри конкретной ниши.

По словам команды Яндекса, грейды помогут:

  1. Видеть точное количество показов для своего сайта.
  2. Искать категории, где сайт отстает, и усиливать их продвижение.
  3. Анализировать данные других сайтов своего сегмента.Ранее в Поиске Яндекса стало показываться, как изменились цены на товары.

В библиотеке изображений VK Рекламы появились картинки из фотостока

В библиотеке изображений VK Рекламы теперь доступны готовые картинки из фотостока. Теперь для создания креативов рекламодатели могут использовать два раздела: новый — фотосток и старый — нейроизображения. Новая опция упростит создание рекламной кампании при отсутствии готовых визуалов, сообщили ppc.world в пресс-службе VK.

Ранее в VK Рекламе можно было использовать только нейроизображения: готовые креативы от ИИ или те, которые сгенерировала нейросеть по описанию пользователя.

Теперь в библиотеке изображений в VK Рекламе есть два раздела:

  1. Нейроизображения.
  2. Готовые картинки из фотостока.

Найти нужные креативы для запуска кампании в VK Рекламе можно по обеим базам: алгоритм подберет для пользователя подходящие к объявлению картинки.

Источник: пресс-служба VK
Источник: пресс-служба VK

В VK Рекламе отмечают, что опция упростит создание рекламной кампании, если у пользователя нет готовых визуалов.

Метрика выпустила дашборд со средними показателями продаж по рынку

В Метрике появился дашборд «Средние показатели продаж по рынку» для быстрого конкурентного анализа по коммерческим показателям. Инструмент показывает данные по ближайшим конкурентам, а не по всей индустрии. Здесь можно узнать показатели по источникам трафика и типам устройств, сообщили на сайте Яндекс Рекламы.

На новом дашборде можно в одном окне отслеживать:

  • процент пользователей, которые доходят до просмотра карточки товара;
  • количество тех, кто добавляет товар в корзину;
  • количество тех, кто совершил покупку.

Показатели помогут определить, например, по каким источникам трафика ваша конверсия в покупку отстает от рынка или опережает его.

Источник: сайт Яндекс Рекламы
Источник: сайт Яндекс Рекламы

Инструмент работает так:

  1. Алгоритмы находят ближайших конкурентов с похожей аудиторией, учитывая при этом географию и объем трафика.
  2. Виджеты с усредненными данными по конкурентам появляются на дашборде и обновляются каждую неделю автоматически. Данные показаны за последние 12 полных недель.

Кстати, виджеты сравнения можно добавить и на другой дашборд.

По словам разработчиков, дашборд «Средние показатели продаж по рынку» поможет быстро реагировать на изменения рынка и корректировать стратегии. Чтобы получить доступ к нему, нужно:

Поставить галочку «Получать доступ к отчетам по рынку» в настройках счетчика Метрики и сохранить изменение.Источник: сайт Яндекс Рекламы
Поставить галочку «Получать доступ к отчетам по рынку» в настройках счетчика Метрики и сохранить изменение.Источник: сайт Яндекс Рекламы
  1. Убедиться, что на сайте подключена электронная коммерция. Проверить, корректно ли передаются события:
    просмотр товара (detail);
    добавление в корзину (add);
    покупка (purchase).
  2. Подождать минимум неделю, пока в Метрике накопится достаточно данных.
Источник: сайт Яндекс Рекламы
Источник: сайт Яндекс Рекламы

Если все условия выполнены, а дашборд не появился, стоит обратиться в поддержку.

В будущем разработчики планируют выкатить:

  • детализированные отчеты с возможностью сравнения данных за год;
  • передачу данных через API;
  • отчет со средними показателями по индустриям.

Инструмент А/Б-экспериментов в Директе Про вышел из беты

А/Б-эксперименты в Директе Про вышли из беты — улучшенные. Здесь в числе прочего расширили работу с целями и метриками, настройки доступа, аналитики и пр. Изменения внедряли на основе обратной связи специалистов по рекламе и продуктовых команд, сообщили ppc.world в пресс-службе Яндекс Рекламы.

Инструмент А/Б-экспериментов помогает проверять, какие настройки рекламных кампаний наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, можно:

  • сравнивать между собой кампании с разными предложениями, посадочными страницами и пр.;
  • проверять, как изменения настроек влияют на эффективность.

С осени 2024 года, когда выкатили бета-версию А/Б-экспериментов, инструмент усовершенствовали. Теперь здесь:

  • улучшенный UX — А/Б-эксперименты доступны как из меню «Библиотека», так и напрямую из настроек рекламных кампаний и списка всех кампаний + появилась возможность быстро добавить активный эксперимент к кампании;
  • подсказки и автоматические уведомления — например, для случаев, когда кампания в эксперименте не прошла модерацию или другой пользователь отключил тест;
  • расширенные возможности работы с целями и метриками — теперь в одном эксперименте можно выбирать несколько целевых действий, а также использовать метрику ДРР;
  • возможности для масштабирования — в инструменте увеличили количество одновременно активных экспериментов до 50;
  • расширенные настройки доступа и аналитики — при проведении эксперимента теперь учитываются индивидуальные настройки доступа к счетчикам Метрики + появился поиск по счетчикам и возможность подключить несколько счетчиков в эксперимент.

Команда Директа также назвала два ключевых условия, от которых зависит, будут ли результаты А/Б-теста достоверными. Это:

  • статистически корректное распределение аудитории между контрольной и тестовой группами;
  • достоверный расчет выбранных метрик и их статистической значимости.

Источник: https://ppc.world/news/