Найти в Дзене
Санаторий для души

«Долгий путь, право слово, но прекрасный!» Часть вторая.

Когда я вернулась из Паанаярви, я никак не могла прийти в себя. Настолько моя душа рвалась обратно к этим скалам, падунам и «елей ресницам над голубыми глазами озёр». Но это так далеко, что даже пару раз в год туда просто так не съездишь. И я загрустила. Правда, ненадолго. Походный график был расписан до ноября (когда мне что-то нравится, я погружаюсь в это с головой). И ровно через 2 недели после возвращения из Карелии я снова надела рюкзак и пошла на Селигер. Каково же было моё удивление, это не передать словами. Да, ИМЕННО, сосны стройные, как мачты, вереск и белый мох встретили меня, как только я утром выбралась из палатки (приехали то мы за полночь). Прекрасное крохотное озеро, окруженное сосняком и черничником. А потом, Нилова пустынь в Светлице. И быстрые катерки, переправившие нас на остров Хачин. Огромный остров посреди Селигера со своими озерами и даже деревеньками. Два дня прогулок по нему только утвердили меня во мнении – это маленькая Карелия, а главное – совсем рядом. И т

Когда я вернулась из Паанаярви, я никак не могла прийти в себя. Настолько моя душа рвалась обратно к этим скалам, падунам и «елей ресницам над голубыми глазами озёр». Но это так далеко, что даже пару раз в год туда просто так не съездишь. И я загрустила. Правда, ненадолго. Походный график был расписан до ноября (когда мне что-то нравится, я погружаюсь в это с головой). И ровно через 2 недели после возвращения из Карелии я снова надела рюкзак и пошла на Селигер.

Палатка на закате
Палатка на закате

Каково же было моё удивление, это не передать словами. Да, ИМЕННО, сосны стройные, как мачты, вереск и белый мох встретили меня, как только я утром выбралась из палатки (приехали то мы за полночь). Прекрасное крохотное озеро, окруженное сосняком и черничником. А потом, Нилова пустынь в Светлице. И быстрые катерки, переправившие нас на остров Хачин. Огромный остров посреди Селигера со своими озерами и даже деревеньками. Два дня прогулок по нему только утвердили меня во мнении – это маленькая Карелия, а главное – совсем рядом.

Сосны на Хачине. Закат
Сосны на Хачине. Закат

И тут, на Селигере я и додумала, о чём, на самом деле, говорил Алёша Корсак Софье в фильме «Гардемарины, вперёд». Не про сам Кронштадт он говорил, а про путь к нему. Начиная от Твери и дальше «на север» и пролегают эти прекрасные, волшебные места. Где черничники, где нога утопает в моховую подушку, где сосны шепчутся над головой. Озёра чистые. Поляны цветочные солнечные. Болота ягодные. Грибы с каску размером. Ягода ковром. Сосны, вереск, белый мох.

Причал на о. Хачин
Причал на о. Хачин

Всё, от Твери до Полярного круга хочется мне исходить. И Ленинградскую, и Вологодскую, и Архангельскую область, и, конечно же, Карелию. Мои места, моя природа. Белые ночи. Море Белое. Озера – маленькие лесные и огромные, как моря – Ладога и Онего. Острова разные. Мне уже есть о чем рассказывать. О приладожье, об Онежском поморье, о Воттовааре – мистической горе, о Соловках. Есть ещё много задумок. Много планов. Не переключайтесь ;)

Нилова Пустынь
Нилова Пустынь