Найти в Дзене
Про электромобили

Zeno Emara — электрический мотоцикл от бывших сотрудников Tesla всего за $1300

Рынок двухколёсного электротранспорта продолжает стремительно развиваться, и на фоне массы однотипных решений особенно выделяется новый игрок — Zeno Emara. За проектом стоит команда из Индии, основанная бывшими сотрудниками Tesla. Их цель — сделать владение электробайком максимально доступным и удобным. Получилось? Судя по первому впечатлению — вполне. На старте Zeno предлагает одну модель — Emara — в двух версиях: стандартной и ADV (улучшенной). Обе построены на электрической платформе, ориентированной на замену традиционных мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания объёмом 100–200 куб. см. Стандартная Emara оснащена электродвигателем мощностью 11 л.с. и аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 100 км. Несмотря на скромные характеристики, мотоцикл легко справляется с подъёмами до 30 градусов даже с двумя пассажирами. Максимальная нагрузка — до 250 кг, клиренс — 190 мм. Есть три зоны хранения: спереди, под сиденьем и сзади. Задний кофр вмещает до 100 литров. В базовой комплектаци
Оглавление

Рынок двухколёсного электротранспорта продолжает стремительно развиваться, и на фоне массы однотипных решений особенно выделяется новый игрок — Zeno Emara. За проектом стоит команда из Индии, основанная бывшими сотрудниками Tesla. Их цель — сделать владение электробайком максимально доступным и удобным. Получилось? Судя по первому впечатлению — вполне.

Два варианта, одна философия

На старте Zeno предлагает одну модель — Emara — в двух версиях: стандартной и ADV (улучшенной). Обе построены на электрической платформе, ориентированной на замену традиционных мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания объёмом 100–200 куб. см.

Стандартная Emara оснащена электродвигателем мощностью 11 л.с. и аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 100 км. Несмотря на скромные характеристики, мотоцикл легко справляется с подъёмами до 30 градусов даже с двумя пассажирами. Максимальная нагрузка — до 250 кг, клиренс — 190 мм. Есть три зоны хранения: спереди, под сиденьем и сзади. Задний кофр вмещает до 100 литров.

В базовой комплектации — 4 режима езды, светодиодная оптика, 6.3-дюймовый дисплей, дисковые тормоза спереди и сзади, а также защитные дуги. Мотоцикл можно персонализировать с помощью сменных плёнок.

Emara ADV — расширенная версия

Версия Emara ADV предлагает больше возможностей: двигатель мощностью 13 л.с., возможность установки второго аккумулятора и, как результат, запас хода до 200 км. Максимальная скорость — 100 км/ч, что уже вполне конкурентоспособно в своём классе.

Эта версия получила 19-дюймовые колёса и усиленную подвеску с перевёрнутой вилкой, а также встроенный Bluetooth, навигацию, дополнительные порты USB и улучшенную светотехнику. Для ADV доступны три фирменных цветовых варианта и уникальные графические решения.

Инновационный подход к владению

Одна из ключевых фишек Zeno — подход к владению техникой. Компания предлагает сразу три схемы:

  1. Классическая покупка — покупатель получает полный комплект, включая аккумулятор, и обслуживает байк самостоятельно.
  2. Подписка на батареи — сам байк покупается, но аккумулятор поставляется по подписке и уже заряжен, остаётся лишь менять по мере необходимости.
  3. Pay-as-you-go — покупка без батареи, но и без подписки: платишь только за использованную энергию.

Цены и старт продаж

Стандартная версия Zeno Emara уже доступна для предзаказа в Индии. Цена с аккумулятором — около $1300. Без него — примерно $900. Стоимость ADV-версии пока не раскрывается, но даже базовая модель выглядит крайне привлекательно по соотношению цена/функциональность.