19 сентября 2023 года в Березовском Свердловской области трагически оборвались жизни известного психиатра Николая Макроцкого и его 43-летнего сына Андрея. Тела были обнаружены в квартире, рядом лежала предсмертная записка. Эта новость повергла в шок близлежащие дома, где жил врач. После кончины жены, Николай Григорьевич оставался единственным опекуном своего сына-инвалида, а в последнее время сам нуждался в помощи.
Николай Григорьевич Макроцкий пользовался огромным уважением как врач. К нему за консультациями обращались из разных уголков Свердловской области.
Коллеги отмечали его уникальную способность располагать к себе пациентов и убеждать их в необходимости лечения.
Более четырех десятилетий Николай Григорьевич посвятил медицине, гордо носил звание врача и с полной отдачей служил людям. Однако путь к этой профессии оказался не самым очевидным – после школы он работал в мастерских, прежде чем осознал свое истинное призвание.
"Недавно прозвучало высказывание, что он – легенда нашего психиатрического отделения. В нем была такая внутренняя сила, – вспоминала психиатр Алена Балашова, начинавшая карьеру под руководством Макроцкого.
– Его истории болезни не писал никто, он умел досконально разбираться в проблемах пациентов. Все, кто с ним работал, отмечали его чуткость и тактичность, интеллигентность и безупречный внешний вид".
В 2018 году, в возрасте 74 лет, Николай Григорьевич вышел на пенсию. Спустя год его супруга, Галина Семеновна, скончалась, что стало тяжелейшим ударом для семьи. Галина и Николай были знакомы с детства. Она оставила медицинскую карьеру, чтобы посвятить себя воспитанию детей, в том числе реабилитации младшего сына Андрея, который страдал тяжелой формой ДЦП и имел серьезные ограничения в движении и речи.
После смерти жены, Николай Григорьевич взял на себя полную заботу о сыне, которого очень любил.
"Весной мы с ним беседовали на лавочке. Он не казался сильно больным, но его состояние было подавленным, словно он был просто измотан, – делился бывший пациент Николая Макроцкого. – Казалось, что его что-то гложет".
Николаю Григорьевичу предстояло отметить 81-летие, но в последнее время его здоровье заметно ухудшилось: он похудел, испытывал одышку и редко покидал дом, за продуктами ему помогали соседи.
Андрея они видели почти каждый день – он смотрел в окно и приветствовал прохожих.
По предварительным данным, отец задушил сына пакетом, а затем покончил с собой. В полиции отметили отсутствие следов насилия с применением оружия.
"Перед трагедией он позвонил старшему сыну и попросил его приехать. Когда тот вошел в квартиру, они уже были бездыханны, – рассказывали соседи. – Возможно, он почувствовал, что сын никому не нужен, а его собственное состояние ухудшается". 43-летний Андрей, по словам соседей, был как ребенок.
"Увидит нашу машину – всегда хлопал, радостно приветствовал, – говорили они. – Он был недееспособным. Николай Григорьевич очень любил Андрюшу, раньше всегда ходил с ним за руку, водил на городские праздники, никогда не повышал на него голос. Здоровых детей не все любят так, как он".
Полицию вызвал старший сын Николая Григорьевича, проживающий отдельно с семьей. Невестка погибшего психиатра, известная уральская певица Мила Макроцкая, часто появляется на федеральных телеканалах.
В предсмертной записке Николай просил кремировать его и сына. Однако, исполнить эту просьбу пока не удалось, так как следственный комитет проводит проверку по факту произошедшего. Похороны врача и его сына прошли по всем традиционным обрядам.