Найти в Дзене

Залив квартиры - что делать для возмещения ущерба

Итак, квартиру заливает… беготня по соседям, уборка воды, испорченное настроение. Но нельзя поддаваться панике – надо сразу приступать к действиям и фиксации важных обстоятельств, чтобы потом возместить ущерб.  Прежде всего, о заливе надо сообщить в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) г. Москвы по круглосуточному телефону +7 (495) 539-53-53, а также в диспетчерскую управляющей компании вашего дома. Телефон управляющей компании можно найти на портале «Дома Москвы» dom.mos.ru. Укажите все обстоятельства залива - адрес, дату и время обнаружения, место протечки, а если известно – ее причину и принимались ли меры к устранению протечки. В ответ вам должны сообщить время и регистрационный номер заявки в журнале, принявшего заявку сотрудника и сроки устранения аварии. Если есть возможность, включайте камеру смартфона и фиксируйте все на видео: причину и место протечки, прибытие аварийной бригады и принятые меры. Если причину аварии не удалось определить сразу – сотрудники управляю

Итак, квартиру заливает… беготня по соседям, уборка воды, испорченное настроение. Но нельзя поддаваться панике – надо сразу приступать к действиям и фиксации важных обстоятельств, чтобы потом возместить ущерб. 

Прежде всего, о заливе надо сообщить в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) г. Москвы по круглосуточному телефону +7 (495) 539-53-53, а также в диспетчерскую управляющей компании вашего дома. Телефон управляющей компании можно найти на портале «Дома Москвы» dom.mos.ru.

Укажите все обстоятельства залива - адрес, дату и время обнаружения, место протечки, а если известно – ее причину и принимались ли меры к устранению протечки.

В ответ вам должны сообщить время и регистрационный номер заявки в журнале, принявшего заявку сотрудника и сроки устранения аварии.

Если есть возможность, включайте камеру смартфона и фиксируйте все на видео: причину и место протечки, прибытие аварийной бригады и принятые меры.

Если причину аварии не удалось определить сразу – сотрудники управляющей компании должны организовать дополнительную проверку. В соответствии с 354-м Постановлением Правительства, такая проверка должна проводиться по факту нарушения качества коммунальной услуги и вы имеете право в ней участвовать, но об этом надо сразу написать отдельное заявление в УК.

Следующий этап – получение акта о причинении ущерба (так называемого «акта о заливе»). Его получение обязательно, чтобы рассчитывать на возмещение ущерба. Акт должен быть составлен комиссией УК не позднее 3 рабочих дней со дня поступления вашего обращения, заверен печатью и подписью руководителя.

Самым важным в акте является указание причины залива. Надо настаивать на точном описании в акте места и причины протечки. Если сотрудники управляющей компании этого не делают – надо вписать в оба экземпляра акта свое особое мнение. Если причина аварии связана с ненадлежащим состоянием общедомового имущества многоквартирного дома, ответственность понесет управляющая компания. Зону ответственности управляющей компании определяют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства N 491).

Второй важный момент – подробное описание в акте повреждений, причиненных отделке и имуществу в вашей квартире. При обнаружении недочетов требуйте дописать акт. Или также вносите в него свое особое мнение. Не лишним будет снимать этот процесс на видео и сделать фотофиксацию отдельных повреждений.

-2

Часто сотрудники управляющей компании отказываются вписывать в акт пострадавшую технику, мебель, предметы интерьера, мотивируя это незнанием их состояния до залива. Это безосновательно. Требуйте внести в акт запись о причинах отказа и вписывайте пострадавшее имущество самостоятельно. Достоверность ваших претензий впоследствии сможет подтвердить экспертиза. Можно также составить отдельное заявление в УК, где подробно перечислить, какое имущество пострадало, и снова потребовать включить его в акт.

Если повреждения проявились уже после составления акта – надо вновь вызвать представителей управляющей компании и составить дополнительный акт в том же порядке.

А если управляющая компания не составляет акт – пишите жалобу в Мосжилинспекцию через mos.ru или Госуслуги.

Следующий этап – экспертиза. Найдите сертифицированного строительно-технического эксперта для определения восстановительного ремонта в квартире и оценщика для определения стоимости испорченных вещей и предметов интерьера. Потенциальный ответчик вызывается на экспертизу за три рабочих дня до даты ее проведения.

После получение экспертного заключения направьте виновнику претензию с приложением копии экспертного заключения и предложите возместить ущерб без суда. Не забудьте сделать опись вложения. При отказе – подавайте в суд исковое заявление.

Если виновником является управляющая компания, за невыполнение требования потребителя о возмещении вреда в добровольном порядке она будет нести дополнительную ответственность: штраф в размере 50% от присужденной суммы, в вашу пользу, а также компенсирует моральный вред.

В рамках проекта «Капитальная правозащита», реализуемого при поддержке Грантов Мэра Москвы и Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, Московское общество защиты потребителей оказывает бесплатную юридическую и экспертную помощь в возмещении вреда от залива, причиненного по вине управляющей компании.