Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

В пучину музыки с Puccini

Моё первое "знакомство" с продукцией итальянского бренда Audio Analogue случилось достаточно давно - лет 15-20 назад. Был тогда у нас в городе AV-салон "Плазма" и именно там мне удалось увидеть сразу всю линейку продукции выпускаемой Audio Analogue в тот момент. А ещё, одновременно с АА, в салоне появилась тогда линейка АС TAD - премиального суббренда компании Pioneer, специализирующемся на теме профессионального аудио и акустике Hi-End уровня. Но увидеть то я всё это тогда увидел, а вот толком послушать не получилось. И по этой самой причине я не могу сказать, стали ли усилители АА (это я так сократил "Audio Analogue") лучше по звуку. Но вот по дизайну они точно ушли далеко вперёд и теперь это не "гадкие утята"(субъективно конечно же) как 20+ лет назад, а прекрасные "белые (silver)лебеди". Впрочем есть среди них и "чëрные". А вот звучание по памяти сравнивать вряд ли есть смысл. Найти же для сравнительного теста близкий аналог 20-летней давности сейчас непросто. Ну разве что специа
Оглавление

Моё первое "знакомство" с продукцией итальянского бренда Audio Analogue случилось достаточно давно - лет 15-20 назад. Был тогда у нас в городе AV-салон "Плазма" и именно там мне удалось увидеть сразу всю линейку продукции выпускаемой Audio Analogue в тот момент. А ещё, одновременно с АА, в салоне появилась тогда линейка АС TAD - премиального суббренда компании Pioneer, специализирующемся на теме профессионального аудио и акустике Hi-End уровня. Но увидеть то я всё это тогда увидел, а вот толком послушать не получилось.

И по этой самой причине я не могу сказать, стали ли усилители АА (это я так сократил "Audio Analogue") лучше по звуку. Но вот по дизайну они точно ушли далеко вперёд и теперь это не "гадкие утята"(субъективно конечно же) как 20+ лет назад, а прекрасные "белые (silver)лебеди". Впрочем есть среди них и "чëрные". А вот звучание по памяти сравнивать вряд ли есть смысл. Найти же для сравнительного теста близкий аналог 20-летней давности сейчас непросто. Ну разве что специально приобрести на Авито. Но возникает справедливый вопрос: а за чей счёт банкет? В былые времена, когда на Дзене можно было зарабатывать, я нередко что-то приобретал не по необходимости, а ради темы для очередной статьи. Теперь же такой финансовой возможности нет, хотя само желание всё ещё теплится. Помнится тогда, давно, самой доступной (или одной из самых доступных) моделью была Crescendo, но тогдашних цен я конечно не помню. Однако, если верить журналу "Salon AV" то в 2012 году такой можно было приобрести за... барабанная дробь... 32000₽. Нет, с нулями я не ошибся, именно за тридцать две тысячи рублей. Но это курс тогда был такой шикарный ("долларзатридцать" или около того). Следовательно в "вечнозеленых" USD цена была чуть выше тысячи $.

Нынешний Puccini тоже позиционируется как одна из самых "доступных" моделей ("дешевле" только Audio Analogue AACento), но я не зря взял это прилагательное в кавычки. В цифровом эквиваленте эта "доступность" выглядит так:

-2

Это, на минуточку, около 9500$. Чем же производитель оправдывает такую разницу в цене? Красивые маркетинговые фразы я цитировать не стану. Скажу о том, что увидел и услышал, ну и попробую сравнить тех. характеристики.

Показать то, что скрыто

Порой достаточно взглянуть на внутреннее содержание того или иного изделия чтобы понять насколько всё там серьёзно (или нет), но плотная и грамотная компоновка это лишь верхушка айсберга и она позволяет лишь предполагать, а не знать в точности что вот этот аппарат звучит, а этот - нет. Если заглянуть под капот Crescendo, то кажется что под ним ничего то и нет - во всяком случае свободного места - более чем (см.изображение)

