Найти в Дзене

Как бы выглядели женщины с картин прошлого, если бы жили в наши дни, красились и ухаживали за собой. Показываю на примере 10 портретов

Оглавление

На портретах прошлых веков частенько можно увидеть женщин. Благодаря картинам мы в том числе можем проследить, как развивалась мода - ведь барышни на них, как правило, одеты согласно трендам своего времени.

Но не всегда у прекрасной половины человечества было так много возможностей подкорректировать внешность, как сегодня.

И я решила пофантазировать: как бы выглядели женщины прошлых столетий, если бы у них была хорошая косметика и уход за кожей?

Предлагаю сравнить 10 известных и не очень шедевров - «до» и «после». А в комментариях оставляйте свои любимые портреты дам для ретуши - будем забавляться и ретушировать.

«Мона Лиза» да Винчи, начало XVI в.

Пожалуй, это одно из самых известных произведений во всем мире. «Мона Лиза», также известная как «Джоконда» была написана в первые годы XVI столетия. Героиня явно намеренно избавилась от волос на лбу и от бровей - такова была мода того времени.

В общем, я подкрасила даме губы, сделала макияж и, наконец, заставила эту женщину хорошенько улыбнуться. Не во все 32 зуба, но все же. Оказывается, героине портрета очень идет улыбка! Кроме того, пришлось немного подровнять тон кожи и сделать волосы гуще.

Еще раз убедилась, что все женщины прекрасны.

«Дама с единорогом» Рафаэля Санти, начало XVI в.

Эту работу написал итальянский живописец Санти. А вспомнили о ней не сразу, а спустя два с лишним века после создания. Сначала не могли определиться с тем, кто именно являлся художником. Когда это прояснилось, возникла другая проблема: не знали, кто на картине. Но и этот вопрос удалось худо-бедно решить - предполагается, что на холсте изображена фаворитка (назовем это так) одного из Пап Римских.

И снова (как и в первом случае) героине портрета пришлось забыть о серьезности - на изображении «после» она мило улыбается. Ее волосы стали немного короче и объемнее. Брови теперь имеют более четкую форму, а глаза слегка подведены.

-2

Джейн Сеймур, XVI в.

Над картиной работал Ганс Гольбейн-младший, он закончил ее в 1536 году. Перед нами во всей красе предстает третья жена Генриха VIII (поговаривают, она была самой любимой его супругой).

Любопытным на этом портрете мне кажется головной убор. Для современного человека он кажется забавным и даже немного абсурдным. Но тогда подобные чепцы были в моде. Называется такой «домик» гейбл.

«До» - «после»: Что ж, даже серьезная и сдержанная Джейн Сеймур не устояла перед ретушью! Только посмотрите на этот обновленный (а главное, свежий) тон лица! Стрелки только лишь подчеркнули темные глаза Сеймур.

Экспериментировать с волосами я не стала - тюдоровский чепец предполагает, что вся растительность скрыта под головным убором.

-3

Камеристка инфанты Изабеллы, портрет, XVII в.

На портрете Рубенса мы можем видеть одну из придворных дам испанской принцессы Изабеллы. И на ее шее можно наблюдать нечто интересное - гофрированный воротник (или горгеру), популярный в XVI-XVII вв. у высшего и среднего классов.

Что же я сделала с портретом? Если честно, в данном случае мне очень понравился результат. Контраст получился действительно очень заметным. Претерпела изменения прическа - на картине «после» у инфанты красуется каре. Более проработанной стала линия бровей, а щечки теперь аки яблоки - кругленькие, с легкой розовинкой.

-4

«Девушка с жемчужной серёжкой», XVII в.

Эту картину именуют Моной Лизой, только голландской. Ее автор - Ян Вермеер. Из более-менее точных сведений о ней - время создания (около 1665 года). В остальном - одни догадки.

Искусствоведы до сих пор не знают, была ли сделана эта работа на заказ, и если да, то кто являлся заказчиком. Также не совсем ясно, кто на портрете. Одна из ходовых версий такова - перед нами дочь художника.
Кроме того, в подлинности сережки тоже сомневаются, ибо размер ее слишком велик. И вообще, яркий блик, как предполагается, может быть не бликом, а деформацией.

