Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Июнь 2025 года.
Яндекс представил Яндекс Тег Менеджер — с ним управление тегами на сайте станет проще
В Яндекс Метрике появился Яндекс Тег Менеджер — решение, которое поможет оптимизировать работу со скриптами на сайте и ускорить настройку событий и целей. Digital-специалисты теперь смогут самостоятельно настраивать сбор данных, а бизнес сможет снизить затраты на разработку, сообщили ppc.world в пресс-службе Яндекс Рекламы.
Команда Яндекс Рекламы отметила, что с Яндекс Тег Менеджером маркетологи и аналитики смогут сами решать задачи, для которых раньше требовалась помощь разработчика. Речь идет о подключении на сайте:
- системы аналитики;
- пикселя соцсети;
- код рекламной системы;
- коллтрекинга и пр.
Обычно для этого разработчику нужно добавить в код сайта специальный скрипт. Теперь маркетологи и аналитики смогут выполнить эти задачи самостоятельно. В Яндекс Тег Менеджере доступны:
- Единый интерфейс управления тегами. Чтобы добавлять нужные теги на сайт, не нужно вносить изменения в исходный код сайта или обращаться к разработчику.
- Простая настройка целей для аналитики и рекламы. Инструмент помогает настраивать отправку событий на сайте: кликов по кнопкам, заполнений форм и других пользовательских действий.
- Возможность легко проверять гипотезы. Запуск А/Б-тестов, новых рекламных пикселей и скриптов без риска нарушить работу сайта.
Также Яндекс Тег Менеджер будет полезен бизнесу. Команда Яндекс Рекламы выделяет следующие преимущества для предпринимателей:
- снижение нагрузки на разработчиков: настраивать теги можно самостоятельно, чтобы освободить время разработчиков для работы над более сложными задачами и ускорить внедрение скриптов;
- безопасность и контроль: гибкие права доступов помогают снизить риск ошибок и несанкционированного доступа;
- быстрая адаптация к изменениям вроде новых требований рекламных систем, обновления API, тестирования сервисов — вносить правки можно без задержек.
Чтобы использовать Яндекс Тег Менеджер, нужно включить опцию «Тег Менеджер» в настройках счетчика Метрики и сохранить настройки. Сделать это должен именно владелец счетчика. После любой специалист, у которого есть доступ к инструменту, сможет устанавливать новые скрипты и вносить изменения в существующие, настраивать события и цели для аналитики или рекламы.
Подробнее о том, как работает Яндекс Тег Менеджер и в каких случаях его использовать — на сайте.
Кампанию в Дзене теперь можно настроить на цель «Дочитывания статьи»
В VK Рекламе появилась новая цель для кампаний в Дзене — «Дочитывания статьи». С ней показы оптимизируются таким образом, чтобы увеличить вероятность дочитывания статьи, сообщили ppc.world в пресс-службе VK.
При подключении цели «Дочитывания статьи» ML-модель анализирует поведение пользователей Дзена и контент материала. После система оптимизирует показы таким образом, чтобы вероятность того, что пользователь дочитает статью до конца, была максимальной.
Настроить новую цель может любой пользователь с кабинетом в VK Рекламе и каналом в Дзене. Для этого:
- Нажмите на кнопку «Дзен» при создании кампании во вкладке «Целевые действия».
- Выберите канал, привязанный к кабинету VK Рекламы. Привязать канал можно на странице «Продвижение» в Студии Дзена.
- Выберите пункт «Дочитывания статьи» в поле «Целевое действие».
Эффективность кампании можно изучать в разделе «Статистика».
Команда VK Рекламы отметила, что новая цель позволит не просто привлечь внимание к статье в Дзене, но и качественно повысить вовлеченность пользователей за счет ее дочитывания.
«Результаты закрытых тестов показали, что, благодаря использованию ML-модели, стоимость дочитывания статьи удалось снизить на 60% по сравнению с целью „Продвижение статьи“ при одинаковом бюджете», — отмечает директор по продукту VK Рекламы Яков Стинский.
В Вебмастере появился инструмент для анализа показов сайтов конкурентов в Поиске
В Вебмастере появился новый формат статистики — грейды. Это визуальная шкала, по которой можно сравнить показы своего сайта в Поиске с показами ресурсов конкурентов. Грейды доступны в инструменте «Аналитика трафика и ассортимента», сообщили в блоге Яндекса для вебмастеров.
Грейд состоит из пяти уровней: чем больше подсвеченных делений на шкале, тем чаще страница сайта видна пользователям в Поиске.
Грейды рассчитываются отдельно для каждой категории, поэтому команда Яндекса рекомендует сравнивать показатели внутри конкретной ниши.
По словам команды Яндекса, грейды помогут:
- Видеть точное количество показов для своего сайта.
