Найти в Дзене
Чёртов эстет

Обзор картин с выставки "Наш авангард": часть I.

Эта работа репрезентирует жизнь цвета в мире. Наглядно демонстрирует его неустойчивую, подвижную природу. Причём Бруни показывает миграцию, распространение цвета не через импрессионистскую игру рефлексов, а скорее через окрашивающее перетекание цвета из радужного спектра в различные элементы пейзажа. Обесцвеченная радуга отныне становится частью монументальной арки, и напоминает часть "Разорванного кольца". Знаменитый мемориал на Ладоге, стоящий на одном из рубежей битвы за Ленинград. Дерево становится колонной, обелиском. Дева, излившая вниз, в родную землю свою молодость, свою зелёную витальность - памятником, частью героического пантеона. Радуга исчерпана, пуста. Возможно, она "зарядится" ещё не раз - от почвы, неба, листвы - в неком закольцованном процессе вечного возвращения цвета. Как бы то ни было, биологическая история того дерева, биография той девы стала частью изумрудного пара прошлого. Чистый кайф Источник эндогенных эндорфинов. Не хочу сгущать краски, но прямо перед

Лев Бруни "Радуга"
Лев Бруни "Радуга"

Эта работа репрезентирует жизнь цвета в мире. Наглядно демонстрирует его неустойчивую, подвижную природу.

Причём Бруни показывает миграцию, распространение цвета не через импрессионистскую игру рефлексов, а скорее через окрашивающее перетекание цвета из радужного спектра в различные элементы пейзажа.

Обесцвеченная радуга отныне становится частью монументальной арки, и напоминает часть "Разорванного кольца". Знаменитый мемориал на Ладоге, стоящий на одном из рубежей битвы за Ленинград.

Дерево становится колонной, обелиском. Дева, излившая вниз, в родную землю свою молодость, свою зелёную витальность - памятником, частью героического пантеона.

Радуга исчерпана, пуста. Возможно, она "зарядится" ещё не раз - от почвы, неба, листвы - в неком закольцованном процессе вечного возвращения цвета.

Как бы то ни было, биологическая история того дерева, биография той девы стала частью изумрудного пара прошлого.

Любовь Попова "Живописная архитектоника: чёрное, красное, серое".
Любовь Попова "Живописная архитектоника: чёрное, красное, серое".

Чистый кайф Источник эндогенных эндорфинов.

Не хочу сгущать краски, но прямо перед нами возникает чёрная плоскость, которая... и тут я практически цитирую Лавкрафта...  которая ведёт себя не как плоскость.

Своей левой частью она как будто удаляется от нас, а своей верхней частью как будто к нам приближается, уверенно напирая носом крейсера...

Где находимся мы, когда всматриваемся в неё? У склона крутой горки, у отвесной стены или над полем?

Возможно, у этой плоскости есть невидимое, преломляющее её на две части ребро? Это многое объяснило бы, но его нет...

Существует ещё один вариант визуального "общения" с этой непроглядной тьмой. Представьте, что стоите у обрыва, шахты без дна. Выход в космическое безвесие открыт, только шагни...

Баранов-Россине "Фьорд Христиания"
Баранов-Россине "Фьорд Христиания"

Ещё одна изящная дева в нашей сегодняшней подборке.

На сей раз не монументальная, а скорее музыкальная. Удивительно ярко расцвеченная. Не плоская, но тонкая. Вьющаяся праздничными лентами. Рулонами счастья. Тончайшие лессировки масляной краски на тончайших лоскутах живописного пространства.

Направление, в котором сотворена картина "Фьорд Христиания" - орфизм. Именно такое, новое имя получил город Осло после страшного пожара 1624. Итак, орфизм XX века - это стиль, отсылающий к мифу об Орфее и к мелодике его вошебной, подаренной Аполлоном Лиры - заставлявшей камни то ли двигаться с места на места, то ли плакать. И прочие, прочие чудеса...

Это стремление художников плавно лить цвет по холсту, реками-ручьями. Движение ритмов, выраженное через взаимопроникновение цветов, через пересечение и стыковку извилистых, криволинейных поверхностей.

Но существовал и другой орфизм - о нём слышали только те, кто изучал историю философии. Его влияние испытал на себе Пифагор... и сам Платон. Его принципиальные моменты - вера в бессмертие души и в перемену ею телесных оболочек. В религиоведении это принято называть метемпсихозом - переслением душ. Это ещё и вера в то, что из тягостной цепи перерождений душа может выйти в результата работы над собой: аскетики, ритуала. Орфизм определенно был одним из истоков христианства.

Что касается "Фьорда Христиании" русского художника Баранова-Россине, то здесь уместнее вести речь о неком переселении, круговороте цвета в пространстве - своего рода вечная динамика "души" искусства.

-----

Все представленные в этой подборке работы доступны для реальной встречи на выставке "Наш Авангард" в Русском Музее.

Жду вас в Петербурге на моих арт-медиациях по Эрмитажу, Русскому, Эрарте, и не только.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, и до новых встреч!