Когда за окном +30, мозг сам начинает рисовать ледяной бокал с золотистым пенистым содержимым. Рука уже тянется к полке в магазине, глаза выхватывают знакомые названия. Ну, вроде же пробовали, вроде было норм? Да и цена соблазнительная: 55–70 рублей, «грех не взять». Но вот в этом и кроется ловушка. Не всё, что дёшево, годится даже на один вечер. Есть пиво, которое портит настроение с первого глотка, оставляя после себя тяжесть и недоумение: «А чего я, собственно, ожидал?».
Сегодня поговорим как раз о таком. О том, что не стоит брать даже ради интереса. Ни на акциях, ни "для друзей", ни по привычке. Разберём, почему именно. Без эмоций, но с фактами.
Пиво Белый Медведь
Цена: 50–55 рублей
Вот честно: лет 15 назад это было крепкое середнячковое пиво. Пил его и не жаловался. Не шедевр, но выпить можно. Сейчас, не знаю, может, у меня вкус изменился? Хотя, скорее, всё же «медведя» испортили.
Взял банку на пробу недели три назад. Открыл, запаха почти нет. Начал пить, ну, водичка. Потом во вкусе проступила вот эта непонятная сладость, как будто разбавленный сахарный сироп, и немного прелого зерна. Солод где-то глубоко-глубоко, а хмеля ноль. Прямо ноль. Пена исчезает за 20 секунд, как будто и не было.
Крепость у него - 5%, плотность - 11%, но тело у пива настолько пустое, что даже эти параметры ощущаются искусственно. Это как если бы кто-то пытался сварить пиво, прочитав про это статью в интернете. Один глоток и сразу мысль: «Зачем я вообще это купил?» Даже в жару не спасает, а наоборот, усиливает жажду.
Пиво Золотая Бочка Светлое
Цена: 65–70 рублей
Раньше эту марку любил отец. В 2000-х она действительно держалась на уровне, в ней чувствовался и солод, и хмелевая горчинка. Сейчас от той "бочки" осталась только этикетка.
Неделю назад купил банку Золотая Бочка просто из ностальгии. Пена рыхлая, живёт секунд тридцать. Аромат, если не считать запах мокрого картона и намека на варёный рис, никакой. Вкус спиртоватый, плоский. Солод, может, и есть, но он перебивается каким-то металлическим тоном и странной сладостью, как будто в пиво налили немного глюкозного сиропа.
Алкоголь - 4,7%, но пьётся, как крепкое, из-за этой навязчивой спиртуозности. За эти деньги лучше поискать какой-нибудь региональный лагер, а не это, с позволения сказать, «наследие» 2000-х.
Пиво Совпиво
Цена: 85–90 рублей
Тут даже не вкус разочаровывает, а игра на чувствах людей, выросших в СССР. Герб СССР на банке, дизайн под ретро, лозунги, всё это понравилось. Но Совпиво даже на 10% не похоже на советское пиво.
Крепость - 4%. ЭНС - 11% Пена исчезает через полминуты. Запах отдает железом, мокрой газетой и немного дешёвым сладким солодом. Во вкусе ни горечи, ни тела, ни даже попытки интересной рецептуры. Пьёшь и как будто это не пиво, а слегка солодовая водичка.
Люди, которых тянет на «ностальгические» марки, скорее всего и подумают: «Надеюсь, это пиво не хуже советского Жигулевского». На деле же получат просто слабое, абсолютно проходное пиво по цене, которой оно точно не заслуживает. Даже по акции.
Пиво Сибирская Корона
Цена: 85 рублей
Если выбирать самое обидное разочарование из списка, то это оно - Сибирская Корона. Потому что были ожидания. И потому что цена, ну извините, не соответствует содержимому вообще.
Пиво крепкое - 5,3%. Но вместо тела и насыщенного вкуса есть солодовая пустота и еле уловимый кукурузный шлейф. Во рту прелый привкус картона, в носу запах старого хлеба. Аромата хмеля нет, горечи нет, послевкусия тем более. Просто газированная солодовка с кисловатым концом. Очень слабо.
И ладно бы рублей 50 стоило, так ведь нет, просят от 83-85 рублей. В то время как та же Балтика 7 (пусть и не идеал) даёт на порядок больше вкуса.
Пиво Варим Сусло нефильтрованное
Цена: 75-80 рублей
Есть пивовары, которые всерьёз считают, что «мутность» это уже знак качества. Мол, нефильтрованное же! А то, что вкус при этом абсолютно не сбалансирован, ну, бывает.
Вот именно так обстоят дела с «Варим Сусло». Мутное — да. А вот аромат кислый, какой-то «пыльный». Вкус напоминает скисшую пшеницу и отсыревшие сухари. Плотность никакая. Тело рыхлое, разлетается на языке. Алкоголь - 4,9% об, ЭНС - 12%.
Вроде бы хочется дать второй шанс, но на третий глоток уже нет сил. Пьёшь и думаешь: «Где же там пиво-то?» Ни удовольствия, ни освежающего эффекта. Только кислая плёнка во рту и желание промыть всё водой.
Что объединяет все эти марки? Одно: они пытаются ехать на старой репутации. На узнаваемости, на бренде, на привычке покупателя.
С таким подходом к пивоварению, может, стоит вообще переходить на квас? Или искать мелкие крафтовые марки по акции. Они хотя бы пытаются. А как думаете вы: стоит ли продолжать верить в старые бренды, или пора забыть о них, как о VHS-кассетах?