Какие новые сервисы и услуги предлагают кредитные организации По данным Frank RG, за три года рынок зарплатных проектов в России вырос более чем на 40% и достиг 74 трлн руб. При этом число зарплатных клиентов сократилось больше чем на 1 млн. На фоне этих изменений банки все чаще конкурируют не только за компании, но и за сотрудников, особенно после того, как возможность свободно выбирать банк для получения зарплаты стала реально востребованной. С подробностями — Илья Сизов. Как поясняет начальник департамента развития зарплатного бизнеса Газпромбанка Наталья Реймер, сегодня зарплатный проект — это уже не просто канал для выплат, а полноценный инструмент выстраивания долгосрочных отношений с клиентами: «Выросла значимость зарплатного проекта как инструмента комплексного привлечения клиентов. Это означает для нас сниженные риски уже на входе и возможность более полного продуктового охвата. Возможность свободного выбора банка, конечно, мотивирует нас постоянно развивать продукт. Мы должны