Найти в Дзене

Инструкция по работе с ЭЦП: как пользоваться

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это особый вид подписи, содержащей некоторые криптографически преобразованные данные, позволяющие подтвердить личность подписанта. В каждом отельном случае ЭЦП будет уникальной и ее можно использовать как аналог традиционной подписи для документации. В этом материале мы рассмотрим, как пользоваться электронной подписью на компьютере. Использовать электронную подпись на компьютере возможно только после ее правильной установки. Для этого необходимо сделать следующее: Применять электронную подпись возможно для документации в формате Word или PDF, используя для этого флешку. Предварительно на компьютере должно быть установлено программное обеспечение Avest PKI, которое предоставляется компанией РУП «Национальный центр электронных услуг». При хранении сертификата на флешке, на компьютер он будет установлен в виде папки. С помощью ЭЦП прямо с компьютера можно подписывать документы. Однако для каждого документа процедура будет выглядеть по-разному. Наприме
Оглавление

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это особый вид подписи, содержащей некоторые криптографически преобразованные данные, позволяющие подтвердить личность подписанта. В каждом отельном случае ЭЦП будет уникальной и ее можно использовать как аналог традиционной подписи для документации. В этом материале мы рассмотрим, как пользоваться электронной подписью на компьютере.

Работа с ЭЦП: первые шаги

Использовать электронную подпись на компьютере возможно только после ее правильной установки. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Выбрать сотрудника в организации, для кого будет получаться и устанавливаться ЭЦП.
  • Получить подпись в аккредитованном центре. Вместе с ней выдается базовый атрибутный сертификат, благодаря которому и осуществляется подпись. Чаще всего ЭЦП выдается на флешке.
  • Установить на компьютер. Для этого понадобиться специальная программа, с помощью которой следует подключить подпись к компьютеру. После завершения всех действий согласно инструкции, ЭЦП появится в реестре. Проверить это можно с помощью команды «regedit», которую следует ввести в строку «Пуск».

Как пользоваться электронной подписью для документов?

Применять электронную подпись возможно для документации в формате Word или PDF, используя для этого флешку. Предварительно на компьютере должно быть установлено программное обеспечение Avest PKI, которое предоставляется компанией РУП «Национальный центр электронных услуг». При хранении сертификата на флешке, на компьютер он будет установлен в виде папки.

Найти личный сертификат ЭЦП на компьютере можно с помощью:

  • Программы «Персональный менеджер сертификатов». Ее нужно запустить на компьютере, найти свой сертификат и авторизоваться.
  • Пользователь может найти сертификат с помощью меню «Пуск» во вкладке «Сертификаты пользователя» в папке «Личное». Тут можно просмотреть все сертификаты, которые существуют на компьютере, а также выполнить с ними необходимые действия.
  • Можно зайти в консоль MMC и найти в ней сертификат. Для такого поиска предварительно необходимо добавить в список программ для просмотра все ваши сертификаты. После такого добавления возможно работать с сертификатами напрямую через консоль MMC.

С помощью ЭЦП прямо с компьютера можно подписывать документы. Однако для каждого документа процедура будет выглядеть по-разному. Например, возможно подписывать документацию напрямую с 1С, однако данные подписи нужно прописать в нужный модуль. Также отличается процедура при отправке документа через EDI-провайдера, т.к. в этом случае необходима авторизация в своем кабинете.

Если вы хотите узнать больше информации, как пользоваться электронной подписью с флешки или с помощью другого носителя, обратиться к менеджерам ЭДиН. Мы поможем настроить все необходимые элементы цифровой подписи и обучим правилам пользования любых электронных документов.

Инструкции базы знаний ЭДиН