«Понимаете ли, я живу в такое время, когда библиотек уже нет, одна машинная память. Это, конечно, гораздо удобнее, но… начинаются всякие казусы. Я запрашиваю о Пастернаке, а мне выдают какую-то чушь про укроп, сельдерей, словом, полный набор для супа. С Блоком еще хуже. Миллионы всяких схем электронных блоков».
Такое описание нынешних запросов к искусственному интеллекту или поисковикам в интернете дал Илья Варшавский в своем рассказе «Любовь и время» (1970 г.).
А в книге «Молекулярное кафе» (1964 г., обложка на фото) был голосовой помощник. Алиса? Нет, ее звали Кибелла. Но смотрите, как похоже:
— Он уже спит?
— Слушает, как всегда, перед сном сказки… Сидит в кровати с раскрасневшимся лицом и смотрит влюбленными глазами на свою Кибеллу… когда я подошла, чтобы его поцеловать, замахал обеими ручонками: подожди, мол, когда кончится сказка. Конечно, мать – не электронная машина, может и подождать.
— А Кибелла?
— Очаровательная, умная, бесстрастная Кибелла, как всегда, оказалась на высоте: «Вы должны, Эрик, поцеловать на ночь свою мать, с которой вы связаны кровными узами. Вспомните, что я вам рассказывала про деление хромосом».