В Петербурге, как и во многих других городах, трамвайная система претерпела значительные изменения, этому я посвятил целую статью, под которой появилось огромное количество комментариев петербуржцев (ссылку на статью приложу в конце).
Многие горожане в комментариях считают, что она была уничтожена, а не просто модернизирована, и сегодня я предлагаю узнать их мнение. А если вы тоскуете по тому Ленинграду, подписывайтесь. Здесь — о главном, о своём.
Мнения жителей разделились и их высказывания можно разложить на тезисы:
- Многие считают, что трамваи мешают движению автомобилей, и их убрали, чтобы освободить дороги для автотранспорта и уменьшить пробки:
"Инфраструктуры нет, трамвай тихоходный и, в отличие от автобуса, не может объехать пробку или место ДТП, так и будет стоять 2 часа."
- Некоторые считают, что трамваи устарели, не соответствуют современным требованиям скорости и комфорта, и их замена на автобусы и метро более целесообразна:
"Да и правильно убрали !прошлый век все эти трамваи"
Хотя в комментариях возразили:
"Скажите это в Вене,Цюрихе,Базеле,Хельсинки,Антверпене,Гааге."
- Есть мнение, что решение о сокращении трамвайных линий было принято под влиянием компаний, заинтересованных в продвижении автобусов и метрополитена:
"Началось внедрение в жизнь идеи, что народ будет ездить на метро, а наземный транспорт - он нужен только для того, чтобы пассажиров к метро подбросить. Не только трамвайные маршруты резались на куски. По-моему в какое-то время от Владимирской площади было невозможно на троллейбусе проехать до Финляндского вокзала. Ходил один маршрут, но и тот сняли."
- Другие сожалеют о потере трамваев как части городской истории и культуры, отмечая, что трамвайные линии являлись важным элементом облика города:
"На самом деле, трамвайное движение начали убирать с улиц еще во времена СССР. Пример, с которым никто не будет спорить - трамвай был убран с Невского проспекта. А есть еще старые фотографии с трамваем на Невском. Я жил в начале Невского. На моей памяти еще можно было сесть на трамвай у Александровского сада и уехать куда-нибудь к Поклонной горе. Было трамвайное кольцо на Конюшенной, с которого можно было уехать на Ржевку. Сев на трамвай, можно было проехать пол города. А потом трамвай с Дворцового моста убрали, ну и дальше пошло."
- Некоторые считают, что трамваи более экологичны, чем автомобили, и их сохранение было бы более рациональным решением:
"При Собчаке на трамвай вообще ополчились с остервенением. Помню какую-то телепередачу про транспорт с участием какой-то наглой чиновничьей морды. Ему доказывают, что трамвай нужен, что он экологичен. Тот заявляет: экологичен? А посмотрите на пути, что там из трамвая натекает! Естественно, из трамваев потечет, если их десятилетиями гонять без нормального ремонта. Трамваи в таком состоянии еще могли на линию выходить, а автобусы уже не ездили. При Собчаке нормальным было, кода на всем маршруте - два автобуса, и едут один за другим, чтобы в первый народ не слишком сильно набивался."
- Есть мнение, что модернизация трамвайной системы была проведена неэффективно, и новые трамваи не решают проблемы, а лишь усугубляют их:
"А, если вспомнить как убирали трамвайные маршруты с улиц города? 1 этап. Выдернули старые рельсы и шпалы.Ушло полгода. 2 этап. Уложили новые шпалы и рельсы на мягких (бесшумных) амортизаторах. На это ушел ещё год. 3 этап. Выдернули новые рельсы, шпалы и амортизаторы. Ушло шесть месяцев. 4 этап. Залили новый асфальт. Сколько ушло времени-не помню. Сколько ушло денег- не знаю! Адресок такого "мероприятия" могу написать. И этот адрес не один. А вопросов много."
- Также высказывается мнение, что трамваи недофинансировались, что привело к их упадку и последующей замене. Данное мнение разделяю и я, об этом подробно рассказал в статье:
Там же вы можете прочесть и все оставшиеся комментарии. Либо высказать свое мнение. Ведь здесь говорят о Ленинграде, который живёт в душе. Если вам это близко — подпишитесь.