-3

А вот внутренности Puccini впечатляют. Там не просто всё заполнено, а заполнено в два этажа. И даже не будучи специалистом сразу видишь что схемотехника симметричная (двойное моно). А трансформатор хотя и один, но тороидальный и внушительный как по размерам, так и по мощности (700V/A). По крайней мере для заявленного "выхлопа" (2х160 Вт /4 Ом или 2х80 Вт /8 Ом) его точно хватит. Как и для раскачки шести пар выходных транзисторов (по три пары на канал). У Crescendo мощность была гораздо скромнее: 80Вт/4 Ом и 50Вт/8 Ом. Как скромнее и вес (10,5 кг. против 15,5 у Puccini). Зато у Crescendo есть выход на наушники, а вот у Puccini таковой отсутствует. Но это не результат экономии, а, скорее всего, соответствие идеологии. Раз Puccini позиционируется как начальный, но Hi-End, значит и всё, что может является опциональным, в нём отсутствует. Поэтому в нём нет ни упомянутого усилителя для наушников, ни фонокорректора (в Crescendo его тоже не было), ни ЦАП, стримера и т. д. Хотите всё это? Можете приобрести отдельно. Как минимум отдельные ЦАП и фонокорректор в ассортименте Audio Analogue имеются.

Но есть и решение для желающих сэкономить. Как в плане финансов, так и в плане места в стойке. Я про уже упомянутую выше модель AA Cento. Там и фонокорректор встроенный на борту имеется (причем как ММ, так и МС) . И усилитель для наушников явно не по остаточному принципу реализован.

 Audio Analogue AACento.
Audio Analogue AACento.

Но, как мы видим, все упомянутые модели настолько разные, что сравнивать их между собой совершенно некорректно. Crescendo похоже позиционировался как доступный (по меркам бренда) Hi-Fi, но впоследствии фирма ушла из этой ниши. Подобные вещи мы не раз наблюдали на примере других производителей постепенно дрейфующих из малобюджетного сегмента в высшую лигу. Возможно это и оправдано в мировом масштабе, но не у нас. У нас более-менее продается лишь то, что имеет 4-5 значные ценники. А всё что переваливает за "сотку" это уже считается роскошью, позволить себе которую может далеко не каждый.

Но сегодня давайте всё же поговорим о другом. И далее речь пойдет исключительно о звуке и возможностях усилителя Audio Analogue Puccini Anniversary (так он именуется официально)

Услышать новое

Конечно услышать что-то действительно новое вряд ли получится. Ну разве что те, кто раньше с серьёзной аппаратурой вообще не встречался начнут говорить о том, что "с АС как будто сняли покрывало" или "ощущение такое будто ты всё время смотрел на мир через грязное оконное стекло, а тут его помыли". Для других же, чья "наслушанность" измеряется годами и десятками, а то и сотнями аппаратов знакомство с аппаратурой незнакомого ранее бренда возможность не услышать новое, а услышать другое. Иногда это тоже имеет значение при поисках "своего" звука. Но, для начала, давайте о том, по чему у нас встречают. То есть об "одёжке".

-6

Внешность AA Puccini - ода минимализму, но если кто-то считает что минимализм и красота понятия полярные, то это мнение ошибочное. Усилитель и на фото выглядит иконой стиля, а при взгляде на него живьём это впечатление только усиливается (и по размерам усилитель "вживую" оказывается более внушительным, а фото его почему-то "стройнит"). На первый взгляд никаких органов управления кроме ручки энкодера у усилителя нет. И...это действительно так. Всем управляет именно "крутилка" в центре композиций. Может поначалу это и не всем покажется удобным (на самом деле привыкаешь быстро), но у аппарата в комплекте есть пульт ДУ и владелец в 99 случаях из ста будет использовать именно его. Сам пульт - увесистый брусок фрезерованный из цельного куска алюминия. Навскидку грамм на 350 потянет (мой смартфон - 200г., а пульт по ощущениям раза в полтора тяжелее).

-7

А ещё усилитель укомплектован дорогим силовым кабелем Airtech Alfa, который в Европе отдельно продается за 350€. Забегая вперёд скажу что это не просто так: усилитель чутко реагирует на замену силового кабеля, что лично меня удивило. Я в своё время экспериментам в этой сфере уделил немало времени и хотя разницу порой наблюдал, но на уровне тончайших нюансов, а не так, чтобы это явственно "бросалось в глаза".

-8

Но аудиофилы - особая каста. Они порой слышат и то чего нет. А к дорогим аксессуарам относятся с пиететом. Даже если звук при этом не меняется. Аудиофил аппаратуру воспринимает не только с технической стороны, но и с эстетической. Хотя последнее свойственно и для обычного потребителя. Однако, как я уже сказал, иногда это и правда работает. Как в случае с AA Puccini. С "родным" силовым кабелем звучание усилителя показалось чуть смещённым в тёмную сторону, а с заменой даже на недорогой Supra стало светлым и ярким. Даже чрезмерно местами. Но это в паре с АС Davis Acoustics Balthus 90. А они и раньше продемонстрировали своё тяготение к "тёмной стороне". Это позволило сделать правильный вывод что ни сам усилитель, ни его комплектный сетевой шнур (Airtech Alfa) тут ни при чём. Просто надо правильно подобрать АС. И подключение к усилителю другой акустики полностью подтвердило это предположение. Со всеми остальными системами тональный баланс стал (на слух) совершенно ровным, нейтральным. Но во всех сценариях звучание впечатлило в хорошем смысле. Из всех колонок усилитель выжал всё, на что они были способны. Но, к сожалению, собственные возможности до конца не раскрыл, поскольку в салоне, на момент прослушивания, не было ни одной пары АС равных усилителю по классу. Самые "дорогие" АС (около 200 тыс.за пару) при подключении к усилителю за 700 тыс. - это явный мезальянс. Даже источник (сетевой транспорт S.M.S.L + ЦАП Gustard X30) дороже акустики примерно на "сотку". Тем не менее даже в такой вот (несовершенной) конфигурации конечный результат более чем.

И ещё. Внешний аскетизм не говорит о том, что усилитель и внутри такой же минималистичный. Помимо возможности подключения четырёх источников по RCA имеется балансный (XLR) вход. Кроме того усилитель можно переключить в режим УМ. Например при использовании помимо прочего в составе ДК. Режим подсветки имеет три варианта: яркая, приглушëнная и отключенная. При включённом режиме светится кольцо вокруг центрального регулятора, слева подсвечивается выбранный вход, а справа - уровень громкости. И, кстати, о громкости. При выключении усилителя (как полном, так и при переходе в режим Stand By) громкость автоматически сбрасывается на нулевую отметку. Соответственно от риска, что при включении усилитель внезапно "заорëт", потребитель застрахован. Считаю что это очень полезная опция. Возможно я ещё что-то упустил, рассказывая о данной модели, но в основном это всё. Остальное - нюансы. В сухом же остатке выводы следующие: будь я богат, я бы этот усилитель несомненно рассмотрел в числе претендентов на главную роль в своей системе. Да, в этой ценовой категории конкуренция жесткая, но у АА Puccini есть все шансы на победу: стильная внешность (особенно у серебристой версии), породистое звучание и способность справиться с большинством АС. Но даже не имея возможности стать владельцем данного аппарата я ничуть не расстроен. Ибо с годами стал мудрее. Теперь я умею радоваться тому, что имею, а значит способен довольствоваться малым. Но, при этом, как в песне Юрия Лозы: я умею мечтать. И не только о "далёких морях", но и о "волшебных дарах"("... что когда-нибудь под ноги мне упадут"). И пусть одним из таких даров будет что нибудь аналогичное "Аудио Аналогу" (извиняюсь за тавтологию). 😂

P.S. А для желающих прикоснуться к творениям Audio Analogue "задёшево" информирую что на "вторичке" уже упомянутый Crescendo можно купить за 35-40 тыс. Стоит ли оно того? Тут решать вам.

-9

При тестировании усилителя в качестве источника использовался транспорт S.M.S.L. SD-9 в связке с ЦАП Gustard X30. В качестве АС подключались Davis Acoustics Balthus 90, AcousticLab President (ранняя версия), Klipsch RP-600M-2. Это при мне. Без меня же тестировались и ещё некоторые связки, но поскольку я при этом не присутствовал, то и сказать ничего не могу. Однако точку в данном рассказе ставить рано. Возможно появятся ещё какие-то (более высокие по классу) АС с которыми я ещё раз послушаю АА Puccini. Так что продолжение рассказа вполне возможно.