Jaguar F-Type — один из тех автомобилей, который сочетает в себе изысканный британский дизайн, высокую производительность и удовольствие от вождения. Эта модель стала воплощением всего лучшего, что есть в арсенале британского бренда. Дебют двухместного родстера состоялся в 2013 году, а позднее производитель предложил еще и купейный вариант спорткара. Автомобиль сразу после премьеры вызвал серьезный ажиотаж. Уже за первые несколько недель производитель реализовал половину планируемого годового объема. Выпуск автомобиля был прекращен в 2024 году. Ему на смену пришел электрический Jaguar EF-Type.
Читать на сайте: Jaguar F-Type — самый востребованный спорткар от британцев в суперлегком кузове из алюминия
История создания
Родстер Jaguar F-Type является наследником спортивной модели E-Type, которая продавалась в 60-е годы минувшего столетия. Первые информация о желании производителя выпустить последователя легендарного авто была озвучена еще в начале 2008 года. Тогда же было раскрыто наименование будущего «британца». При этом свободных денег для выпуска новинки компания не имела.
При этом работы в этом направлении проводились. Уже в 2010 году были опубликованы данные о том, какими силовыми агрегатами производитель планирует оснастить новинку. В 2011 году был анонсирован концепт Jaguar C-X16, который стал предпосылкой к выпуску серийного автомобиля спустя пару лет. Премьерный показ «сырой» версии шоу-кара состоялся в сентябре 2011 года в рамках автомобильной выставки, проводимой во Франкфурте. Окончательный вариант C-X16 показали осенью 2012 года в ходе Парижского автосалона. Серийный спорткар был представлен в 2013 году. Над его внешностью работал Ян Каллум – британский специалист, в свое время занимавший должность дизайнера в компаниях Ford и Aston Martin.
Технические характеристики
Для создания данной модели производитель задействовал укороченную платформу от Jaguar XK. Благодаря применению в создании спорткара сплава из алюминия его вес составил всего 261 кг. При этом кузов автомобиля стал жестче на 30% в сравнении с предшественником.
Что касается силовых параметров работы, то производитель предложил покупателям 3 различных варианта бензиновых установок. Две из них имеют объем 3 литра мощностью 335 и 375 л.с., соответственно. Для наиболее производительной модификации доступен 5-литровый агрегат, отдача которого достигает 495 «лошадей». Вне зависимости от типа двигателя все версии Ягуар Ф-Тайп оснащены автоматической трансмиссией Quickshift на 8 скоростей. Ее ключевой особенностью является быстрота переключения передач, что позволяет демонстрировать приличную динамику.
Подвеска спорткара также выполнена из алюминия, что сказывается на качестве его управляемости. Она имеет независимую конструкцию как спереди, так и сзади. Рулевой механизм дополнен гидроусилителем, что также сказывается на комфорте при поездках. Наличие системы полного привода обеспечивает уверенное положение спорткара на дороге даже в сложных условиях.
Под капотом F-Type скрывается мощный двигатель, способный удовлетворить запросы самого требовательного водителя. Доступны различные варианты моторов, включая бензиновые V6 и V8, а также дизельный агрегат. Все двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, обеспечивающими высокую мощность и экономичность.
В зависимости от типа комплектации автомобиля он способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3-4,1 секунды. Показатель его предельной скорости находится в пределах от 260 до 300 км/ч. По данным производителя, средний расход топлива составляет 11,3-8,4 литра на «сотню». Габариты британской модели равны 4470х1923х1296 мм, а его колесная база достигла отметки 2622 мм. Топливный бак спорткара вмешает 72 литра горючего.
Внешность и салон спорткара
Внешний облик Ягуар Ф-Тайп является одним из главных преимуществ автомобиля. Его плавные линии, агрессивная передняя часть и широкая корма создают впечатление скорости даже тогда, когда автомобиль неподвижен. Ярко выраженная решетка радиатора, тонкие фары и изящные воздухозаборники придают машине спортивный характер. Профиль кузова выглядит элегантно и динамично благодаря низкому расположению капота и мощным колесным аркам.
Отдельно можно остановиться на исполнении заднего спойлера, который автоматически поднимается на высоких скоростях, улучшая аэродинамические характеристики и устойчивость автомобиля. Фирменные сдвоенные патрубки системы выхлопа также говорят о спортивном характере родстера.
В интерьере автомобиля можно отметить несколько весьма оригинальных решений. Так, специалисты Jaguar предусмотрели выдвижные дефлекторы системы обдува, выдвигающиеся из консоли, а также поручень, который визуально разделяет салон спорткара на две зоны. Внутри автомобиля имеются цифровой дисплей на 6,8 дюйма, мультируль, система «старт-стоп» и прочие современные сервисы.
Отделка салона выполнена из качественной алькантары, а кресла обеспечивают поддержку спины пассажира на протяжении всей поездки. Список штатных систем безопасности включает набор водительских ассистентов, комплект из четырех эйрбегов и даже травмобезопасный капот, выстреливающий вперед, чтоб смягчить энергию при ударе.
В целом Jaguar F-Type можно назвать отличным выбором для тех автомобилистов, которые предпочитают не просто спортивные модели. В «британце» удачно сочетаются стиль, производительность, комфорт и безопасность. Именно по причине популярности данной модели производитель решил не убирать ее с конвейера, а предложить автомобилистам модификацию с электрической силовой установкой.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: