Найти в Дзене
Неоновый Герой

Каким может быть ремейк Silent Hill?

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой. Известие о разработке первой части Silent Hill от Bloober Team порадовало фанатов данной серии, тем более, никто больше не сомневается в компетентности поляков. Ясно, что оригинал 1999 года нуждается как в графическом, так и в творческом переосмыслении больше, чем любая другая часть серии. Однако, учитывая то, что со времени выхода оригинального Silent Hill прошло 26 лет, необходимо учесть многие аспекты как нынешнего мира видеоигр, так и долгий путь, что проделала серия за эти годы. Прежде я уже рассуждал о том, возможен ли ремейк первой части, и когда эти слухи подтвердились - чтож, время поговорить о том, каким я, как старый фанат серии(и особенно оригинала 1999 года) вижу ремейк. Не надеюсь, что кто-нибудь из Bloober Team прочтёт эту статью и прислушается к моим идеям, поэтому здесь я выскажу своё субъективное мнение о том, каким бы хотелось видеть новое переосмысление первой части Silent Hill. Итак, поехали....

Главный герой.

-2

Эта история уже стала изъезженной классикой, достойной произведений Стивена Кинга. Главный герой писатель, потерянная дочка, некие потусторонние силы, туманный город, полный тайн и загадок, а также странный культ, желающий возрождения некоего бога. Сюжет первого Silent Hill не был проработан столь хорошо, как в последующих частях, и главным образом, это касалось основных действующих лиц. Так уж вышло, что Гарри Мейсон: главный герой первой части, оказался самым понятным и положительным из всех остальных героев Silent Hill, во многом потому, что первый Silent Hill - это не личная драма главного героя, как например произошло с Джеймсом Сандерлендом или Хизер. Гарри Мейсон - образцовый отец, который стремится во что бы то ни стало найти и спасти свою дочь, поскольку Шерил - единственное, что у него есть. Собственно, Гарри - ярковыраженный положительный персонаж. Кэйтиро Тояма в одном из интервью рассказывал, что изначально истории взаимоотношений отца и приёмной дочери хотели придать более сексуальный подтекст, подобно повести Набокова "Лолита", основываясь на одноимённом фильме Стэнли Кубрика. Собственно, личность Гарри Мейсона вполне может быть подвергнута большему изменению, поскольку Гарри образца 1999 года - весьма невыразительный персонаж, и, в какой-то мере является рассказчиком данной истории, непридвзятым и нейтральным. Хотя, по мере продвижения сюжета мы видим, как крепнет характер данного персонажа. Впрочем, учитывая то, как изменилась игровая индустрия за последние 25 лет, вполне возможно, что и персонажи первого Silent Hill получат более глубокие и проработанные характеры, по аналогии со второй частью.

Один из старых артов
Один из старых артов

От конкретики переходим в разряд домыслов. Вполне возможно, что Bloober Team могут сделать персонажей оригинального Silent Hill неоднозначными, что стало фишкой серии только со 2 части. Та же ситуация, где главный герой едет по пустынной дороге с девочкой вполне можно интерпретировать по-разному. Например, сделать из Гарри похитителя Шерил, серийного маньяка или ещё что-нибудь в этом роде. Конечно, подобный ход будет воспринят неоднозначно, однако оригинальный Silent Hill был плохо проработан в плане тех самых неоднозначных персонажей. Та же Сибил, просто даёт герою пистолет(и,кстати, у меня есть мысль о том, что полицейская отдаёт Гарри своё личное оружие, а не табельное, иначе бы у Сибил были бы большие проблемы с начальством), не особо зная Гарри. В ремейке можно куда лучше раскрыть мотивы Далии и Кауфманна, а также взаимоотношения предприимчивого доктора с медсестрой Лизой: то, что было вне игрового процесса и подавалось в историю первой части лишь намёками. Так что, развивая характеры действующих персонажей и не переусердствуя, вполне можно дополнить историю оригинальной игры 1999 года. Кроме того, вполне можно и добавить отсылки на непосредственное продолжение: третью часть, вроде грядущего будущего для главного героя в виде Хизер и встречи с Миссионером(кто понял, тот всплакнул).

-4

Город и его наполнение.