Портрет «после»: Не ожидала, что девушка настолько похорошеет. По сути, для этого понадобилось только немного выровнять тон лица и подкрасить глаза. Видимо, после этого героиня так широко и улыбнулась.

-5

«Мадам де Помпадур», середина XVIII в.

Перед нами фрагмент знаменитой работы француза Франсуа Буше и не менее узнаваемая героиня. Ее имя - мадам де Помпадур. Она являлась любимой женщиной (в статусе официальной (!) фаворитки) Людовика XV, французского правителя.

Поговаривают, что эта женщина обладала не только обаянием, но и огромной властью на протяжении пары десятков лет. Так что умиляемся, но не особо ориентируемся на образ кокетки с бантиками на шее и цветами в волосах.

Изменения в портрете: если окинуть взглядом два получившихся портрета, то кажется, будто перед нами два совершенно разных человека. На самом деле, на изображении «после» был добавлен легкий макияж и улыбка. Мне чудится, будто даже лицо посвежело.

-6

«Портрет Марии-Антуанетты с розой», конец XVIII в.

Работа была написана придворной художницей в 80-е годы XVIII в. Перед нами во всей красе предстает супруга Людовика XVI, короля Франции и Наварры.

«До» и «после»: Мария-Антуанетта - это, без сомнения, очень красивый исторический персонаж; обилие рюш, перьев и цветов добавляет ее образу кокетливости и нежности. Ретушь лишь расставила дополнительные акценты - стали более заметными глаза и губы королевы. И да, я немного изменила цвет волос, сделав его потемнее.

-7

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», конец XVIII в.

Картина была создана в 1784 году и принадлежит кисти русского живописца Ивана Аргунова. Перед нами - женщина родом из крестьянок, более о ней ничего неизвестно. Искусствоведам удалось выяснить, что именно такие наряды носили крестьянские женщины в Московской губернии. Эх, какие же красивые венец и сарафан!

Что изменилось? Благодаря специальным программам дама на портрете «скинула» несколько лет. Распустила ей волосы, более четко прорисовала линию бровей, на глазах красуются стрелки. Даже серьги на изображении «после» будто смотрятся по-другому.

-8

«Неизвестная», конец XIX в.

Среди ценителей искусства до сих пор множество споров относительно личности девушки на картине Крамского. Есть как минимум три версии, кто перед нами.

Однако ее образ, составленный по последней моде, подтверждает - девушка, скорее всего, не относится к высшему обществу, ведь его представители не следовали бесчисленному множеству актуальных трендов тут же, без разбора - таково было неписанное правило.

Результат: Что ж, на этой картине были внесены минимальные изменения. Немного подправила макияж, «заставила» девушку улыбаться. Овал лица стал более четким, на щеках появились ямочки. И героиня уже не кажется такой отрешенной, высокомерной и серьезной, не так ли?

-9

Автопортрет Фриды, первая половина XX в.

Эта мексиканская художница известна в том числе благодаря своим автопортретам. Поговаривают, что рисование играло в жизни Фриды терапевтическую роль.

Что изменилось? Признаюсь - меня очень удивил результат. В процессе работы над изображением удалось избавиться от игривых усиков. Шикарные брови остались таковыми, при этом стали более ухоженными.

Макияж и улыбка омолодили женщину, придав ее образу свежести.

-10

А вы бы кого приукрасили?

Как вам такие преображения? Все это выглядит довольно любопытно, не так ли?

Друзья, напишите в комментариях, героиню какой картины вам хотелось бы приукрасить. А я в ответном сообщении пришлю получившийся результат. Буду ждать ваших предложений!

Спасибо за лайки, комментарии и подписку. Все это помогает проекту развиваться.

На канале появилась возможность поддержать автора не только словом, но и делом - буду рада каждому донату.

Ваша Корсеточкина. С любовью и уважением.

Также читайте: