Найти в Дзене
Всё про КОСМЕТИКУ

«Натуральная» правда о косметике: почему мы так помешались на natural-средствах? 🌿

Дорогие мои, давайте поговорим начистоту о том, что в современном бьюти-мире считается самым горячим трендом – натуральной косметике. Каждый раз, когда я слышу восторженное «Это же натуральное!», меня так и подмывает спросить: «А что конкретно вы имеете в виду?»

Знаете ли вы, что слово «натуральный» происходит от латинского naturalis и имеет целых пять основных значений? И далеко не все они связаны с тем, что мы привыкли считать природным и органическим. Давайте разберёмся, почему маркетологи так любят эксплуатировать это словечко, и что на самом деле скрывается за заветной надписью «natural» на баночке крема.

Начнём с того, что «натуральный» изначально означает «принадлежащий природе» – это касается всего, от земной поверхности до климата и живых существ. Звучит прекрасно, не правда ли? Но тут есть один нюанс: крапива тоже натуральная, однако вряд ли кто-то захочет натереть ею лицо! 🤔

Второе значение – «естественного происхождения, настоящий». И вот тут начинается самое интересное! Когда производители пишут на этикетке «100% natural», они частенько лукавят. Даже самые органические масла проходят определённую обработку, иначе они бы просто не сохранились в вашей баночке дольше недели.

Помню случай, когда одна моя клиентка гордо продемонстрировала «абсолютно натуральный» крем за безумные деньги. На этикетке красовался список из названий растений, которые я даже выговорить не могла. Но знаете что? Экстракт розы – это уже не совсем то же самое, что лепестки розы в вашем саду. Это продукт переработки, пусть и щадящей.

Третье значение слова «натуральный» – «соответствующий действительности, подлинный». И вот здесь хочется воскликнуть: «Ага!» Потому что многие так называемые натуральные компоненты в косметике – это их синтетические аналоги, идентичные натуральным. И знаете что? Часто они работают даже лучше природных, потому что имеют стабильную формулу и предсказуемый эффект.

Четвёртое значение – «естественный, непритворный, искренний». Вот бы все производители косметики были такими! 😅 К сожалению, маркетинг редко бывает искренним, и приставка «эко-» или «био-» часто служит лишь для увеличения цены продукта.

И наконец, пятое значение связано с натуральным хозяйством – когда всё производится для собственных нужд. Помните бабушкины огурчики с грядки? Вот это действительно было натурально! Но современная косметическая индустрия – это всё-таки не бабушкин огород.

Что же делать нам, современным искательницам красоты? Перестать бояться химии (ведь вода – тоже химическая формула H2O) и начать разбираться в составах. Натуральность – это прекрасно, но эффективность и безопасность важнее. Выбирайте проверенные бренды, которые честно рассказывают о своих формулах, а не прячутся за красивыми словами о «силе природы».

И помните: самое натуральное, что может быть в уходе за собой – это здравый смысл и регулярность. А уж какими средствами вы будете пользоваться – натуральными, синтетическими или их разумным сочетанием – решать только вам. Главное, чтобы результат был естественным и радовал вас при взгляде в зеркало! 💫

0