Найти в Дзене
Юля, нанимай!

5 ошибок, которые рекрутер замечает в вашем резюме за 10 секунд

10 секунд. Именно столько опытный рекрутер смотрит на ваше резюме, чтобы решить — звонить или листать дальше. Это меньше, чем вы думаете, когда видите «зарплата по договорённости». И вот,сканирует он резюме, а там: — Пересекающиеся даты (будто вы работаете в трёх местах одновременно); — На аватарке — не фото, а какая-то дичь; — Текст, от которого хочется встать, выйти из браузера и больше не возвращаться. И это далеко не всё! Давайте разберём подробнее, что рекрутер действительно замечает в первые секунды, и что можно (и нужно) срочно поправить. 1. Заголовок, из которого непонятно, кто вы В принципе, это первое и основное, что видит рекрутер. Ну, кроме фото. И вот тут начинается (реальные примеры из моего опыта): А что должно быть? - «Руководитель отдела продаж (Аудио- и видеотехника, HI-FI, HI-END)» - «PR-менеджер в IT» - «Маркетолог в сфере ресторанных проектов» Вы сразу попадаете в фокус поиска, потому что указываете четкие ключевые фразы, и ваше резюме начинают «двигать» алгоритмы

10 секунд.

Именно столько опытный рекрутер смотрит на ваше резюме, чтобы решить — звонить или листать дальше.

Это меньше, чем вы думаете, когда видите «зарплата по договорённости».

И вот,сканирует он резюме, а там:

— Пересекающиеся даты (будто вы работаете в трёх местах одновременно);

— На аватарке — не фото, а какая-то дичь;

— Текст, от которого хочется встать, выйти из браузера и больше не возвращаться.

И это далеко не всё!

Давайте разберём подробнее, что рекрутер действительно замечает в первые секунды, и что можно (и нужно) срочно поправить.

1. Заголовок, из которого непонятно, кто вы

В принципе, это первое и основное, что видит рекрутер. Ну, кроме фото.

И вот тут начинается (реальные примеры из моего опыта):

  • «Специалист»
  • «Пофиг какая работа, лишь бы платили»
  • «Рассматриваю предложения. Открыт к интересным задачам»
  • «Кандидат без опыта, но с мотивацией»

А что должно быть?

- «Руководитель отдела продаж (Аудио- и видеотехника, HI-FI, HI-END)»

- «PR-менеджер в IT»

- «Маркетолог в сфере ресторанных проектов»

Вы сразу попадаете в фокус поиска, потому что указываете четкие ключевые фразы, и ваше резюме начинают «двигать» алгоритмы HH ру.

И еще нюанс: если должность или направление деятельности у вас вроде как одно, но в специализациях вы ставите несколько вариантов – это показатель «хочу того, не знаю чего, лишь бы побольше платили». И рекрутеры такое не любят.

Например, вы отмечаете в желаемых специализациях: Менеджер по продажам, Оператор колл-центра, Помощник руководителя…

Что думает рекрутер: «Ни мотивации, ни вектора. Листаем дальше».

2. Фото. Или: «Почему вы в солнечных очках и боком?»

Фотография — необязательна, но желательна.

Но если вы ее ставите — это должно быть нормальное, адекватное фото, на котором четко видно ваше лицо. Идеально – бизнес-портрет в деловом стиле. Никаких солнечных очков на пол лица, темноты, пижам и прочих странностей, которые могут составить о вас ложное мнение у рекрутера.

Фотка должна работать на вас. Если она вызывает вопросы — уберите её. Без фото — нейтрально. С плохим фото — минус 10 к доверию.

3. Путаница в датах

НН ру «любит» ставить по умолчанию галочку «работаю здесь по настоящее время».

А кандидат забывает её снять.

И получается:

  • Сейчас одновременно работает в трёх компаниях;
  • Последняя должность до сих пор значится активной, хотя человек уволился полгода назад;
  • Есть перерывы, но они никак не обозначены или весьма туманны.

Что думает рекрутер: «Так. Либо обман, либо человек даже не напрягался на тему того, как правильно составить резюме. Зачем нам такой?»

Что делать:

  1. Всегда снимайте галочку «работаю по настоящее время», если уже ушли. Это все равно всплывет, рано или поздно.
  2. Не скрывайте перерывы. Лучше честно: «Февраль – июнь 2023: обучение / релокация / фриланс».
  3. Если были параллельные проекты — это нормально. Но напишите это как параллель. И обозначьте — был ли это фуллтайм или подработка.

Чем понятнее ваши даты — тем выше шанс, что вы не получите отказ.

4. Функционал: много букв — ноль сути

Сегодня 99% резюме на НН ру содержит примерно следующее (и это грустно):

  • «Осуществлял координацию процессов взаимодействия с подрядными организациями»
  • «Занимался ведением документооборота и решением организационных вопросов»
  • «Работал с клиентами и заключал договора в рамках своих должностных обязанностей»

Что думает рекрутер: «Он там вообще что делал? Где результат? Где цифры? Чем гордится?»

А что должно быть?

- Привлёк 12 новых клиентов за квартал (B2B, ИТ).

- Оптимизировал отчётность: автоматизировал Excel, что позволило экономить до 10 часов в неделю.

- Вёл проекты от брифа до релиза — бюджеты от 1 до 5 млн ₽, команда 5 человек.

- Увеличил конверсию сайта на 23% благодаря редизайну.

Тут главный принцип: пишите так, чтобы вас хотелось нанять. Представьте, что вы отправляете резюме не рекрутеру, а другу. Он должен понять, что вы реально делали, и что это дало вашей компании.

5. Длина резюме — как дипломная работа

Если ваше резюме занимает 10 листов, а работаете вы всего 5 лет — вы что-то делаете не так.

Что бесит рекрутеров:

- Повторы. Одно и то же копипастится по каждому месту работы.

- Опыт из 2007 года на много абзацев — хотя последние 5 лет вы уже в другой сфере.

- Всё, что можно было уместить в 5 пунктов, превращается в «эпос о великом».

Здесь правила простые:

1. Последние 3–5 лет — пишем максимально подробно, но четко и по делу;

2. Всё, что старше 7 лет — сжато до ключевых фактов;

3. Образование — без школьных олимпиад.

4. Если упоминаем курсы — то только релевантные.

Надеюсь, эти советы помогут вам составить сильное, «продающее» резюме, и найти классную работу быстро! Ну, а если нужна помощь – пишите мне в Телеграм https://t.me/Jsoldatova , будем разбираться.