Да, мы знаем, что отличное название не может спасти тусклый сценарий, но вы будете удивлены, что вызывает интерес голливудских инсайдеров. А чтобы завладеть их вниманием, нужно пробудить их интерес с самого начала. Название - это первое, что увидит голливудский продюсер, когда получит ваше электронное письмо.
Создание конкретных и кратких названий сценариев — это то, что дает много информации четко одним словом или двумя, в краткой, но всеобъемлющей форме.
Драфт сценария Buried - написанный Крисом Спарлингом и позже спродюсированный с Райаном Рейнольдсом в главной роли — это прекрасный пример конкретного и краткого названия. В контексте сценария слово «погребенный» вызывает мысли о страхе (похоронен заживо), неизвестность (в ловушке) и создает интригу (как избежать). Когда читатель сценария видит такой заголовок, есть мгновенное понимание того, чего ожидать. Читатель, ридер, ассистент, стажер, руководитель разработки, продюсер, менеджер, агент — каждый мгновенно начинает задавать себе теоретические вопросы, будь то осознанно или подсознательно.
“Почему они похоронены?”
“Кто их похоронил?”
“Как они будут выбираться?”
"Будет ли вся история происходить там, где они похоронены?”
"Если да, то как история может продолжаться в этом одном месте?”
Вот вы и вызвали интерес читателя. Все благодаря одному конкретному и лаконичному слову, которое читатели позже соотнесут с логлайном и первыми страницами сценария.
Читатели захотят узнать ответы: кто, что, когда, где, как и почему. Это вопросы, которые сразу же возникают при чтении названия сценария.
Для того, чтобы удовлетворить запрос читателя, вам нужно найти слова, которые могут вызвать реакцию и интерес. Посмотрите на свой сценарий и найдите слова, фразы и термины, которые больше всего описывают концепцию, а также те, которые будут понятны каждому.
Когда я разрабатывал свой собственный психологический триллер о персонаже, который был выброшен из своей машины в результате автомобильной аварии, одно слово, которое выделялось больше всего, было «выброшен». Это стало названием и с тех пор превосходно привлекает внимание. Тем более, что название связано с самым первым изображением в сценарии - человеком, выброшенным из своего автомобиля. Слово сразу же вызывает вопросы: кто, что, когда, где, как и почему.
"Кто этот персонаж, который был выброшен?”
"На чем будет сосредоточена история?”
"С какими конфликтами он столкнется?”
"Как он собирается выжить?”
"Почему нас это должно волновать?”
Дайте нам что-то простое, что-то конкретное и что-то краткое, что вызовет наш интерес.
Больше материалов:
Как писать сценарий вместе с другим автором?
Курс сценаристов комедии, что это такое?
Зачем снимать короткометражное кино?