Как я писал ранее, для игры 1999 года город Сайлент-Хилл был весьма проработанной локацией и являлcя, по сути, собирательным образом из фильмов 80-ых и произведений фантастов тех лет,достаточно было бы взглянуть на внешний вид школы Мидвич или же присмотреться к низкополигональным плакатам, которые дополняли антураж туманного маленького американского городка. Сейчас же плакаты с рекламой Pepsi или бурбона Jim Beam показался бы продакт плэйсментом, но в те времена игры делались для узкого круга людей. Разумеется, найденный в ресурсах оригинального Silent Hill контент: текстуры вырезанных монстров и текстуры некоторых помещений, наводили мысль о том, что изначально разработчики задумывали приключения Гарри Мейсона более длительными, однако, впоследствии, отказались от некоторых локаций, среди которых был зоопарк и руины сгоревшего дома Гиллеспи. Впрочем, даже по оригиналу 1999 года было видно, что короткий эпизод в парке развлечений "Лэйксайд", должен был либо быть более продолжительным, либо быть связующим между Курортной Зоной и развалинами Дома Гиллеспи, который в альтернативной реальности и превратился в финальную локацию: Нигде - смешение комнат из разных локаций и являющихся подсознанием Алессы, как кошмар, из которого она не может выбраться. Думаю, что ремейк должен исправить этот момент или хотя бы попытаться сделать более логичным переход Гарри из Парка Развлечений в Нигде.

Помимо этого, ремейк второй части показал, что Сайлент-Хилл, несмотря на свой статус декорации, весьма интересно изучать на предмет полезного лута, вроде лечилок или патронов. Единственное, что мне не особо понравилось в этом, что коробки с патронами содержат в себе три-четыре патрона, как в RE4. Оригинальный Silent Hill вообще был явно местом боевых действий: патроны в городе были разбросаны буквально на каждой улице, даже в школе. Быть может, это был тонкий троллинг от японских разработчиков, весь США всегда славилась весьма мягким законодательством по отношению к огнестрельному оружию и боеприпасам. Думаю, что в ремейке первой части следует соблюсти золотую середину: патронов не должно быть слишком много, да и они должны располагаться в логичных местах: в полицейском участке или в патрульной машине, но никак не в классных комнатах. Вместе с тем, и патронов в очередной заначке не должно быть три-четыре, а хотя бы десять-пятнадцать, и в то же время они должны быть на вес золота(как, впрочем, и лечилки). Кстати, проходя Silent Hill в очередной раз, я узнал, что в оригинале реализована система повышения сложности при следующем прохождении, и реализуется это количеством монстров в локациях, и появлении их там, где раньше их не было. А на уровне сложности Hard монстры ещё частенько респавнятся, что усложняет беготню Гарри по коридорам туда-сюда. Впрочем, Bloober Team неплохо справились с боевкой ремейка второй части. Интересно, что у них выйдет на этот раз?

-6

Из совсем уж субъективных хотелок: вполне возможно сделать инвентарь Гарри ограниченным, а оружие ближнего боя - ломающимся. Для того, чтобы найти себе новую ржавую трубу и топор, и необходимо гулять по городу, рискуя нарваться на очередного монстра и тратя драгоценные лечилки, а всё для того, чтобы найти очередную нычку с лечебными напитками или патронами. Впрочем, всё это вкусовщина, и кому-то может не понравиться.

Концовки и Новая игра+

-7

Основной интерес к очередной истории из "Сайлент Хилла" вызывает её неоднозначность. Т. е чаще всего, в каждой части нет прям явного исхода событий и правильной концовки, правда первая часть является тут исключением(каноничной для первого Silent Hill является концовка Good-). Тем не менее, несколько концовок даёт игроку повод для реиграбельности. Тут, думаю, Bloober Team стоит постараться исправить некоторые косяки оригинала, главным из которых является спасение полицейского офицера Сибил Беннет. Напомню, что для спасения Сибил, Гарри использует Аглаофотис: вещество, изгоняющее инородные тела(читай, злых духов). Однако, тут кроется подвох. Находит Гарри это вещество в кабинете директора, и описывает его, как "странную красную жидкость, разлитую по полу". Вопрос очевиден: как Гарри мог понять, что эта красная жидкость ему понадобится? При этом, до того момента, как Кауфман бросает эту жидкость в Богоматерь, в игре нет никаких явных подсказок на то, что именно делает Аглаофотис, и как его нужно использовать. Думаю, что возможность спасения Сибил(которое, к слову, неканон), нужно отнести за фансервис и реализовать в Новой Игре+, где, "просыпаясь" после хорошей концовки Гарри(а вместе с ним и игрок) уже знает, что делает эта красная жидкость. Кроме того, не стоит отказываться и от концовки с инопланетянами. Как никак, несмотря на абсурд, встреча Гарри с зелёными человечками, создала некоторую особенность серии "Silent Hill". Главное, чтобы не получилось так, как сделали в Homecoming - игрок мог получить концовку с НЛО при первом прохождении.

-8

Кроме того, в фанатском сообществе долгое время ходила легенда о том, что в первом "Silent Hill" имеется так называемая Ambulance концовка. Основана легенда на том, что Гарри в одном из диалогов рассуждает, что происходящее с ним - всего лишь сон, и на самом деле он лежит без сознания на больничной койке. В итоге, фантазия фанатов дошла до того, что если пройти игру на максимальной сложности с максимальным рейтингом, то при выполнении определённых действий, Гарри получит ключ от фургона "Скорой Помощи", и сможет разъезжать по городу на нём. Разумеется, всё это - шутка, как и слухи про таинственный дневник Алессы в пейнтбольном автомате "Кафе 5 через 2". Всё это обусловлено слухами тех лет, когда интернет не был развит, чтобы проверить или опровергнуть тот или иной миф в любимой игре(вспомните миф об Акуме в Resident Evil 2). Впрочем, на правах отсылки, я был бы не прочь увидеть что-то подобное в ремейке, ведь Блубберы сделали ещё одну секретную концовку для Silent Hill 2, которой не было в оригинале.

Тот самый фургон "Скорой помощи" в Silent Hill.
Тот самый фургон "Скорой помощи" в Silent Hill.

Что насчёт Новой Игры+: как и в большинстве других игр, видится оно мне, как расширенный режим игры с новым контентом, оружием и возможностями. Гуляя по улицам города и экспериментируя, игрок может натыкаться на секретные предметы, что ведёт, в свою очередь, к секретным концовкам, тем же "НЛО" или например "Собачьей концовке", которую, к слову, так же реализовать нетрудно. Самое главное: не перестараться с фансервисом и доп.контентом, поскольку перегруженность оных в игре - не всегда идёт на пользу(Silent Hill Origins не даст соврать).

-10

Подведём итоги. Ремейк второй части у Bloober Team получился отличным произведением, дополняющим оригинал. В случае с первой частью, у поляков есть возможность поэкспериментировать, так как в оригинале 1999 года нет сильного влияния на психологизм, как это было со второй и последующими частями. В общем, рецепт моего идеального ремейка первой части Silent Hill прост:

  • Отличная визуальная составляющая: вид от третьего лица, как и в ремейке второго с сохранением тягучей и зловещей атмосферы оригинала;
  • Сохранение всех тех моментов, за которые фанат СХ и любит первую часть: начальная сцена в переулке, момент с радио, жуткая атмосфера и сюрреалистичность альтернативного мира;
  • Великолепный саундтрек от Акиры Ямаоки;
  • Исправление некоторых неточностей и косяков оригинала, расширенные характеры персонажей, тщательно проработанная мотивация;
  • Скурпулёзно воссозданный Сайлент-Хилл в новой обёртке, наполненный контентом и поощряющий изучение туманных улиц игроком;
  • Несколько концовок(и пара новых, логично вписывающихся в лор игры).;
  • Боевая система с упором на холодное оружие(при этом не стоит забывать, что Silent Hill - это не Resident Evil, и главный герой - не крутой суперагент, уничтожающий монстров пачками);
  • Атмосфера(всё ради неё, потому что именно она влюбила нас в туманный город).

Озвучивая всё выше сказанное, я понимаю, что релиз ремейка первой части может затянуться, однако, надеюсь, что Bloober Team не ударят в грязь лицом. Первая часть Silent Hill как никакая другая нуждается в ремейке, поскольку долгое время именно она считалась фундаментальной основой для многих зарождающихся серий в жанре Survival Horror. Чтож, пора и Silent Hill тряхнуть стариной.

-11

А на этом у меня всё. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и ожидайте новых статей из мира ретроигр и фильмов. Всего вам доброго!