- Искать категории, где сайт отстает, и усиливать их продвижение.
- Анализировать данные других сайтов своего сегмента.Ранее в Поиске Яндекса стало показываться, как изменились цены на товары.
В библиотеке изображений VK Рекламы появились картинки из фотостока
В библиотеке изображений VK Рекламы теперь доступны готовые картинки из фотостока. Теперь для создания креативов рекламодатели могут использовать два раздела: новый — фотосток и старый — нейроизображения. Новая опция упростит создание рекламной кампании при отсутствии готовых визуалов, сообщили ppc.world в пресс-службе VK.
Ранее в VK Рекламе можно было использовать только нейроизображения: готовые креативы от ИИ или те, которые сгенерировала нейросеть по описанию пользователя.
Теперь в библиотеке изображений в VK Рекламе есть два раздела:
- Нейроизображения.
- Готовые картинки из фотостока.
Найти нужные креативы для запуска кампании в VK Рекламе можно по обеим базам: алгоритм подберет для пользователя подходящие к объявлению картинки.
В VK Рекламе отмечают, что опция упростит создание рекламной кампании, если у пользователя нет готовых визуалов.
Метрика выпустила дашборд со средними показателями продаж по рынку
В Метрике появился дашборд «Средние показатели продаж по рынку» для быстрого конкурентного анализа по коммерческим показателям. Инструмент показывает данные по ближайшим конкурентам, а не по всей индустрии. Здесь можно узнать показатели по источникам трафика и типам устройств, сообщили на сайте Яндекс Рекламы.
На новом дашборде можно в одном окне отслеживать:
- процент пользователей, которые доходят до просмотра карточки товара;
- количество тех, кто добавляет товар в корзину;
- количество тех, кто совершил покупку.
Показатели помогут определить, например, по каким источникам трафика ваша конверсия в покупку отстает от рынка или опережает его.
Инструмент работает так:
- Алгоритмы находят ближайших конкурентов с похожей аудиторией, учитывая при этом географию и объем трафика.
- Виджеты с усредненными данными по конкурентам появляются на дашборде и обновляются каждую неделю автоматически. Данные показаны за последние 12 полных недель.
Кстати, виджеты сравнения можно добавить и на другой дашборд.
По словам разработчиков, дашборд «Средние показатели продаж по рынку» поможет быстро реагировать на изменения рынка и корректировать стратегии. Чтобы получить доступ к нему, нужно:
- Убедиться, что на сайте подключена электронная коммерция. Проверить, корректно ли передаются события:
просмотр товара (detail);
добавление в корзину (add);
покупка (purchase). - Подождать минимум неделю, пока в Метрике накопится достаточно данных.
Если все условия выполнены, а дашборд не появился, стоит обратиться в поддержку.
В будущем разработчики планируют выкатить:
- детализированные отчеты с возможностью сравнения данных за год;
- передачу данных через API;
- отчет со средними показателями по индустриям.
Инструмент А/Б-экспериментов в Директе Про вышел из беты
А/Б-эксперименты в Директе Про вышли из беты — улучшенные. Здесь в числе прочего расширили работу с целями и метриками, настройки доступа, аналитики и пр. Изменения внедряли на основе обратной связи специалистов по рекламе и продуктовых команд, сообщили ppc.world в пресс-службе Яндекс Рекламы.
Инструмент А/Б-экспериментов помогает проверять, какие настройки рекламных кампаний наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, можно:
- сравнивать между собой кампании с разными предложениями, посадочными страницами и пр.;
- проверять, как изменения настроек влияют на эффективность.
С осени 2024 года, когда выкатили бета-версию А/Б-экспериментов, инструмент усовершенствовали. Теперь здесь:
- улучшенный UX — А/Б-эксперименты доступны как из меню «Библиотека», так и напрямую из настроек рекламных кампаний и списка всех кампаний + появилась возможность быстро добавить активный эксперимент к кампании;
- подсказки и автоматические уведомления — например, для случаев, когда кампания в эксперименте не прошла модерацию или другой пользователь отключил тест;
- расширенные возможности работы с целями и метриками — теперь в одном эксперименте можно выбирать несколько целевых действий, а также использовать метрику ДРР;
- возможности для масштабирования — в инструменте увеличили количество одновременно активных экспериментов до 50;
- расширенные настройки доступа и аналитики — при проведении эксперимента теперь учитываются индивидуальные настройки доступа к счетчикам Метрики + появился поиск по счетчикам и возможность подключить несколько счетчиков в эксперимент.
Команда Директа также назвала два ключевых условия, от которых зависит, будут ли результаты А/Б-теста достоверными. Это:
- статистически корректное распределение аудитории между контрольной и тестовой группами;
- достоверный расчет выбранных метрик и их статистической значимости.
Источник: https://ppc.world/news/